Спектакль «Ночь Гельвера»
16 +

Спектакль «Ночь Гельвера»

Продолжительность
1 ч 30 мин
Режиссёр
Александр Баргман
Автор
И.Вилквист
Актёры/Исполнители
Денис Пьянов, Оксана Базилевич
Описание

Пьеса в 1-м действии Ингмара Вилквиста
Перевод с польского Татьяны Комоновой

Режиссер лауреат Гос. премии РФ Александр Баргман
Художник Анвар Гумаров
Художник по свету з.р. культуры России Евгений Ганзбург
Режиссер по пластике – Николай Реутов
Музыкальное оформление – Александр Баргман, Юрий Лейкин
Литературный консультант Елена Янус

«Ночь Гельвера» исследование драмы двух людей: еще молодой женщины и отстающего в развитии 30-летнего парня, которого она взяла на воспитание. Он видит мир глазами маленького ребенка, любит играть в солдатики и с непосредственностью пересказывает страшные события, которые происходят на улице. А она, потеряв всё и увидев юношу на больничной скамейке, прочла в его глазах надежду на то, что всё изменится… Но в спектакле «Ночь Гельвера» Карле не удастся купить билеты в новую жизнь….

Озверевшая толпа молодчиков так и останется за сценой. Но именно эта бушующая стихия будет незримо мыслями, словами и поступками героини. Чтобы спасти Гельвера от «ликвидаторов», ратующих за чистоту расы, убивающих инвалидов и «нечистых», Карла примет страшное решение…

    Спектакль лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2013 в двух номинациях: » Лучший спектакль на малой сцене», » Лучший актерский дуэт»;
    участник внеконкурсной программы «Маска Плюс»-2014;
    специальный приз премии «Прорыв» от партнера Tess «За убедительность перевоплощения и самоотдачу» (Денис Пьянов);
    обладатель приза зрительских симпатий общества «Театрал»-2013 (Александр Баргман, Денис Пьянов, Оксана Базилевич);»
    спектакль гастролировал в Венгрии (Будапештский театр Комедии (Vígszínház), 14 октября 2014);
    участник VIII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Тбилиси (ноябрь, 2014);
    участник Третьего «Такого фестиваля» (24 ноября — 2 декабря 2014, Санкт-Петербург);
    участник международного театрального фестиваля NEТА-2015 в Бухаресте (3 сентября 2015);
    участник XII Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» в Минске (декабрь, 2018);
    участник XVII Фестиваля искусств «Балтийские сезоны»-2020 (Калининград, 2020);
    участник XXIV Международного театрального фестиваля Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева в рамках специальной программы «Легенды театрального Петербурга» (май, 2023, Санкт-Петербург);
    участник XVII Международного фестиваля «Петербургские театральные сезоны» в Азербайджанской республике, Баку (23 ноября 2023).

Премьера состоялась 19 января 2013 г.

Спектаклю «Ночь Гельвера» в январе 2024 года исполнилось 11 лет!
Две премии «Золотой софит»
150 спектакль - 10 января 2024

Продолжительность спектакля – 1 ч. 30 мин. без антракта

Рецензия от bileter.ru

В одном спектакле режиссер Александр Баргман показывает и трагедию личную, и беду мирового масштаба: беснующиеся нацисты наводят ужас на общество, которое они хотят очистить от «людей второго сорта» - инвалидов, евреев, цыган, стариков… А где-то среди этого перепуганного общества живут двое близких людей, которые в любую минуту могут стать жертвой хладнокровных палачей. Премьера спектакля по пьесе Вилквиста «Ночь Гельвера» прошла в театре им.Комиссаржевской в 2013 году и стала истинным потрясением для зрителей.

Несмотря на то, что к этой пьесе театральные режиссеры обращаются довольно часто, постановка Александра Баргмана действительно может считаться выдающейся. Немалая заслуга принадлежит и актерам: Денис Пьянов и Оксана Базилевич на протяжении всего спектакля не отпускают зрителя и не дают тому расслабиться ни на секунду, играя на пределе своих душевных сил. Впечатления от спектакля настолько сильны, что многие петербуржцы спешат снова купить билеты на «Ночь Гельвера», едва только они появляются в продаже: многие хотят познакомить с этой постановкой своих близких и друзей.

На нашем сайте билеты на спектакль «Ночь Гельвера» в постановке Баргмана можно купить онлайн, также билеты в театр им.Комиссаржевской продаются и в театральных кассах города. По свидетельству многих зрителей, спектакль просто выворачивает душу наизнанку, заставляя задуматься обо всем масштабе трагедии тех лет. А учитывая текущие события в мире, тематика спектакля кажется как никогда актуальной.

Героиня спектакля Карла – женщина, не познавшая радость счастливого материнства, всю свою любовь отдает приемышу – умственно отсталому Гельверу. Тому уже за 30, однако его мозг развит не больше, чем у малолетнего ребенка, и поэтому все происходящее он воспринимает с восторгом, словно игру. А на улицах тем временем начинаются погромы и массовые уничтожения всех, кого нацисты «отбраковали». Карле прекрасно известно, чем могут грозить эти игры: в один из дней она встает перед выбором – отдать Гельвера на растерзание озверевшей толпе или… Какое решение примет Карла и будет ли оно единственно правильным – узнают те зрители, которые успеют купить билеты на спектакль «Ночь Гельвера» в Комиссаржевке – заказать их можно по телефону 380-80-50 или же, если Вы – житель другого города – по номеру 8 800-333-80-51 (звонок бесплатный).
 

15 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
ольга
26.09.2018 / 15:20
Очень серьезная тема спектакля о том, как некоторые "люди" считают, что должны и вправе издеваться, унижать и убивать других людей, которых по каким-то критериям считают людьми, портящими чистоту нации. В спектакле в число таких неугодных людей вошел молодой парень с умственным развитием, как у ребенка. "Выход" из этой ситуации находит его приемная мать...
виктория в.
11.01.2018 / 12:45
Спектакль очень тяжелый, но это лучшее что я видела в театре многие годы
анна с.
04.12.2017 / 18:58
Про этот спектакль нельзя сказать «Понравился» или «Не понравился», уж больно мрачен и безысходен его сюжет и финал, чтобы в конце рука потянулась нажать кнопку «Лайк. Рекомендую друзьям». Трагедия личности на фоне трагедии общества кажется настолько близкой, что только руку протяни, сделай один шаг... и упадёшь в ту же бездну, окажешься среди бритоголовых молодчиков, которые никого не щадят на своём пути. «Ночь Гельвера» проникает в те глубины души, куда, кажется, ты сам иной раз боишься заглянуть. Даже сидя в зрительном зале, испытываешь потрясение, сравнимое, наверное, с рождением или смертью. А сыграть ТАКОЕ и продолжать ТАКОЕ играть, раз за разом выходить на сцену и снова пересказывать эту историю – настоящий актёрский подвиг. Оксане Базилевич и Денису Пьянову низкий поклон.
валентина
15.04.2016 / 22:58
Тяжелейший спектакль, держащий в напряжении до последней минуты.Мощно и лаконично поставлен,игра актёров просто великолепна.Задуматься пьеса заставляет о многом.
Не стоит идти, если хочется мило развлечься вечером.
bileter
21.03.2016 / 10:57
Драма двух людей – еще молодой женщины и отстающего в развитии 30-летнего парня. Душевная встряска. Сложная тема. Потрясающая по силе игра актеров О.Базилевич и Д.Пьянова. Для тех, кто забыл и помнит, для всех думающих и не думающих. Спектакль для узкого круга зрителей, чтобы каждый присутствующий могу прочувствовать и задуматься о тех странных и сложных вещах, которые происходят в нашем мире.
вера
13.12.2015 / 17:17
Вчера посмотрела спектакль.Под впечатлением!!!!Финал потрясает настолько, что дышать нечем. Я работаю с умственно отсталыми детьми, с аутистами и видела самые разные проявления болезни.Очень точно передано поведение героя. Прекрасная Карла, выразительнейшие глаза актрисы, в которых отражается душа.Великолепная работа режиссёра и артистов!Браво!
Советую посмотреть серьёзным, заядлым театралам.
tatiana
15.05.2015 / 17:53
В анонсе к спектаклю делается акцент, как событиях разгула нацистов в Европе 30-х годов прошлого века повлияли на судьбу двух людей. А я увидела, в первую очередь, как женщина сначала по малодушию отказалась «нести свой крест» в виде рожденной дочери-калеки, а потом сама же взвалила на себя чужой в виде слабоумного Гельвера. И можно ли вынести такой «крест» - издевательства человека, который не понимает, что издевается и не виноват в этом.
Сама ситуация в пьеса многослойна: Гельвер по простоте передает, что говорят о Карле соседи. И не удивительно, ведь она не на много старше своего приемного сына, и у него вопросы без ответов «мать – жена, кто?».
Спектакль пронизан подтекстом, провокацией. Финал сплошная провокация – любя обмануть слабоумного и отравить. И то, что герои носят немецкие имена (Гельвер – в переводе светлый, звонкий, Карла – древнегерм. смелая,мужественная) намекает, что события происходят в Германии, но звучит польская песня. И автор пьесы поляк – историк искусств. Но в наше время не принято вспоминать разгул антисемитизма и нацизма в Польше в 30-е годы и её сотрудничество с Германией в эти же годы.
Режиссеру, актерам – браво! Высочайшее мастерство.
Тот, кто осуждает знакомых, отдавших своих родственников в психбольницы, посмотрите этот спектакль. Кто нейтрально или одобрительно относится к «немецкому порядку» 30-40 годов посмотрите этот спектакль. Кто в одиночку хочет взять на воспитание ребенка посмотрите этот спектакль и оцените свои силы.
елена
06.04.2015 / 23:01
Браво актёрам.Браво,браво,браво,браво................молодцы.
виктория
22.01.2015 / 16:48
Спектакль тяжёлый, зрители выходят притихшие. Очень сильный финал. Кто пытался сдерживать эмоции до последнего, тоже не справился с собой. Причём возраст зрителя значения не имел: от 16 и старше хлюпали носами. Смотрели неделю назад, а осмысливаем до сих пор. Не знаю, как актёры переживают эту ночь не один раз. Страшно, что в современном мире история может повториться.
александра
03.06.2014 / 13:01
Действительно душевная встряска! Очень сильно-эмоциональный спектакль. Все выходили заплаканные... Спасибо за великолепную игру актерам!
P.S.Учитывая последние ужасные события в мире весьма актуально...
александра
03.06.2014 / 13:01
Действительно душевная встряска! Очень сильно-эмоциональный спектакль. Все выходили заплаканные... Спасибо за великолепную игру актерам!
P.S.Учитывая последние ужасные события в мире весьма актуально...
кирилл
10.01.2014 / 00:31
Посмотрел этот спектакль дважды, с интервалом месяцев в 7-8. Первый раз – один из премьерных показов, второй раз – вчера. И вроде как куплен билет на еще один спектакль через месяц – приедут гости и хотел отвести, но теперь сомневаюсь, смогу ли сам выдержать. Но ведь актеры как-то выдерживают.

Кажется, этот спектакль, как таблетка, которую надо принять один раз и хватает надолго. Мама сказала, что это как будто залезли в душу и там глубоко-глубоко покопались и вывернули наизнанку. Можно ли там копаться постоянно? Первый раз я смотрел и видел, как сидящих рядом людей трясло физически. А потом выходили заплаканные. У меня через какое-то время начинается отходняк и становится как будто легче, но те ощущения не забываются.

Я не видел больше спектаклей в театрах с подобным необходимым уровнем душевной работы. Его надо посмотреть, хотя бы один раз. Обязательно. Если бы его увидели все, у нас бы и общество было другим. Но надо иметь в виду при этом, что он требует работы не только от зрителя, но и от актеров.

И еще. Только великие, настоящие актеры могли сыграть ТАК. И только Баргман мог так поставить!
кирилл
10.01.2014 / 00:31
Посмотрел этот спектакль дважды, с интервалом месяцев в 7-8. Первый раз – один из премьерных показов, второй раз – вчера. И вроде как куплен билет на еще один спектакль через месяц – приедут гости и хотел отвести, но теперь сомневаюсь, смогу ли сам выдержать. Но ведь актеры как-то выдерживают.

Кажется, этот спектакль, как таблетка, которую надо принять один раз и хватает надолго. Мама сказала, что это как будто залезли в душу и там глубоко-глубоко покопались и вывернули наизнанку. Можно ли там копаться постоянно? Первый раз я смотрел и видел, как сидящих рядом людей трясло физически. А потом выходили заплаканные. У меня через какое-то время начинается отходняк и становится как будто легче, но те ощущения не забываются.

Я не видел больше спектаклей в театрах с подобным необходимым уровнем душевной работы. Его надо посмотреть, хотя бы один раз. Обязательно. Если бы его увидели все, у нас бы и общество было другим. Но надо иметь в виду при этом, что он требует работы не только от зрителя, но и от актеров.

И еще. Только великие, настоящие актеры могли сыграть ТАК. И только Баргман мог так поставить!
елизавета
17.11.2013 / 10:42
Это настоящий ТЕАТР! Каждую секунду артисты проживают прямо перед твоими глазами, и зритель проживает эту страшную ночь вместе с актерами. Это тяжело, но только ради этой внутренней работы стоит пойти на этот спектакль.
елизавета
17.11.2013 / 10:42
Это настоящий ТЕАТР! Каждую секунду артисты проживают прямо перед твоими глазами, и зритель проживает эту страшную ночь вместе с актерами. Это тяжело, но только ради этой внутренней работы стоит пойти на этот спектакль.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург