Описание
Творческий проект режиссера Игоря Митюшкина.
Премьера спектакля «Отель двух миров» по пьесе бельгийского драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта состоялась в мае 2011 г. Спектакль, поставленный режиссёром Игорем Митюшкиным, несмотря на модный нынче мистицизм, оказался неожиданно серьёзным и глубоким, в нем затрагиваются порой невидимые или далекие для современного общества проблемы: невнимательность, небрежность к ближнему и самому себе, поиск выгоды, непрочность личных связей, одиночество... Они решаются верой, которая спасает от вечной смерти, пробуждает к покаянию, хранит от грехопадения и утешает в скорбях и испытаниях.
Популярнейший бельгийский драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт, заполонивший Московские подмостки, и почти не затронувший Петербург, идеально удовлетворяет потребности подумать о вечных материях. При этом Шмитт никогда не грузит своих зрителей, пишет остроумно и решения проклятых вопросов предлагает приятные, политкорректные и гуманные.
В «Отеле двух миров», например, драматург, не шутя, берется излечить душу молодого сноба и циника Жюльена Порталя, который, напившись пьяным, разгоняется на своей навороченной тачке и со скоростью в 200 км/ч врезается в дерево. У пьяных свой бог – он не умирает, но впадает в кому. В то время, пока врачи борются за жизнь его тела, душа героя путешествует и, попав в таинственный «Отель двух миров», вступает на путь перерождения. Есть вероятность, что на выходе из «Отеля…» Жюльен Порталь станет хорошим человеком.
Ни один из героев пьесы не знает точно, где он и как сюда попал, когда сможет покинуть это место и куда отправится. Здесь возможно все, даже чудеса. В перерожденнии Жюльена принимают участие таинственная доктор С., философ по имени Маг, а также души прочих граждан, попавших в кому. Пока их тела лежат на больничных койках, души болтаются в Отеле двух миров, выясняя отношения. Несмотря на избыток мистики в духе «Жизни после смерти», смотрится все это достаточно живо, а порой и весело – все-таки, Шмитт, несмотря на свои философские амбиции, прежде всего отличный комедиограф.
Спектакль «Отель двух миров» заставляет зрителей задуматься о вечных ценностях, о смысле жизни, о предназначении каждого человека и о душе. Смеясь над героями и сопереживая им, зрители невольно приходят к мысли о ложности господствующих нынче ценностей. Хочется надеяться, что, выйдя из зрительного зала, каждый станет на чуточку лучше и мудрее.
Спектакль «Отель двух миров» идет без антракта.
Премьера спектакля «Отель двух миров» по пьесе бельгийского драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта состоялась в мае 2011 г. Спектакль, поставленный режиссёром Игорем Митюшкиным, несмотря на модный нынче мистицизм, оказался неожиданно серьёзным и глубоким, в нем затрагиваются порой невидимые или далекие для современного общества проблемы: невнимательность, небрежность к ближнему и самому себе, поиск выгоды, непрочность личных связей, одиночество... Они решаются верой, которая спасает от вечной смерти, пробуждает к покаянию, хранит от грехопадения и утешает в скорбях и испытаниях.
Популярнейший бельгийский драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт, заполонивший Московские подмостки, и почти не затронувший Петербург, идеально удовлетворяет потребности подумать о вечных материях. При этом Шмитт никогда не грузит своих зрителей, пишет остроумно и решения проклятых вопросов предлагает приятные, политкорректные и гуманные.
В «Отеле двух миров», например, драматург, не шутя, берется излечить душу молодого сноба и циника Жюльена Порталя, который, напившись пьяным, разгоняется на своей навороченной тачке и со скоростью в 200 км/ч врезается в дерево. У пьяных свой бог – он не умирает, но впадает в кому. В то время, пока врачи борются за жизнь его тела, душа героя путешествует и, попав в таинственный «Отель двух миров», вступает на путь перерождения. Есть вероятность, что на выходе из «Отеля…» Жюльен Порталь станет хорошим человеком.
Ни один из героев пьесы не знает точно, где он и как сюда попал, когда сможет покинуть это место и куда отправится. Здесь возможно все, даже чудеса. В перерожденнии Жюльена принимают участие таинственная доктор С., философ по имени Маг, а также души прочих граждан, попавших в кому. Пока их тела лежат на больничных койках, души болтаются в Отеле двух миров, выясняя отношения. Несмотря на избыток мистики в духе «Жизни после смерти», смотрится все это достаточно живо, а порой и весело – все-таки, Шмитт, несмотря на свои философские амбиции, прежде всего отличный комедиограф.
Спектакль «Отель двух миров» заставляет зрителей задуматься о вечных ценностях, о смысле жизни, о предназначении каждого человека и о душе. Смеясь над героями и сопереживая им, зрители невольно приходят к мысли о ложности господствующих нынче ценностей. Хочется надеяться, что, выйдя из зрительного зала, каждый станет на чуточку лучше и мудрее.
Спектакль «Отель двух миров» идет без антракта.