Спектакль «Театр мне, что ли, к чёрту послать?»
16 +

Спектакль «Театр мне, что ли, к чёрту послать?»

Акция
Промокод скопирован!
Продолжительность
1 ч 30 мин
Режиссёр
Н.Евдокимова
Автор
Э.Лукахина
Актёры/Исполнители
И.Перелыгина-Владимирова
Описание

Сценическая композиция Элеоноры Лукахиной по письмам А.П.Чехова, О.Л.Книппер-Чеховой и монологам из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Свадьба», «Вишнёвый сад»
Премьера – 30 мая 2015

Однажды, еще в молодости, Антон Павлович Чехов неосторожно сказал, что никогда не женится, а если и женится, то хотел бы жить с женой в разных городах. Оказалось, судьба не прощает таких обмолвок. В конце жизненного пути болезнь приковала писателя к Ялте, а его жена, ведущая актриса Московского художественного театра Ольга Леонардовна Книппер, продолжала работать в Москве. Переписка двух творческих личностей полна нежности, юмора и грусти. Спектакль не столько о сложностях взаимоотношений Чехова с женой, сколько о женщине, актрисе, о её таланте, счастье, горе и любви. Соединение подлинных текстов писем и монологов чеховских героинь – Аркадиной, Нины Заречной, Елены Андреевны, Раневской, Маши – дают возможность понять и почувствовать,насколько у творческих людей  реальность переплетена с искусством.

Режиссёр – Нина Евдокимова
Художник – Заслуженный деятель искусств России Мария Брянцева
Художник по свету – Константин Аникин
Видеохудожник – Антон Евдокимов

Ведут спектакль – Людмила Басова, Евгения Петрова

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Неповторимая актриса и мудрая женщина Ольга Книппер-Чехова стала настоящей музой великого А.П.Чехова, и своей постоянной поддержкой сделала последние годы жизни тяжело больного писателя счастливыми. Для этого ей не нужно было даже быть рядом — несмотря на то, что Ольга Леонардовна готова была бросить все и переехать к больному мужу в Ялту, он сам остановил ее: по его мнению, их брак был хорош именно тем, что не требовал постоянного присутствия обоих супругов в одном месте. Помимо чувств, этих двух великих людей соединяла крепкая дружба и восхищение друг другом как мастером своего дела. А еще — их соединяла переписка: биографы Чехова насчитали почти 450 писем, каждое из которых отражало удивительно гармоничные, бережные, нежные отношения супругов. На основе этой переписки Элеонора Лукахина создала сценическую композицию, дополнив ее монологами героинь чеховских пьес и рассказов. Именно эти образы Ольга Книппер-Чехова воплощала на сцене просто блистательно — по утверждению Чехова, так, что «даже в горле чешется». Билеты на спектакль «Театр мне, что ли, к чёрту послать?» можно купить онлайн на Bileter.ru или в сети театральных касс ДТЗК.


 

Ольга Книппер познакомилась с писателем во время работы над спектаклем по его пьесе. Ее игры на премьере «Чайки» он не видел, но наслаждался восторженными отзывами критиков и зрителей. Они были связаны браком всего несколько лет, и умер Антон Павлович у нее на руках. Позже она вспоминала о годах с Чеховым ключевым периодом своей жизни.


 

Переиграв всех чеховских героинь, Ольга Книппер-Чехова в каждый образ привносила свои подлинно аристократические манеры — она происходила из благородной семьи и окончила частную гимназию. И немного нелепая, жалкая Раневская из «Вишневого сада», и тяжело больная Сарра из «Иванова», и несчастная Маша из «Трех сестер» - все эти образы удавались ей прекрасно. Письма Книппер-Чеховой к мужу наполнены нежностью и в то же время юмором, эти двое общались на одном языке, и при этом совершенно не ревновали друг друга, давая другому право на одиночество и свое пространство. Несомненно, если бы Чехов прожил дольше, их союз становился бы с годами только крепче и плодотворнее. Спектакль «Театр мне, что ли, к чёрту послать?» - попытка провести параллели между образами чеховских героинь — преданных, сильных, умных, любящих, с трагической судьбой — и реальной историей отношений писателя с его музой.


 

Билеты на спектакль театра Ленсовета «Театр мне, что ли, к чёрту послать?» позволит лучше понять сущность идеального брака, но прежде всего, он посвящен не писателю Чехову, а его жене — прекрасной актрисе и истинной женщине.


 

17 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
татьяна
13.02.2023 / 13:18
Хороший моноспектакль. Звучали отрывки из пьес Антона Павловича Чехова "Чайка"; "Вишнёвый сад"; "Дядя Ваня" и "Три сестры". Отрывки из писем Антона Павловича к своей жене Ольге Книппер. Всё это даёт возможность почувствовать как переплетаются у творческих людей реальность и актерская игра.
ольга
13.02.2023 / 12:47
Спектакль создан на основании писем А.П. Чехова и его жены О. Л. Книппер -Чеховой. Писатель, находясь в Ялте на лечении, пишет знаменитую пьесу "Вишневый сад" и почти ежедневно посылает нежные письма горячо любимой жене. Ольга Книппер-Чехова , играя в Художественном театре Москвы ведущие роли , трогательно ждет эти письма и сама отвечает также страстно. Вся жизнь их- ожидание встречи друг с другом и счастья. После смерти писателя, жена пишет ему последнее письмо.

Прекрасная игра актрисы- Инессы Перелыгиной - Владимировой. Она показывает жизнь и любовь актрисы и женщины, пропуская через себя чувства своей героини! Очень трепетно . Прекрасная музыка дополняет спектакль. Этот спектакль более понятен людям, испытавшим в своей жизни подобные чувства и очень тяжел для потерявших близкого человека.
04.11.2022 / 20:51
Отличный, классический, качественный моноспектакль, c сильной автобиографической и литературной основой! Теплая обстановка камерной сцены ,игра талантливой актрисы, постановка умного режиссера!
надежда п.
09.03.2021 / 19:34
Интересно
наталия
13.01.2020 / 09:51
1. Спектакль знакомит с историей литературы, с творческой жизнью писателя и его личной жизнью.
2. Блистательная игра актрисы.
3. Камерная сцена - очень душевно и проникновенно.

Игра Инессы Перелыгиной-Владимировой прекрасна! Видишь все эмоции и переживания, попадаешь под магнетизм актрисы, сопереживаешь и переживаешь все события с ней вместе.
марина
28.10.2019 / 11:00
Спектакль идет всегда в дневное время, это удобно для тех, кто занят вечером. Гармоническое соединение текстов, музыки, световых эффектов. Проекция фотографий..

Очень искренняя игра актрисы.
василий
23.10.2019 / 20:06
В основе спектакля - письма Антона Чехова и Ольги Книппер-Чеховой, монологи из пьес А. Чехова. На этом положительное заканчивается, и начинается череда вопросов.

1. Оформление и декорации - на уровне бюджетной самодеятельности с платками из блестящей ткани и линяющими боа из перьев. Постепенно актриса из предметов одежды собирает образ писателя (навешивая всё на вешалку), неплохая идея, но вопрос - почему у взрослого Антона Павловича калоши детского размера? Неясно.
2. Лишние заламывания рук и завывания (назовём это переигрыванием).
3. Упоминаемый живой вокал сводится к напеванию, что нельзя отнести к плюсам или минусам. Но уместность под вопросом.

У человека, не знающего, что Книппер-Чехова была достаточно известной и хорошей актрисой, может создаться ложное впечатление, что это экзальтированная особа, пробующая себя в театральном деле, неуклюже примеряющая образы и мечущаяся между обожаемым мужем и театром (хотя если брать только спектакль, то на вопрос, послать ли театр к чёрту, хочется ответить: "Да, и побыстрее!")

Самый главный вопрос - что хотела режиссёр (Нина Евдокимова) всем этим сказать, какой образ создать? У меня, как у человека, читавшего письма и произведения Чехова, слышавшего записи читающей Книппер-Чеховой (а они есть в свободном доступе), картинка не складывается.
василий
23.10.2019 / 20:05
В основе спектакля - письма Антона Чехова и Ольги Книппер-Чеховой, монологи из пьес А. Чехова. На этом положительное заканчивается, и начинается череда вопросов.

1. Оформление и декорации - на уровне бюджетной самодеятельности с платками из блестящей ткани и линяющими боа из перьев. Постепенно актриса из предметов одежды собирает образ писателя (навешивая всё на вешалку), неплохая идея, но вопрос - почему у взрослого Антона Павловича калоши детского размера? Неясно.
2. Лишние заламывания рук и завывания (назовём это переигрыванием).
3. Упоминаемый живой вокал сводится к напеванию, что нельзя отнести к плюсам или минусам. Но уместность под вопросом.

У человека, не знающего, что Книппер-Чехова была достаточно известной и хорошей актрисой, может создаться ложное впечатление, что это экзальтированная особа, пробующая себя в театральном деле, неуклюже примеряющая образы и мечущаяся между обожаемым мужем и театром (хотя если брать только спектакль, то на вопрос, послать ли театр к чёрту, хочется ответить: "Да, и побыстрее!")

Самый главный вопрос - что хотела режиссёр (Нина Евдокимова) всем этим сказать, какой образ создать? У меня, как у человека, читавшего письма и произведения Чехова, слышавшего записи читающей Книппер-Чеховой (а они есть в свободном доступе), картинка не складывается.
анна
24.06.2019 / 12:01
Сценическая композиция Элеоноры Лукахиной по письмам А.П.Чехова, О.Л.Книппер-Чеховой и монологам из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Свадьба», «Вишнёвый сад». Спектакль не столько о сложностях взаимоотношений Чехова с женой, сколько о женщине, актрисе, о её
таланте, счастье, горе и любви.

юлия
14.06.2019 / 17:07
1) Единственный спектакль в городе, основанный на таком материале.
2) Бенефис Ирины Перелыгиной-Владимировой, известной зрителю по спектаклям: "Вишнёвый сад", "Свободная пара", "Цилиндр" и др.
3) Читают люди всё меньше, а знать о жизни великих нужно. У спектакля большое образовательное значение.
4) Дневное время начала. Многим зрителям, особенно пожилым, подходят исключительно дневные спектакли.

Перелыгина-Владимирова актриса большого темперамента. Смотреть на неё интересно во всех спектаклях. Хорошо, что театр решился на такой бенефис.
елена
11.01.2019 / 11:08
В спектакле звучит живой вокал, костюмы героини соответствуют данному периоду , показан видеоряд фотографий из архива семьи Чехова .
татьяна
11.01.2019 / 11:04
хорошая игра, смотрится легко, понравилось
елена
11.01.2019 / 11:04
Не очень понравился спектакль. Местами было скучно. Было ощущение не совпадения образа и артистки.
марина
11.01.2019 / 11:04
Спектакль создан как диалог со зрителем, актриса делится с аудиторией своими самыми сокровенными мыслями, читает письма, адресованные своему гениальному мужу. Брак Книппер-Чеховой и великого писателя продлился всего три года. Однако, это был удивительный союз двух талантливейших личностей. Чехов находился в Ялте, писал "Вишневый сад", а его супруга - в Москве блистала на сцене МХАТа. Супруги оказались вместе уже после того, как "Вишневый сад" был написан. Вскоре Чехов умер, а Ольга Книппер-Чехова прожила очень долгую жизнь и умерла в возрасте 90 лет, так и не выйдя больше замуж, посвятив всю свою жизнь служению высокому искусству театра. Инесса Перелыгина-Владимирова создает очень яркий и эмоциональный образ актрисы, вдохновенно читает очень личные письма Ольги Книппер-Чеховой, адресованные своему мужу. Зритель в ходе знакомства с актрисой узнает много интересного и удивительного о личности великого писателя.
ирина
26.09.2018 / 15:21
Актриса хорошо "держит" аудиторию. Иногда казалось, что она рассказывает не об отношениях Книппер и Чехова, а о своих с И.П.Владимировым. В одном спектакле неожиданно переплелись четыре судьбы!
галина
26.09.2018 / 15:18
Спектакль, основанный на знаменитых произведениях А,П. ехова и писем из его переписки с супругой О.Книппер

Исполняет талантливая актриса
Спектакль о любви
Живой вокал
анна
12.01.2018 / 14:49
Моноспектакль о жизни и любви О. Книппер-Чеховой и А.П. Чехова в исполнении И. Перелыгиной-Владимировой.

И. Перелыгина-Владимирова актриса ленинградской, "Владимировской" школы. В этом спектакле помимо основной роли, в которой она играет О.Книппер-Чехову, она так же предстает в образе различных героинь пьес Чехова.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Апрель (1 мероприятие )
  • Май (1 мероприятие )
7
Апреля
Воскресенье
15:00
Театр им. Ленсовета Камерная сцена
Акция
в наличии менее 50 билетов
Купить билет
билеты по 500
Показать ещё
5
Мая
Воскресенье
15:00
Театр им. Ленсовета Камерная сцена
Акция
в наличии менее 50 билетов
Купить билет
билеты по 500
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург