В одном спектакле режиссер Александр Баргман показывает и трагедию личную, и беду мирового масштаба: беснующиеся нацисты наводят ужас на общество, которое они хотят очистить от «людей второго сорта» - инвалидов, евреев, цыган, стариков… А где-то среди этого перепуганного общества живут двое близких людей, которые в любую минуту могут стать жертвой хладнокровных палачей. Премьера спектакля по пьесе Вилквиста «Ночь Гельвера» прошла в театре им.Комиссаржевской в 2013 году и стала истинным потрясением для зрителей.
Несмотря на то, что к этой пьесе театральные режиссеры обращаются довольно часто, постановка Александра Баргмана действительно может считаться выдающейся. Немалая заслуга принадлежит и актерам: Денис Пьянов и Оксана Базилевич на протяжении всего спектакля не отпускают зрителя и не дают тому расслабиться ни на секунду, играя на пределе своих душевных сил. Впечатления от спектакля настолько сильны, что многие петербуржцы спешат снова купить билеты на «Ночь Гельвера», едва только они появляются в продаже: многие хотят познакомить с этой постановкой своих близких и друзей.
На нашем сайте билеты на спектакль «Ночь Гельвера» в постановке Баргмана можно купить онлайн, также билеты в театр им.Комиссаржевской продаются и в театральных кассах города. По свидетельству многих зрителей, спектакль просто выворачивает душу наизнанку, заставляя задуматься обо всем масштабе трагедии тех лет. А учитывая текущие события в мире, тематика спектакля кажется как никогда актуальной.
Героиня спектакля Карла – женщина, не познавшая радость счастливого материнства, всю свою любовь отдает приемышу – умственно отсталому Гельверу. Тому уже за 30, однако его мозг развит не больше, чем у малолетнего ребенка, и поэтому все происходящее он воспринимает с восторгом, словно игру. А на улицах тем временем начинаются погромы и массовые уничтожения всех, кого нацисты «отбраковали». Карле прекрасно известно, чем могут грозить эти игры: в один из дней она встает перед выбором – отдать Гельвера на растерзание озверевшей толпе или… Какое решение примет Карла и будет ли оно единственно правильным – узнают те зрители, которые успеют купить билеты на спектакль «Ночь Гельвера» в Комиссаржевке – заказать их можно по телефону 380-80-50 или же, если Вы – житель другого города – по номеру 8 800-333-80-51 (звонок бесплатный).
Не стоит идти, если хочется мило развлечься вечером.
Советую посмотреть серьёзным, заядлым театралам.
Сама ситуация в пьеса многослойна: Гельвер по простоте передает, что говорят о Карле соседи. И не удивительно, ведь она не на много старше своего приемного сына, и у него вопросы без ответов «мать – жена, кто?».
Спектакль пронизан подтекстом, провокацией. Финал сплошная провокация – любя обмануть слабоумного и отравить. И то, что герои носят немецкие имена (Гельвер – в переводе светлый, звонкий, Карла – древнегерм. смелая,мужественная) намекает, что события происходят в Германии, но звучит польская песня. И автор пьесы поляк – историк искусств. Но в наше время не принято вспоминать разгул антисемитизма и нацизма в Польше в 30-е годы и её сотрудничество с Германией в эти же годы.
Режиссеру, актерам – браво! Высочайшее мастерство.
Тот, кто осуждает знакомых, отдавших своих родственников в психбольницы, посмотрите этот спектакль. Кто нейтрально или одобрительно относится к «немецкому порядку» 30-40 годов посмотрите этот спектакль. Кто в одиночку хочет взять на воспитание ребенка посмотрите этот спектакль и оцените свои силы.
P.S.Учитывая последние ужасные события в мире весьма актуально...
P.S.Учитывая последние ужасные события в мире весьма актуально...
Кажется, этот спектакль, как таблетка, которую надо принять один раз и хватает надолго. Мама сказала, что это как будто залезли в душу и там глубоко-глубоко покопались и вывернули наизнанку. Можно ли там копаться постоянно? Первый раз я смотрел и видел, как сидящих рядом людей трясло физически. А потом выходили заплаканные. У меня через какое-то время начинается отходняк и становится как будто легче, но те ощущения не забываются.
Я не видел больше спектаклей в театрах с подобным необходимым уровнем душевной работы. Его надо посмотреть, хотя бы один раз. Обязательно. Если бы его увидели все, у нас бы и общество было другим. Но надо иметь в виду при этом, что он требует работы не только от зрителя, но и от актеров.
И еще. Только великие, настоящие актеры могли сыграть ТАК. И только Баргман мог так поставить!
Кажется, этот спектакль, как таблетка, которую надо принять один раз и хватает надолго. Мама сказала, что это как будто залезли в душу и там глубоко-глубоко покопались и вывернули наизнанку. Можно ли там копаться постоянно? Первый раз я смотрел и видел, как сидящих рядом людей трясло физически. А потом выходили заплаканные. У меня через какое-то время начинается отходняк и становится как будто легче, но те ощущения не забываются.
Я не видел больше спектаклей в театрах с подобным необходимым уровнем душевной работы. Его надо посмотреть, хотя бы один раз. Обязательно. Если бы его увидели все, у нас бы и общество было другим. Но надо иметь в виду при этом, что он требует работы не только от зрителя, но и от актеров.
И еще. Только великие, настоящие актеры могли сыграть ТАК. И только Баргман мог так поставить!