Пьесу Жана Ануя, известного французского писателя и политика, на этот раз переработал под российского зрителя режиссер Лев Эренбург, вдохновитель Небольшого драматического театра. На наших глазах встретятся и познакомятся совершенно разные люди — музыканты, случайно попавшие в один санаторий. Всю жизнь они дарят радость людям, но никто не задумывается о том, что каждому из них хочется выйти из рамок оркестра и сталь солистом — рассказать о своей жизни, своих переживаниях, своих тайнах, печалях и радостях. Именно здесь, на Лазурном берегу, каждый инструмент получит сольную партию, а зритель — возможность открыть неизвестные подробности и сокровенные секреты судеб главных героев. Ради такого потрясения стоит купить билеты на спектакль «Оркестр» (НДТ) — они уже продаются в театральных кассах Петербурга.
Особенность эренбурговской интерпретации известной пьесы — в ее жанре. Не всем придется по душе трагифарс: кто-то искренне считает его издевкой над серьезной темой. Но на самом деле именно в этой трагикомичности, постоянном деланном веселье и легкости особенно видна глубина человеческой трагедии, которую так мастерски прячут и одновременно подчеркивают маски смешных клоунов. Несомненно, если Вы хоть раз были в НДТ и Вам понравилось, то и на спектакль «Оркестр» Льва Эренбурга билеты Вы купите без раздумий, да еще и прихватите с собой пару-тройку друзей.
Прекрасный актерский ансамбль вновь и вновь демонстрирует принципы преемственности в театре: все артисты — выпускники одной театральной студии и исповедуют особое отношение к своей работе и зрителю. Именно такое взаимопонимание позволяет играть и блистать на одной сцене как именитым артистам — Татьяне Колгановой, Татьяне Рябоконь, Сергею Уманову — и молодым талантливым ученикам Эренбурга: Марии Семеновой, Юрию Евдокимову. Спектакль построен на танце, танец и является в нем главным выразительным средством, в этом необычность постановки «Оркестр» театра НДТ, купить билеты на который проще всего онлайн — но только пока они еще есть на нашем сайте.
Сказать, что мне понравился спектакль - это значит ничего не сказать. В этом спектакле продумано совершенно все. Начиная музыкальными композициями и заканчивая вхождением в образ каждого актера. Каждый артист вкладывает в свой образ душу, играет на грани чувств. Эмоции, которые вызывает эта постановка подобно фонтанирующей струе живой воды бьют откуда-то изнутри, и подобно струе, будто омывают тебя, ты купаешься в этих ощущениях, и пространство вокруг на какое-то время перестает существовать. Перестает существовать мир за стенами театра, куда-то исчезают зрители вокруг тебя... Есть только ты и спектакль. Ты и артисты. Ты и сцена. Внутри переворачивается все, то гомерический смех, то слезы, то, в какой-то момент подступает комок к горлу. Та тонкая грань, когда начинаешь чувствовать боль героя, но еще не можешь дать волю слезам. "Оркестр" нельзя назвать развлекательной постановкой. Этот спектакль заставляет зрителя думать. И это здорово, что есть такие спектакли, есть такой удивительный театр и такие безумно талантливые Актеры, которые безгранично любят театр, любят свою работу, точнее - служение искусству. Такие постановки хочется пересматривать снова и снова. Спасибо, за чувство эйфории, за радость наслаждения созерцанием бесконечно талантливой, яркой и честной игры! Игры, которой веришь! Низкий поклон! Браво!
Этот спектакль надо воспринимать не через разум , а через чувства, через образы. Актеры играют просто здорово! Во втором отделении вижу, муж сидит, открыв рот - опять ничего не понимает. Я ему перевожу на язык разума: "У нее убили мужа, случился эпилептический припадок и выкидыш." Муж пораженно :"Да-а-а?"
Действительно, многие сцены практически без слов. Приглядывайтесь к мелочам. Вот, вроде-бы, все одинаково танцуют- играет оркестр- но каждый герой в кокой-то миг делает движения свои собственные, которые отражают только его переживания.
Здорово поставлено, ничего лишнего. И смех и слезы. На меня спектакль произвел неизгладимое впечатление!
Мы с подругой вышли потрясенные.Да,эта вещь эпатирующая,не для всех,но удивительно настоящая,с юмором и великолепной игрой всех актеров(именно у Эренбурга я стала смутно догадываться,что таки режиссер может сделать всех артистов своего спектакля великолепно играющими,ибо до этого на Золотой маске смотрела"Грозу",которую он ставил в Магнитогорске и поражалась,где он набрал Всех таких пронзительно играющих в его пьесе).
Смотреть бывает смешно,бывает очень горько моментами,но все это правда-и будет такой во все времена-и запутавшийся между женщинами мужчина,и отчаявшаяся барышня в ожидании ребенка,и пара мучающих друг друга своей любовью и ревностью геев и другие персонажи, знакомые ситуации.А как пронзительно показана война и ее наследие...всего несколько мизансцен,но очень показательных.
Сходить настоятельно рекомендую,но если вы не жесткий сторонник классики.
По всей вероятности, Вам совсем не близок (а может и вовсе незнаком): жанр трагифарса, значение гротеск и понятие метафора.
Все эти элементы и составляют спектакли НДТ, приправленные острой режиссурой, блестящей актерской труппой и определенным, своим, театральным темпераментом.
Возможно, он не всем по вкусу, но называть данное действо пошлостью, поверхностно и местами
глупо...
Мне сложно сказать, от чего в спектакле можно было получить удовольствие: это был первый спектакль в моей жизни, после которого мне стало очень жалко потраченных денег и времени.
"Бескультурие в массы" - это очень точно.