Игорь Ларин, известный театральный режиссер, став главрежем популярнейшего петербургского театра «На Литейном», сразу решился на масштабную постановку – переосмысление знаменитой пушкинской «Пиковой дамы». Сам режиссер, вторя Белинскому, считает, что его спектакль больше похож на анекдот, однако мистического в его работе не меньше, чем комического, так что не раз по ходу действия зрителя посещают самые странные образы, аллюзии и мысли. Окончательной редакции ларинского спектакля редшествовали многочисленные этюды и наброски, поэтому «Пиковая дама» получилась столь завершенной, цельной и глубокой, продуманной до мельчайших деталей. В этом могут убедиться все, кто купит билеты на спектакль «Пиковая дама», в котором играют лучшие артисты театра «На Литейном».
Все они становятся участниками зловещего заговора, который карты устроили над людьми. И в самом деле, посмотрев спектакль «Пиковая дама», понимаешь, что человек, зависимый от азартных игр – всего лишь беспомощная игрушка для всевластной Пиковой дамы, он более не принадлежит сам себе. Стремясь выиграть, он проигрывает все больше, впадая в отчаяние и сходя с ума. Это история – о борьбе с собой, которую главный герой постоянно ведет и неизменно проигрывает.
Потрясающее музыкальное и художественное оформление спектакля – еще одна причина посмотреть «Пиковую даму» театра «На Литейном». Билеты на эту постановку лучше окупать заранее, ведь уже 4 года этот спектакль остается одним из самых востребованных среди богатого репертуара театра. Поэтому просто нажмите кнопку «Купить билет» и оформите билеты на «Пиковую даму» онлайн.
Но данная постановка вполне смотрибельна. Понравился образ графини-старухи. Карлик на сцене в виде оживающей куклы придаёт мистицизму. Не знаю, это по Пушкину или ход режиссуры (не читал оригинала). По идее Пушкин, как и другие классики всегда актуален. С музыкальной драматургией все хорошо. Есть интересные режиссерские решения особенно во второй части спектакля. Мне не хватило остроты эмоций, но возможно это следствие взгляда с последних рядов. В целом спектакль рекомендую к просмотру.
Елена Ложкина в роли старухи-графини была бесподобна. Также интересна метаморфоза куклы графини в настоящего маленького человечка, который, в результате, оказался всеми узнаваемым Алексеем Ингелевичем. Очень хорошо была показана стихия зеленого сукна, поглощающего и выбрасывающего игроков.
В спектакле звучит много классической музыки, при помощи пластичных номеров усиливают смысл происходящего.
Режиссер Ларин поставил очень стильный,необычный спектакль.Неторопливое ,спокойное первое действие, страсти где то спрятаны глубоко,усыпляющая мрачная атмосфера Петербурга .Начинается второе отделение-переплетение снов с явью,мистика,что то Гоголевское проступает .Сдержанного благовоспитанного Германа затягивает в порочную воронку игры.Яркое зеленое сукно игрального стола заполняет все пространство.
Понравился Виталмий Гудков в роли Германа-роковая фигура.
Спасибо огромное за супер положительные эмоции!
Пушкин - наше все, взять любое произведение - более двух столетий они остаются востребованы и актуальны. Режиссер нашел свое оригинальное решение постановки повести на сцене, его творческие находки интересны, необычны, музыкальны, что делает спектакль привлекательным для широкой аудитории зрителей. Очень удачное музыкальное оформление передает всю атмосферу мистики, безудержной страсти и трагизма. Великолепная игра актеров в очередной раз порадовала поклонников театра на Литейном.
Спектакль подойдет для просмотра школьникам при изучении произведения в рамках школьной программы. Режиссер назвал постановку мистическим анекдотом. Декораций мало, но все очень продумано. Всем очень понравилось перевоплощение тряпичной куклы в маленького живого человечка.
Много музыки. Графиня была бесподобна. Спектакль о вечных ценностях. Хорошо подобраны костюмы.
Много музыки, танцы, смешные инсценировки.
Спектакль очень понравился.
Жанр спетакля " Мистический анекдот".
О человеке , который в руках судьбы оказывается лишь разменной картой , которую можно разменять как угодно.
Передана атмосфера того времени, мистика создана музыкой, декорациями и светом, динамично и интересно.
Большой состав артистов театра на сцене в замечательных костюмах.
На мой взгляд, каждый зритель увидит и найдет что-то для себя интересно-необычное.
Спектакль музыкальный, костюмированный. Большой состав артистов театра занят на сцене.
Впечатлило мистическое перевоплощение куклы в живого карлика.
Мы попали на 100-тый показ этого спектакля.С удовольствием посмотрю ещё раз!
можно рекомендовать ходить классами (в зале это была основная аудитория)
Елена Ложкина великолепно исполнила роль главной героини - её графиня и величественна, и снисходительна, и с чувством юмора
Современность спектакля. Многие чувства переданы через пластику.
возможность сравнить режиссерское решение с собственным прочтением произведения
Интонации спектакля (если можно так выразиться) немного схожи с одноименным моноспектаклем Аллы Демидовой.
Режиссер схитрил, когда перед антрактом поставил сцену, где Герман целится в графиню, а та тоже достает револьвер (не помню как он называется точно), раздается выстрел. Меня такое отступление от Пушкина заинтересовало, а вот дамы со следующего за моим ряда решили в антракте уйти, что и сделали.
После антракта предыдущей сценки как будто и не было, т.е. ее логического продолжения.
Кукла неживая и актер в образе куклы «цепляют», но для чего это придумано непонятно.
Если сравнить этот спектакль с блюдом, то я определила бы его как «мясной молочный суп». Понравился или нет я так и не определила.
Со спектакля мы пришли.
Стали отзыв мы писать,
Чтоб вы знали, как он плох.
Пожалуй, это наше стихотворение гораздо более талантливо, чем постановка «Пиковой дамы» в Театре на Литейном. Рифм у нас больше, чем в спектакле прилично сыгранных ролей, а бессмысленного выпендрёжа и кривляния — гораздо меньше.
Со спектакля мы пришли.
Стали отзыв мы писать,
Чтоб вы знали, как он плох.
Пожалуй, это наше стихотворение гораздо более талантливо, чем постановка «Пиковой дамы» в Театре на Литейном. Рифм у нас больше, чем в спектакле прилично сыгранных ролей, а бессмысленного выпендрёжа и кривляния — гораздо меньше.