Впервые в Санкт-Петербурге выступит Сэр Джон Элиот Гардинер!
Британский дирижёр, один из крупнейших интерпретаторов музыки барокко, исполняемой на инструментах этой эпохи.
Он родился 20 апреля, окончил Кингз-колледж в Кембридже, где изучал историю и арабский язык. Учился у Нади Буланже в Париже.
В конце 60-х годов Гардинер основал Хор и Оркестр Монтеверди, в 1978 г. - ансамбль «Английские барочные солисты», а в 1990-ом — Революционно-романтический оркестр.
Его репертуар не ограничивается эпохой барокко, он включает и Монтеверди, и Бриттена.
Сэр Джон Элиот Гардинер работал со многими крупными оркестрами — возглавлял Лионскую оперу (1983 - 1988) и Симфонический оркестр Северогерманского радио (1991 - 1994), дирижировал Бостонским симфоническим оркестром, Королевским оркестром Концертгебау, Венским филармоническим оркестром.
Гардинер - почётный доктор Лионского университета, кавалер Ордена искусств и литературы, командор Ордена Британской империи. Он был удостоен премии фирмы Граммофон как артист года (1994), премии фирмы Эхо-классик как дирижёру года (1995), премии Дитриха Букстехуде (1995), дважды премии Грэмми (1994, 1999), Премии Роберта Шумана (2001). Возведён в рыцарское звание (1998).
Он – один из тех выдающихся музыкантов, чьими усилиями в сегодняшнем концертном репертуаре наряду с сочинениями классицизма и романтизма значительное место занимает музыка предшествующих эпох. Отношение к партитуре как к шедевру, который необходимо хранить и исполнять вновь и вновь, возникло лишь в конце XVIII-начале XIX века; до этого музыку писали для того, чтобы, однажды прозвучавшая, она ушла в забвение, уступив место новым сочинениям. Важным событием в пробуждении интереса к «ранней» музыке стало инициированное Феликсом Мендельсоном в 1829 году исполнение «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха: сочинения композитора, почитаемого нами как один из величайших гениев в истории, воспринимались в его время как старомодные и быстро канули в лету, уступив место «современным» опусам его сыновей. XX век продолжил извлекать из забвения музыку отдаленных столетий, поражаясь ее непривычной, свежей красоте. Со временем этот интерес оформился в направление, получившее название «аутентизм», или – «исторически информированное исполнительство»; Джон Элиот Гардинер – одна из ключевых его фигур. Аутентисты стремятся к воссозданию «подлинного» звучания старинной музыки, используя для этого исторические инструменты, изучая манускрипты, посвященные особенностям нотации, техники, обстоятельствам исполнения старинных опусов.