Александр Баргман – режиссер, не боящийся новых подходов и экспериментов, при этом каждый его новый спектакль становится настоящим событием театрального Петербурга. Такой судьбы удостоились его спектакли «Графоман», «Ночь Гельвера» и другие. Баргман не раз получал «Золотой софит» - одну из самых престижных театральных премий Петербурга. И вот теперь у нас есть возможность познакомиться с его новым творением – спектаклем «Прикинь, что ты - Бог».
Эта постановка – не цельный сюжет, она скорее напоминает мозаику или паззл, сложенный из 12 разных сцен. Основу для них Баргман позаимствовал у пока не слишком известного у нас в стране румынского писателя Матея Вишнека, который получил широкую популярность в Европе, главным образом, во Франции. Каким получился новый театральный опыт Баргмана, смогут узнать те, кто купит билеты на спектакль «Прикинь, что ты - Бог» в театральной кассе.
Матея Вишнека, писателя-космополита, эмигрировавшего из родной Румынии во Францию, многие считают полноправным преемником Эжена Ионеско, в первую очередь благодаря абсурдистскому стилю его пьес. Как и Ионеско, Вишнек пишет на французском, но никогда не забывает свою родину, в которой его когда-то посчитали диссидентом и врагом. Его юмор так же мрачен, но способен вызвать настоящие приступы массового хохота в зале, его образы всегда подлежат самым разным толкованиям, поэтому каждый зритель, пропуская сюжет через призму собственного опыта и сознания, видит в них что-то свое.
Спектакль Баргмана «Прикинь, что ты - Бог» в театре Комиссаржевской – яркий пример сюрреалистической драматургии Вишнека, На сцене появятся самые разные персонажи, проживающие 12 разных историй или просто ситуаций, причем каждая – настоящий подарок для артиста, мечтающего раскрыть все свои таланты и способности. Ну а для зрителя, усевшего купить билеты на спектакль «Прикинь, что ты - Бог», эта постановка станет важным театральным уроком и опытом, а еще – встречей с настоящими звездами петербургской сцены, от Маргариты Бычковой и Ефима Каменецкого до Кристины Кузьминой и Елизаветы Ниловой.
Актеры порой как-то неестественно переигрывали. Неплоха была история про дедушку с собакой, но как-то затянута, так что стала в итоге тоже казаться, мягко говоря, странной. Ну и парень играл собаку вроде хорошо, но тоже чересчур перестарался.
Конечно, были истории, которые заставили немного улыбнуться, или посочувствовать герою. После спектакля пытаешься вспомнить все связующие нити, что было общего, чем перекликались отдельные истории. Но как-то глубоко не зацепило и эмоционально не тронуло.
Были зрители, которые ушли в антракте - на мой взгляд, это показатель, что с постановкой что-то не так. Хотя на вкус и цвет, конечно...
В целом, очень жаль: вроде и задумка интересная, но спектакль не "вытянул" ни глубиной передачи какой-то философской идеи, ни сюжетом, ни игрой актеров.
Перед зрителем проходит вереница непростых жизненных ситуаций и сюжетных линий, таких разных, но связанных невидимой надсюжетной линией.
Трагическое и комическое переплетается в спектакле, это заставляет эмоционально сопереживать происходящему на сцене.Блестящие актерские работы.
Понравился спектакль очень! Новелла "Кто ещё хочет счёт"? с Анной Вартаньян просто великолепна и по актёрской игре и по духу, да и все новеллы замечательны! Браво Александру Баргману!!!!!!!!!!!!
После спектакля захочется заглянуть в театр еще раз.
Для гостей и жителей нашего города предоставляется прекрасная возможность увидеть замечательных артистов
Абсурдные сцены жизни и воспринимались не так трагично, скорее иронично, 12-ть моментов чужих жизней было прожито мною вместе в каждым из Актёров. Благодарю за ощущения, впечатления, переживания.
Но это тот спектакль, где с первого раза не всё уловишь, увидишь, "прочтёшь". Нужно приходить на него несколько раз, я так думаю.
Этот спектакль хочется пересматривать и пересматривать, так как, в зависимости от настроения, он воспринимается по-разному. Интересное сценическое решение, живая музыка!
Есть претензия к самому театру - зашкаливающее количество "приставных" стульев. В такой тесноте уже некомфортно. Данная претензия от тех, кто специально покупает хорошие и дорогие билеты, чтобы смотреть было удобно.
На редкость хороший в нашем городе!
Для людей, которые ещё способны думать, чувствовать и сопереживать!!!
Разочарован данным спектаклем, ушли после антракта. Ни сюжета, ни мыслей, ни игры актеров.
Анна Вартаньян - для меня открытие с большой буквы, ее новелла оставила самое яркое впечатление. И конечно, большое знакомство с труппой , в целом.
Очень рекомендую тем , кто любит "послевкусие" и мысли после постановки. Для меня - это большая победа этого театра, свежий взгляд, уход от классической картинки.
Один мой преподаватель говорил, что использует в своих занятиях «метод лабилизации». На вопрос что это такое, он отвечал «это мордой об батарею». Потом внимание студентов не уходит. Ученики, шокированные началом, остаются в напряжении и внимают все последующее действо, ожидая от препода еще какой-нибудь выходки (хотя психологический эффект там несколько иной).
Так вот, такое чувство, что тут начало – из той же серии. Но те, кто переживут первые 3-4 новеллы, уже не уйдут. В последующих будет все больше и больше света. И местами – смеха.
Сквозь сценки с участием военных, тюремщиков, пограничников и проституток, пробьется надежда. И начнутся диалоги об одиночестве, о любви, о дружбе человека с собакой. А завершится все монологом Бога, который еще не знает, что он – Бог.
Я не очень люблю клиповые спектакли. При всем уважении к Бутусову «Город. Женитьба. Гоголь» – спектакль трогающий, но не вполне мой. Поэтому, зная заранее, что тут 12 новелл – я напрягся. Напрасно. Заложенный драматургом материал – богат, здесь есть, что играть актерам. Более того, за счет того, что тут 12 новелл – в каждой есть крупный план и главные роли. 12 новел – с 20 главных ролей. Такое невозможно в крупных спектаклях, когда в центре внимания, как правило, 1-2-3 актера.
Перечислю несколько актерских работ. Бесподобна Анна Вартанян в сценке «Кто еще хочет счет?» Анна – наша с Викой давняя любовь. Это какое воплощение всего лучшего, что может быть в актрисе. Сильно-сильно меня порадовал Иван Батарев в роли… собаки. Не замечал его раньше. Какая-то неимоверная нежная и трогательная здесь Варя Светлова (которая в другой ипостаси – режиссер непростых, но необычных спектаклей про особенных людей). Очень я люблю, когда снимает комичную маску Маргарита Бычкова (тоже режиссер). Весьма проникновенны здесь Кристина Кузьмина и Александра Сыдорук (сцена «Я больше не твой милый зайка» – просто бомба). Крутой Игорь Грабузов. В уста Валентины Паниной вложен особый текст. Но так, как его читает она – наверное, не каждый может прочесть. Вообще, в спектакле, по моим ощущениям, занято больше половины труппы, и это парад прекрасных актерских самопрезентаций.
Отдельное спасибо за живых музыкантов на сцене и волшебную декорацию с лампочками.