Театр художника.

22 Ноября 2019, 17:25

Это спектакль по одноименной повести Дины Сабитовой, над сценографией работал Эмиль Капелюш. Автор повести через судьбу своих героев говорит о сложных темах сиротства, абсолютной зависимости детей от взрослых, об их одиночестве и беззащитности, главными темами являются дом, приют и семья. Дина Сабитова не понаслышке знает эту острую тему, писатель воспитала приёмного подростка. Критики назвали произведение «Где нет зимы» честным произведением в духе Сэлинджера и Харпер Ли, где за трагедией остается надежда.

Билеты на спектакль: https://www.bileter.ru/afisha/show/Gde_net_zimy.html

Яна Тумина в течение 12 лет была актрисой, соавтором и режиссером театра АХЕ. С 2009 года  активно ставит спектакли как независимый режиссер, приглашая в свою команду известных актеров и художников. Спектакли Яны Туминой не раз становились номинантами и лауреатами престижных театральных премий: «Золотая маска», «Золотой софит» и международных премий.

Тумина-одна из немногих режиссеров-кукольников, кто сегодня работает в направлении «социального театра», совмещая его с экспериментальным характером своих постановок, продолжая разрабатывать поэтическую, образную природу языка театра кукол и предметного театра.

Самое главное о себе рассказывает сама режиссер:

«Я занимаюсь интуитивной режиссурой, когда глазам и сердцу доверяешь больше, чем концепции»

«Вообще я бы сказала, что мой стиль — это театр художника, в котором размыты границы между перформансом, драматическим и кукольным театром. И в каждом спектакле важно найти подходящий плавный переход одного жанра в другой. Кроме того, для меня первостепенна поэтика постановки, а не ее реализм»

«В театре кукол сейчас столько всего происходит. Иногда актер важнее куклы, иногда кукла сильнее. В том типе театра, которым я занимаюсь, актеры — вспомогательные средства для того, чтобы проявить замысел. Прозрачный, подвижный, харизматичный актер — это идеал. Кукла возникает там, где заканчивается выразительная сила актера. Кукла — это та мера условности, к которой у тебя не возникает претензий. Кукла может сыграть смерть, просто упав из рук актера, — это самый лучший знак смерти и более убедительный, чем, если бы упал актер и принялся изображать конвульсии. Поэтому выбираешь каждый раз по ситуации, кому отдать предпочтение. Нет однозначного ответа»

«В Питере, конечно, иначе. Например, теперь есть «Лаборатория Яны Туминой», мы подаемся на гранты, и если получаем их, то ставим спектакли на разных площадках. Недавно получили поддержку от Фонда Прохорова на постановку спектакля о блокаде. И с таким подспорьем, конечно, сразу проще найти место для постановки. Почти все были уверены, что, так как тема очень тяжелая, то это будет маргинальный проект для небольшого количества зрителей. То есть театр шел на риск. Но все билеты проданы, и запись идет на спектакли вперед». (спектакль «Гекатомба.Блокадный дневник» Театр на Литейном).

Все спектакли Яны Туминой в Петербурге: https://www.bileter.ru/compilation/spektakli_yani_tuminoi

 

 

 

 

Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург