АКТЕР ИЛИ АНГЕЛ… К юбилею заслуженного артиста России Евгения Иванова

5 Января 2022, 10:00

5 января заслуженный артист России ЕВГЕНИЙ ИВАНОВ отмечает 55-летие, 27 лет из которых он служит в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской.

Евгений Иванов родился 5 января 1967 года в Казани, в 1991 году окончил Свердловский театральный институт, много и плодотворно работал в провинции. На сцене Бешкекского русского драматического театра им. Н. Крупской им были сыграны роли, отмеченные высшими наградами различных фестивалей: Республиканского театрального фестиваля «Нооруз» (1995г, за роль Алексея Ивановича в «Игроке» по роману Ф. Достоевского в режиссуре В. Пази), Первого международного фестиваля русских театров в Йошкар-Оле 1993 года (за роль Федотика в «Трех сестрах»). Роль Дональда в спектакле «Эти свободные бабочки!…» была названа лучшей среди работ молодых артистов театра в 1992 году. В театре им. В.Ф. Комиссаржевской служит с 1995 года.

Евгений Иванов – один из тех артистов, чье мастерсво филигранной нитью всегда вплетается в общий замысел спектакля, чей талант проявляется особенно ярко в ансамблевости. Артист любит и умеет партнерничать: ему обязательно нужна обратная связь, обратная реакция. Он умеет импровизировать, что дает ему максимальную свободу в интерпретации роли, образа.

В его таланте успешно сочетаются искусство эксцентрики, острой характерности с глубиной психологического постижения роли. В петербургский театральный пейзаж артист вписался легко и органично, повторив вместе с режиссером В. Пази на сцене театра Комиссаржевской «Игрока» Достоевского. Роль Армана Дюваля в знаменитой «Даме с камелиями» стала показателем его творческой состоятельности и привлекла к молодому актеру внимание критики и театральной общественности.

Актер в совершенстве владеет приемом легкой стилизованной маски, которая в процессе спектакля оборачивается вдруг человеческим лицом. Это дает ему свободу существования в стихии любого жанра. Евгений обладает яркими музыкальными и пластическими возможностями, что значительно расширяет актерский диапазон.

За последние несколько лет произошли видимые изменения в его сценическом существовании: актер сосредоточенно работает не над расширением палитры, а над углублением образов, их философским осмыслением, детальной расшифровкой внутреннего мира героев.

Так, разительно отличаются влюбленные из спектаклей «Сон в летнюю ночь» и «Прикинь, что ты – Бог». Легкий, юный и доверчивый Деметрий спустя годы оборачивается в человека, влюбленность которого становится лишь почвой для размышления о текучести и быстротечности жизни, бренности бытия и поиска высшего смысла…

Писатель из «Живого товара» устает быть только наблюдателем, и в спектакле «Если бы знать…» с помощью фантазии заглядывает в альтернативные коридоры судьбы, пытаясь с помощью прошлого изменить настоящее…

Великолепный Майкл Госселин в «Театре» первоначально поражает своей «глянцевостью», нарочитым лоском. Но, с течением спектакля, каждый раз невзначай сверкнет в зрительный зал слишком умный взгляд героя Иванова, чуть задержится на ком-то и вновь вернется в уютную картинную жизнь. Или в какой-то момент модуляция голоса Госселина заставит заподозрить скрытую печаль – ан нет, показалось… Евгений Иванов рисует образ своего героя, наполняя его через мгновенные, почти незаметные искры другой реальностью, «вторым планом».

В спектакле «Обломов» герой Иванова Тарантьев несколько иной, чем в романе Гончарова. В нем нет грубости – есть жалкость, нет напористости – есть нарочитое веселье. Он мелок и жуликоват, но от природы добр и глуп. В романе Тарантьев – мелкий мефистофель, в спектакле природная мягкость делает персонажа более человечным…

Близкий друг Юрия Живаго, Миша Гордон в «Докторе Живаго» становится этапной работой в творческой жизни Евгения Иванова: он существует в спектакле негромко, неявно, но каждое его движение – жест, поворот головы, брошенная фраза, монолог – становится, как в музыкальной партитуре, - конкретной нотой в звучании лейтмотива героя. Того героя, который превратил свою жизнь из полноводной реки в маленький ручеёк. Евгений Иванов играет своего Мишу тонко, филигранно, нежно прикасаясь клавиш души, заставляя каждого зрителя задуматься о смысле собственного существования…

Философ-писатель в спектакле «Живой товар», подобно шахматисту, тонко играет со своими героями, а в спектакле «Буря» артист мастерски жонглирует масками: «островной» дух-хулиган, пьяница-дворецкий, высокомерный брат короля, - насыщая тем самым романтическую историю мягкой иронией, тонким юмором и сатирой. В спектакле «Привидения» его Пастор – воплощение любви, жалости и нежности к такому слабому человечеству… В одной из недавних премьер «Анна в тропиках» он играет выдуманного режиссером и не заявленного в пьесе толстовского Каренина – играет так, что масштаб хрестоматийного персонажа становится очевиден, по-человечески понятен и притягателен одновременно. Его Каренин – жалок и величественен, добр и жесток, смешон и великолепен. Герой Иванова, введенный как инфернальный персонаж, вдруг становится близок и осязаем, приближаясь по своей значимости к основным героям пьесы Нило Круза.

Надеемся, что Евгению предстоит сыграть еще много лучших ролей мирового репертуара. Желаем ему творческой глубины и здоровья.

8 января на спектакле «Обломов» артиста поздравят друзья, коллеги и зрители. 

Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург