Сценическая версия по пьесе У. Шекспира в 2-х частях
Перевод Михаила Донского
Постановка и музыкальное оформление — Александр Морфов (Болгария)
Сценография и костюмы — Эмиль Капелюш
Балетмейстер — з.д. искусств России Сергей Грицай
Художник по свету — з.р. культуры России Аркадий Горелик
Костюмы изготовлены Стефанией Граурогкайте (Литва)
Спектакль «Буря» — лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2000» (номинация — «Лучший художник»)
Загадочный мир потерянного в океане острова, цепко захватывает героев в медовые сети. Духи обитают здесь повсюду и правят бал, потешаясь над людьми. И герои уже не властны над собой, их кружит в танце стихия, буря. Эта волшебная история, подсмотренная Шекспиром, обретает новую жизнь в постановке Александра Морфова..
Режиссер о спектакле в газете «Известия» (13 ноября 1998):
«Мне хотелось воплотить в спектакле «Буря» новые идеи, ощущения шекспировской философской сказки. Наступает момент, когда каждый человек должен осмыслить — в высшем философском плане — свою жизнь и то, что происходит в мире после кардинальных перемен. …Когда все идолы разрушены и низвергнуты. Именно в это время человек должен обратиться к самому себе, к собственному прошлому, настоящему и, по возможности, представить себе будущее. Точно на таком» рубеже находится и герой пьесы Просперо. Он задает те же вопросы. Кто я? Куда я иду? Должен ли я это делать? И вообще — существует ли объективно этот мир? На мой взгляд, наше спасение — в субъективности, в самоуглублении. Потому что государства и политики не дают нам никакого шанса, надежды на спасение».
Премьера состоялась 15 ноября 1998
Продолжительность спектакля — 2 ч. 40 мин. с антрактом
Двадцать пять дет на сцене - да столько спектакли не живут, это какой-то антирекорд со знаком Плюс!
Очень трогательный спектакль об ожидании чуда и невероятном мире иллюзий, в котором живут главные герои.
Современная сценография, костюмы, музыка, прекрасная игра актеров, можно рекомендовать любителям современных постановок
И вот - сошлось, взяли билеты, пришли в театр...
Да, более ужасного зрелища я еще не видела за всю свою жизнь. Полнейший и абсолютный бред.
В этом театре посещали не один спектакль - и все нравилось, с удовольствием смотрели и Дон Жуана, и Утоли мои печали, и Невольниц и пр.
Честно могу сказать - если бы ЭТО было первым спектаклем, увиденным нами в данном театре, то обходили бы его за тридевять земель.
Очень жаль ТАК испортить впечатление от театра.
Когда-то - а точнее ДО СПЕКТАКЛЯ "Буря" он был одним из наших любимых.
С трудом высидели первое отделение, надеялись - что-то улучшится после антракта. Напрасно...
В середине второго действия все-таки не выдержали и ушли. Кстати, мы были не первыми, покинувшими это действо.
Жаль времени, жаль потраченных денег, а особенно - испорченного настроения и утраченного хорошего отношения к данному театру.
Увы..... Теперь, наверное, долго не решусь прийти сюда еще раз. :-(
Суббота.Вечер.Вильям.«Буря».
Оьмнадцать лет на сцене Петербурга.
Ну что сказать,немного я раздумье:
О чем же это знаменитая поэма?
Волшебник,остров,братова измена.
Миранда,Фердинанд и раб послушный.
Просперо хочет сказку сделать былью?
Или весь мир назвать актерским храмом?
Короче,что-то с жанром намудрили.
Не то комедия,не то из духов триллер.
Зато на сцене мачты,реи,ткани
Все движется куда-то кто-то с кем-то.
Наверное,тут надо бы еще подумать,
Ведь дочери понравилось не зря же.
Пока не поняла:шедевр или скучно,
Ходить туда или того не стоит это.
Ваал, Мыльные ангелы - на мой взгляд интереснее. Можно было бы достойно обыграть Шекспира, но не сумели. Значит - классика не всем по силам.
Но вот со звуком и правда что-то не так - сидели рядом, а многие реплики разобрать было невозможно. Хочется верить, что сейчас с этим стало лучше.
Я смотрела этот спектакль 15 лет назад, потом лет 5 назад и вот совсем недавно. И надо сказать, что постановка, которая поразила меня до глубины души в первый раз, стала немного иной. Поэтому понимаю некоторые негативные отзывы. Действительно, плохая дикция актера, играющего сейчас Просперо (Богданов), и некоторых других артистов, не позволяет услышать важные истории, которые рассказывает герой, уловить смысл. Я вспоминала по памяти текст актеров, потому что периодически не могла разобрать. Некоторые интересные моменты ушли из спектакля. И кажется, что если бы я посмотрела первый раз его сейчас, возможно, не было бы такого восторга. Лучший, первоначальный актерский состав уже в нем не сыграет. Но все же, спектакль необычный, интересный. Тем, кто не зациклен на классике и адекватно воспринимает режиссерскую самобытность и свободу творчества, думаю, посмотреть все же стоит.
Читала отзывы, думала о Евгении Игумновой, играющей Миранду (она ведь для меня была вечной Моной из "Безымянной звезды").
Плюс мне казалось, что я люблю спектакли, приближенные к жизни, а не со сказочным мотивом, да еще с уклоном в авангардизм (что присуще режиссеру А. Морфову).
И вот как-то звезды так сложились, что сегодня я попала на "Бурю".
Это восторг...это такой восторг, что у меня до сих пор мурашки, сердце сладко замирает, а в колонках по кругу звучит песня, завершающая спектакль "This Time Around - Deep Purple".
И перед глазами последняя сцена с Мирандой - Евгенией Игумновой и мое понимание, что вот она - талантливейшая! Никакая не "вечная Мона", а скорее всего Миранда, и пусть будет "вечная Миранда", за эту роль я готова буду простить ей, если она больше никогда не раскроется передо мной в других спектаклях как разноплановая актриса.
Потрясающая, удивительная Миранда, которой ВЕРИШЬ!
И этот бесподобный стиль спектакля - стиль в лучшем духе А. Морфова, в лучшем духе театра Комиссаржевской.
Вот по каким спектаклям тоскует душа, не находя отдушины в новых премьерах. Вряд ли этот спектакль станет любимым вроде "Мыльных ангелов" или "Доходного места", но то, что я его пересмотрю через какое-то время, это факт.
Потому что эта атмосфера, этот шлейф волшебства, невыразимой грусти и надежды... это проникает в сердце и остается в нем.
"Театротерапия" - да, это про меня.
А музыка, а саундрек, а декорации, а бесподобные работы всего актерского ансамбля...
Для этого спектакля нужен такой зритель, который примет Шекспира именно в таком виде, в каком ставит его господин Морфов (мне его стиль нравится! очень! и "Буря", и "Сон в летнюю ночь").
Родион Приходько - прекрасный Ариэль
Он вообще талантливейший молодой актер, но поняла я это для себя окончательно только недавно.
Эх, пойду еще раз послушаю перед сном "This Time Around".
клоунада! не буффонада, не тот самый
приятный шекспировский юмор,
который дарит нам радость во всех его
комедиях, это просто цирк, причем на
довольно низком уровне. Шутки "ниже
пояса" и откровенное глумление на
классикой, достойное спектаклей ДК
Выборгского. В ходе действия нам
лишь периодически напоминают, что
это классика, что это тот самый
Шекспир. Тут, на мой взгляд должно
быть единое - либо современная
интерпретация лучшей, на мой взгляд,
пьесы автора, либо "Буря" такой,
какой ее создал Шекспир. Эти
невыносимо чудовищные вставки со
слэнгом, обращения к залу и
Фердинант, показывающий средний
палец с лежащей на нем Мирандой
абсолютно неуместны. Раз 5 за весь
спектакль хотелось встать и выйти из
зала. Но все же оставалась надежда
на что что в конце что-то "выстрелит",
оказалось напрасно. Увы. Но не могу
не отметить великолепную игру
Анатолия Горина и Владимира
Богданова, которые подарили
зрителям настоящий театр, чем
обгоняли на 1000 шагов всех
остальных актеров и тянули на себе
весь спектакль. им мое персональное
Браво! все остальное, что я увидела -
ярчайшая антиреклама театру
Действие затянуто очень..
Из приятных моментов - изображение бури на сцене достойно самых высоких похвал. Как всегда отличный звук, Комиссаржевка в этом плане выгодно отличается от других театров. А еще Ариель - потрясающая акробатика))
молодежи- прикольно, для думающих-
пошло и скучно.
учащимися старших классов, так они и
смысла не поняли. Хотя посещаем
театры часто и очень многое нравится.
то что поставлено, явно не Шекспир.
Постановка интересная, очень спорная в понимании.
Я её увидел как то, что заброшенный на остров человек растил до 16 лет дочь постепенно сходя с ума ( дочь его к 16 лет сумашедшая ,сексуально озабоченная женщина, готовая совокупляться с получеловеком)...
Все помыслы сумашедшего вернуть былое ... всё что происходит на сцене это лишь его больное воображение.
Как подтверждение такого восприятие : спектакль начинается с попытки рассказать дочки кто она и откуда, так тем же и заканчивается от чего создаётся впечатление что никакого рассказа для дочери и не было , а всё действо это иллюстрация происходящего только в воображении самого героя.
- Карл Орф - из т. "Кармина Бурана" -"О,фортуна!"
- DEEP PURPLE - "This time around"
По-моему, только по музыкальным композициям можно сказать на сколько сильный спектакль
...и "обкуренные персонажи", которые не понравились Андрею здесь в тему) и музыка хорошая..вот.
На первом действии было более или менее интересно, сохранялась интрига, но на втором... слов нет...просто захотелось спать! По 5-ти балльной шкале, я бы поставила 3!
Не самый лучший спектакль этого театра.
Когда плюются на сцене, то и дело, что кричат слово "Секс" (и им же пытаются заниматься), курят наркотические растения на сцене и пребывают в состоянии их эффекта. И это только малая часть той пошлости, что пришлость увидеть в постановке Шекспира...
Но самое печальное потрясение я испытал, когда увидел полное отсутствие актерской игры на сцене. Все было заковоно в жесткие режиссерские рамки, а то, что выходило за них, было бездарно. Так играют дети в детских театральных студиях и только в очень плохих спектаклях.
УЖАСНО, товарищи! Идите подметать дворы, может это у вас получиться лучше.
Вам кол!
Вышли из зала воодушевленные, в прекрасном настроении :)
Рекомендую.
очень небычная и интересная постановка. а та история, которая была показана актерами, потрясла до глубины души!!
смеялись до слез, а в конце захотелось расплакаться! конца лучше в этой пьесе не придумать.
Про Ариэль полностью согласна! Вся женская аудитория была его =)
Все дружно идем на этот спектакль и не по одному разу!!!
Присоединяюсь ко всем рецензентам - идите, не пожалеете.
Из актеров очень понравились Богданов (Просперо) и Вартанян (Миранда). А Горин в роли Калибана - это нечто не из мира сего. Это не человек, не декарь - это Нечто! Человек-Горин переиграл даже анимационного Горлуна из "Властелина колец". Не люблю употреблять слово "гениально", но касаемо игры Горина в этом спектакле иного слова не подобрать. Очень жаль, что в "Шуте Балакиреве" Балакирева играл другой актер - да и не актер вовсе, а так - пародия на актера.
Двадцать спектаклей... Боярский, Фрейндлих, Басилашвили, Мигицко, Богачев, Т. Васильева, Ширвиндт, Державин, Аросева, Ивченко, а вот теперь еще и Горин - эти актеры удивили и поразили. Спасибо им за это - большое.
Смотрела "Король Убю" в постановке в А.Морфова в театре E-Cetera - также бесподобно!!!!!!!!!
Шекспир, что там может быть увлекательного? в итоге хохотали два часа, и поражались актёрской игре, наполненной импровизациями. приятно замечтать, что актёру нравится то, что он делает!! в общем БУРЯ положительных эмоций! (идём на Ваала!! (=
Советую всем, не расстроитесь:-)))