Спектакль «Венчание»
16 +

Спектакль «Венчание»

Режиссёр
Бениамин Коц
Автор
Витольд Гомбрович
Актёры/Исполнители
Иван Батарев
София Никифорова
Лидия Шевченко
Вероника Фаворская
Анна Жмаева
С.Никифорова, Т.Сонина, С.Волков, А.Жмаева, В.Фаворская, С.Филатов, Л.Шевченко, И.Батарев
Описание

Премьера.
Витольд Гомбрович - классик польской литературы, поднимающий вопросы человеческого сознания и бытия, вопросы кризиса театра, кризиса человеческого в человеке, кризиса отношений между людьми. Можно сказать, что эта история о войне и попытке найти в себе человеческое после этой войны. А можно сказать, что война является сутью человеческого существования. Может быть и так: это война между актером и словом, актером и действием, драматургом и театром, режиссером и спектаклем. Каждое из этих утверждений – верно. С детства мы имеем родителей, религию, которую вложили (или не вложили) в нас родители, путь образования, нормы, мы стараемся узнать, что такое - «хорошо» и что такое - «плохо». Мы живем в определенных формах, сформированные личности формирующие свою форму жизни. Но что если мы отвергнем идею «формы», сломаем ее, высмеем? Возможно ли тогда создать что-то новое, возвысить только Человеческие отношения, создать бога между людьми?

Фрагмент из «Дневника» В.Гомбровича 1954 года: «Самая большая трудность состоит в том, что «Венчание» — это свободная разгрузка фантазии. Однако это не значит, что «Венчание» не сообщает нам никакой истории; история есть: это драма современного человека, мир которого рухнул, который увидел (во сне) свой дом, превратившийся в кабак, и свою невесту, ставшую девкой. Пытаясь вернуть прошлое, человек этот объявляет своего отца королем, а в невесте хочет видеть девственницу. Тщетно. Поскольку рухнул не только его мир, но и он сам, и нет больше ни одного из прошлых чувств… Зато на руинах прошлого проступают черты нового Мира, наполненного ужасными ловушками и непредсказуемой динамикой, мира, лишенного Бога, мира, рождающегося из людей в удивительных конвульсиях Формы. Упоенный всевластием своей освобожденной человечности, он провозглашает себя королем, богом, диктатором и хочет с помощью этой новой механики возродить в себе чистоту, любовь… да, он сам устроит свое венчание, навяжет его людям, заставит их принять это действо! Но та действительность, которая создается через форму, оборачивается против него и крушит его.
Это сон об эпохе, выражающий муки нашей современности, это сонная борьба с демонами завтрашнего дня, это богослужение святого обряда нового и неизвестного Становления… Поэтому «Венчание» на сцене должно стать горой Синай, полной мистических явлений, тучей, беременной тысячью значений, стремительной работой фантазии и интуиции, Гран Гиньолем, изобилующим играми, загадочной missa solemnis на переломе времен у подножия неведомого алтаря. Этот сон — просто сон, и он погружен во тьму, его можно освещать только молниями. (прошу прощения, что выражаюсь так высокопарно, но в противном случае мне трудно было бы объяснить, как следует ставить «Венчание»). Не забывайте, что эта постановка должна быть сколь чувственной, столь же и метафизичной, то есть что все грозы и блеск стремительной формы, упоение маской, жизнь в игре ради самой Игры должны сделать ее наслаждением».
Перевод с польского Юрия Чайникова. Художник - Андрей Пронин.
 

Рецензия от bileter.ru

 Один из самых видных и оригинальных драматургов театра абсурда — поляк Витольд Гомбрович — неизменно в своих произведениях поднимает важнейшие вопросы человеческого бытия и сознания. Многие зрители, посмотревшие спектакль «Венчание» театра им.Ленсовета, не сразу понимают, о чем он, поскольку эта постановка, кажется, лишена логичного сюжета. Тем не менее, каждому думающему, требовательному театралу просто необходимо хоть раз купить билет на «Венчание», чтобы увидеть, каким еще может быть театр — если Вы внутренне открыты ко всему новому и непривычному, то эта постановка не оставит Вас равнодушным.

 

Главный герой спектакля, Хенрик видит сон, в котором все не так, как в реальности: ему чудится, что в его доме произошла беда, а невеста оказывается гулящей девкой. Проснувшись, герой обнаруживает, что больше не может воспринимать реальность без оглядки на свой сон, который вполне может стать явью. Пытаясь вернуть свое было мироощущение, он впадает в отчаяние, окруженный безумными страхами и отчаянием.

 

Хенрик до поры до времени владеет ситуацией и пытается спорить с навязчивыми идеями и страхами из своих снов. Но вся его власть над собой и своими снами оказывается фикцией, несмотря на то, что сам герой считает себя чуть ли не Богом. Писатель недвусмысленно указывает нам, что в современном мире нет ничего более губительного, чем чрезмерное самомнение и попытки управлять судьбами.

 

Завзятые театралы наверняка знают, что ранее к этой пьесе неоднократно обращался культовый театральный режиссер Ежи Яроцкий, а после него — и эстонец Эльмо Нюганен. Тем интереснее будет посмотреть на пьесу Гомбровича глазами Бениамина Коца, именно он осуществляет постановку спектакля «Венчание» на сцене театра Ленсовета. Билеты на «Венчание» можно купить в любой из театральных касс Петербурга.

15 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
наталья
26.09.2018 / 15:12
Интересная пьеса.Необычная постановка.Как бороться с собой в сложных жизненных обстоятельствах.Актеры играли очень хорошо.Отдавались игре полностью.
елена
26.09.2018 / 15:12
Сложно для восприятия, но артисты очень здорово играли.
гульнара
16.01.2018 / 10:57
Оригинальные костюмы, декорации, грим актеров. Софья Никифорова, играющая главную мужскую роль в спектакле очень убедительна. Очень хорошая звуковая работа, граотно подобранный музыкальный ряд. Молодые актеры играют сильно, воплощая задумку режиссера.

Желательно прочитать книгу, потому что некоторые моменты могут быть непонятны. Производит впечатление звуковвой ряд, игра актеров. Проблема сотрворения себе кумиров и искореженные войной судьбы людей.
анна с.
28.12.2017 / 19:10
Прекрасно понимаю тех, кто пишет «жутчайший бред». До любого искусства нужно дорасти и дозреть, как эмоционально, так и интеллектуально. «Венчание» общается со своим зрителем языком иллюзий и аллюзий, символов и архетипов, и этот язык понятен далеко не каждому. Хотя у героев польские имена, а сюжет условно можно привязать к первой или второй мировой войне, эта история могла случиться и вчера, и две тысячи лет назад. В ней есть отзвуки шекспировского Гамлета и ибсеновского Пер Гюнта, а бунт и смирение, целомудрие и порок, инь и янь смешаны в причудливый клубок, в котором множество вопросов и ни одного ответа. Всем любителям театра как развлекательного жанра настоятельно рекомендую пройти мимо, всем поклонникам высокого искусства столь же настоятельно советую прийти на «Венчание» и пройти с его героями по нелегкому пути поиска и познания.
светлана л.
27.11.2017 / 22:06
Фантасмогория! Если вы "нормальный", то не ходите. Если же хотите ощутить нереальность миров и безумие этой нереальности, то вам сюда.
татьяна г.
24.11.2017 / 12:32
Потрясающе полярные отзывы. Мы с подругой остались в полном восторге. Чудная, завораживающая фантазия, "разгрузка сознания", как говорит о пьесе сам автор, сон, реальность которого пугает даже в зале театра. Отличный пример артхауса. Одна сцена сменяет другую, а ты не в силах оторвать глаз от творящегося на сцене, пытаясь попутно понять - где реальность, где иллюзия, что за образы всплывают, что это все напоминает, будто и сам когда-то видел во сне что-то похожее...
Прекрасная сценография. Отличная игра "молодой гвардии" Ленсовета.
Приятное послевкусие от спектакля. С радостью повторю через некоторое время! Браво!
наталья н.
10.10.2017 / 10:02
Этот спектакль не посоветую никому!!! Полностью согласна с Татьяной! Очень жаль актеров, старались играли, но зал молчал! Петербургского зрителя не обманешь, никаких одобрительных аплодисментов вовремя спектакля! Хочется закончить словами Рериха: "Искусство есть водворение в душу стройности и порядка, а не смущения и расстройства!"
лариса
05.10.2017 / 09:20
Достаточно сложный малопонятный сюжет,мысли и видения главного героя все время путаются.Но игра молодых артистов поражает.Артисты полностью перевоплощаются в своих героев.Декорации минимальные,но впечатления от спектакля сильные.
виктория е.
17.02.2017 / 18:17
Так получилось, что мне повезло родиться и вырасти в Санкт-Петербурге, и, в связи с этим - опыт посещения всевозможных театральных постановок у меня очень значительный - спектакли от абсолютной "вольной мысли" автора(как, например, новая сцена Александринки - не в обиду, конечно же) до тотальной классики. Я впервые решила оставить отзыв на сайте bileter.ru именно об этом спектакле - так сильно он отпечатался во мне, в моем мозге и сердце. Я сидела весь спектакль тихо-тихо(так же, как и весь зал, такая постановка - это же не комедия, где "хи-хи", и атмосфера в зале соответствующая. Это, кстати, так же результат игры актеров и действий режиссёра), пропускала через себя каждое сказанное слово, слушала, смотрела и самое важное - старалась услышать и понять. Спектакль глубокий, спектакль сложный, игра актеров - на разрыв, до последней секунды. Нужно видеть в конце главного героя(не будем раскрывать секретов;))!Еще неделю я ходила и "додумывала" услышанное и увиденное. Я очень советую посмотреть постановку - она стоит того, безусловно. Она - потрясающая.
елена ш.
15.11.2016 / 16:02
А я соглашусь с Татьяной! Ходили на спектакль 03.11.2016. Бурных оваций я неслышала, более того все кто сидели вокруг горели желанием встать и выйти. Мешало только то, что проход стульями заставили. Бред наиполнейший. Не посоветую никому! А положительные отзывы, наверняка, пишут те, кто дарил цветы артистам (сокурсники или друзья артистов) :)))
новодраматическая
01.11.2016 / 16:40
Спектакль великолепный
новодраматическая
01.11.2016 / 16:39
Бред это то, что накалякала ниже госпожа Татьяна. На премьере была мощная овация, я общалась с ребятами из формации Театрального Кружка и они пойдут еще, я пойду еще и мой супруг. Чтобы не нести ахинеи, как Татьяна достаточно просто ознакомиться с текстом до спектакля, и знать на что идешь, или купить программку за 50 рублей, на обратной стороне которой все внятно разжевано для таких господ
татьяна с.
28.10.2016 / 10:32
Бред жутчайший! Пожилые люди спали,молодые пары подбадривали друг друга, но смотрели постоянно на часы.... Актеры играли великолепно, на огромной самоотдаче произносили бессмысленные диалоги, срывая и калеча связки...Но зачем и о чем?! Никогда еще два часа не тянулись так долго...
виктория д.
23.10.2016 / 13:10
Захватывающе и стильно. Для подготовленного зрителя.
георгий ц.
23.10.2016 / 13:04
Потрясающий спектакль. От и до.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург