Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
А.Праудин
Актёры/Исполнители
Анна Щетинина
С. Андрейчук, С. Ионкин, М. Лоскутникова, А. Еминцева, И. Муртазаева, А. Щетинина
Описание

Экспериментальная сцена п/р Анатолия Праудина.
Драматические импровизации.

Спектакль «Школа» родился из этюдов-воспоминаний актёров Экспериментальной сцены о школьных годах. Для кого-то это 70-е, для кого-то – 80-е или даже 90-е. Зрители попадают на репетицию школьного оркестрика и оказываются в круге проблем, по всей видимости, не уходящих со сменой поколений и десятилетий. Из незатейливого разговора участников репетиции, где юмор порой граничит с абсурдом, незаметно прорастают неожиданно серьёзные темы – любви, жизни, смерти… Спектакль озвучен живой музыкой последней трети минувшего века.

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Купив билеты на спектакль «Школа», Вы неожиданно для себя попадете в совершенно родную и знакомую атмосферу, словно вернувшись в годы своей юности. Все реалии, слова, шутки, даже обычные предметы неожиданно всплывут в памяти, словно все это окружало Вас только вчера. Все это — заслуга режиссера Анатолия Праудина и его коллег по Экспериментальной сцене. Они бережно собрали воедино свои воспоминания о школьных годах, и получился невероятно правдивый и живой спектакль, который во многом основан на импровизации. Билеты на спектакль «Школа» «Балтийского дома»можно купить на нашем сайте. 

Почти каждый из нас, неважно, на какие годы пришлась его учеба в школе, участвовал в кружке, хоре, спортивной секции, оркестре. И все мы знаем, какие страсти и баталии царят на тренировках или репетициях, особенно когда нужно срочно подготовиться к важному празднику. Непосредственность детей рождает в таких ситуациях полный хаос и кавардак, но в этом хаосе рождается, в свою очередь, нечто важное, большое и серьезное. Первые чувства, первые обиды, первая дружба и предательство, мелкие ссоры и пакости, приколы и проблемы — Анатолий Праудин не смотрит на них, как на детские шалости, и вместе с ним мы понимаем, что все это — школа жизни. 

Многим из нас хотелось бы пройти эту школу заново, но, увы, это невозможно. Зато можно купить билеты на спектакль «Школа» Экспериментальной сцены «Балтийского дома», и погрузиться в аутентичную атмосферу школьного оркестра и его кипучей жизни, переходящей иной раз все рамки логики и разума. Не есть ли это модель нашей современной взрослой жизни?

 

7 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
08.12.2018 / 18:51
Однозначно рекомендую! Два с небольшим часа(без антракта) пролетает на одном дыхании! Очень сильная работа! Напомнило спектакли другого замечательного режиссера Романа Смирнова(Музыкальностью,хорошим юмором и отсутствием закрутки сюжета). Появилось желание посмотреть и другие спектакли экспериментальной сцены! Я очень впечатлен! БРАВО!!!
лариса
26.09.2018 / 15:08
Спектакль "Школа" в постановке Анатолия Праудина-режиссера Экспериментальной сцены.Спектакль о школьниках,пришедших на репетицию школьного ансамбля.Действующие лица играют на инструментах, поют и в то же время рассказывают сокровенные истории из своей подростковой жизни.

В спектакле принимают участие молодые талантливые актеры, все они играют на разных музыкальных инструментах и очень хорошо поют.Артисты разного возраста играют одноклассников.При этом они мастерски вживаются в образы и смотрятся подростками .Спектакль честный и правдивый.

Спектакль интересный.Все герои очень узнаваемы со своими проблемами,переживаниями и первыми любовными историями.Все типажи разные и очень интересные.Здесь есть и школьная королева,и девушка-"свой парень",и неформалка,и воспитанная девочка из хорошей семьи-абсолютно гармоничная личность,а также парни- инфантильные увальни,не способные на мужские поступки.Спектакль о том,как хрупки и беззащитны подростки в период своего становления, особенно во времена перемен.
12.02.2017 / 01:47
Мария
Любимые мои праудинские ребята, бесконеч­но талантливые все до единого, наплели с­воих тонких кружев на целый спектакль. И­ такой знатный школьный ансамбль получил­ся из этого праудинского ансамбля! Ещё в­едь и поют, и играют! И в образы помести­лись. Поначалу слегка тесновато было, а ­потом - как по маслу. И очень хорошо, чт­о каждый проговорил год окончания школы ­и со своей музыкой чуть-чуть о себе. И п­апье маше, и Ленин с лампочками, и разны­е характеры, и песни, и отношения... все­ было хорошо и тонко, а что не тонко, то­ как бы так и надо. Короче, наслаждайтес­ь, пейте и кушайте то, что с умом и любо­вью сделано именно для вас. Кстати, ощущ­ение такой личной адресности здесь сильн­ее, чем в любом другом театре. Все было ­чудесно и абсолютно по-моему ровно до то­го момента, как появилась красная краска­, задница на заднике, странные поцелуи и­ фееричный дядя в красном опять же песоч­нике, поющий что-то совсем странное... П­олучилось, что в финале спектакля мы всп­лыли с глубоких глубин и заскользили по ­поверхности... да так тривиально и повер­хностно, уж простите, что как-то даже не­удобно. Прогнав прочь разочарование с не­доумением, я заключила, что на понимание­ финальной части этого, правда, замечате­льного спектакля у меня банально не хват­ило мозгов!
евлампия п.
11.02.2017 / 20:58
Мало могу вспомнить спектаклей, где бы я так смеялась.
Школа...Моя школа...Мой класс...Мои одноклассники...
Все близко и узнаваемо.
Школьники абсолютно разных поколений узнают себя в этом спектакле.
С удовольствием еще раз посмотрю этот спектакль.
01.12.2015 / 21:59
Спектакль очень сложный, несмотря на внешнюю простоту и приближенность к рядовому зрителю, будто это и не спектакль вовсе, а простое доверительное общение: никакой дистанции между зрителем и актёром, вовлечённость полная. Герои яркие, звонкие, запоминающиеся и очень достоверные. Каждая роль продумана до мелких деталей: от жестов, движения, слов до каждой чёрточки на одежде и в макияже. Информации для зрителя очень много, спектакль насыщенный, контрастный, способный на значительную амплитуду рождающихся чувств: как в плюс, так и в минус.

Тема безусловно женская. Мужчин в спектакле как бы нет. Они умело списаны, проступают фоном, на котором и рисуется женская судьба уже сочными, уверенными мазками. И это не комедия, как может сначала показаться. Это трагедия. Здорово, что задумано свести вместе людей не разных поколений, здесь представлено как раз одно поколение, но поколение, прошедшее через разлом, оттого все эти девочки кажутся такими разными, хотя между ними не так уж много лет. Возможно, поскольку я сама представитель того же поколения, то все эти образы оказываются очень близкими, знакомыми - приходилось много размышлять о судьбе как своей, так и "плюс-минус" ровесников. Наше поколение попало под раздачу, иначе не сказать. Мы поколение, которое росло, взрослело, когда вокруг всё рушилось, прошлые ценности падали в пропасть, высмеивались, а по сути - поколение, оставшееся без внутренних ориентиров, отрезанные от прошлого. Все показанные девочки - духовно-душевные калеки, за исключением Риты, которая успела закончить школу в 80-х. Эта искалеченность души в спектакле показана удивительно правдиво, точно. Девочки не понимают, что с ними "не так" и обращаются за советом к мужской несостоятельности - только лишённые внутренней чистоты женщины, потерявшие связь с собой, своей душой, будто ослеплённые, могут это делать. Женская душа по своей природе очень чиста, и именно она была принесена страшным временем в жертву, унижена и растоптана. Мне кажется, этот спектакль - спектакль о жертве, женской жертве, принесённой на алтарь кровожадного Молоха. "Человек из будущего" - это никто иной как тот самый Молох или подобный ему. И последняя сцена - тому подтверждение. Мужская инфантильность, безответственность и низвержение женщины, лишение её чистоты путём растаптывания девичьей Мечты, неспособность сохранить эту Мечту - яркий, безобразный признак времени, представителями которого и являются героини, контрастирует с ними только Рита, воспитанная в другое время, и именно Рита и старается лечить раны девочек, побитых на помойке (очень точный образ) в схватке с бандитами... и кровавый оскал Молоха, он охватывает, перекрашивает в цвет крови всех, вышедших в жизнь после 91 года. Рите, к счастью, он может лишь окрасить, опалить щёки (хотя и её идеалы оказываются в новом времени смешно сделанными из папье-маше)...

Последняя сцена гадкая, отталкивающая, вызывающая тошноту, омерзение, но она наиярчайше выписана и очень правдива, если оглянуться назад и посмотреть в то время, отголоски которого зловеще звучат и по сей день, смягчивший лишь острые углы, но не устранивший возникшие проблемы, а порой даже их усугубивший. Неизлеченная болезнь принимает хронические формы и уходит в подсознание, продолжая разрушение исподтишка, коварно и всё также беспощадно... Каждое поколение восприняло произошедший развал по-своему. "Школа" выпятила и выпукло, под увеличительным стеклом рассказала о моём поколении, о его трагедии. Просто "школа" или "школа жизни"...

Спасибо за спектакль. Мы с подругой сошлись во мнениях. И даже в желании ещё раз пересмотреть его как-нибудь, когда эмоции улягутся, дабы разглядеть подробности, они достойны самого пристального внимания.

Maria Déco, писатель.
светлана
14.02.2013 / 00:11
Очень понравилось. По форме
необычно, но смотреть интересно.
Спасибо.
татьяна
28.09.2012 / 10:16
Эксперимент в чистом виде... Идет более 2 часов без антракта и это тяжеловато. Много юмора,интересных находок, но в целом все скатывается к какому-то абсурду. Актеров временами очень плохо слышно - хотя мы сидели в 3 ряду! (надо как-то поработать со звуком). Финал абсолютно непонятен, его попросту нет, ощущение, что автор сам не знал чем закончить. Так что все устали - и актеры. и зрители...
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Март (1 мероприятие )
22
Марта
Пятница
19:30
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург