Этот спектакль, поставленный Андреем Прикотенко, кого-то шокирует, кого-то повергает в состояние катарсиса, а кому-то безумно нравится – в любом случае, он не может оставить равнодушным никого. И дело даже не в смелом использовании ненормативной лексики, а в острой актуальности сюжета – действие происходит в не так давно ушедшие 90е годы, и у многих в памяти оживают картины того странного, страшного, трудного времени, времени потерянного поколения. Именно этому поколению и его смутному будущему посвящен спектакль «Лерка» театра «Балтийский дом», билеты на который могут купить только зрители старше 16 лет.
Главная героиня постановки – Лерка, трудный подросток, у которой на стыке тысячелетий должен родиться ребенок. Будет ли он таким же ненужным и брошенным всеми, как Лерка, живущая в глухомани, забытая всеми, вдали от жизни? В основе спектакля – сразу три повести Василия Сигарева, автора, чьи произведения называют «до безобразия правдивыми». И действительно, не каждому под силу видеть на сцене не красивую сказку или яркий мюзикл, а то, что происходит в реальности. Режиссер тщательно, дотошно воспроизводит все детали текста Сигарева, дополняя ощущение реалистичности декорациями, реалиями того времени.
В спектакле «Лерка» задействованы легендарные артисты «Балтийского дома» - Роман Громадский, Наталья Индейкина, Леонид Михайловский, Зинаида Афанасенко и многие другие, ну а главную роль играет потрясающая Ульяна Фомичева, актриса БДТ. Зрители, уже видевшие спектакль «Лерка», говорят о сильнейшем впечатлении и глубоком душевном потрясении, которое оставляет по себе эта постановка. Если Вы готовы пережить ощущения такой силы, смело приобретайте билеты в театр «Балтийский дом» на спектакль «Лерка».
Прекрасные актерские работы, замечательная работа режиссёра, освещаются не только бытовые, но вечные вопросы бытия.
Но когда я вышла со спектакля, испытала чувство облегчения... потому что моя жизнь, хоть и была тяжёлой в 90ые, но всё же я ни разу не опускалась на самое дно, где пребывали эти герои. И слава богу.
А в остальном Татьяна в своём посте от 21.03 всё очень хорошо сказала.
Что касается того, чтобы порекомендовать: эстетам - категорически нет. Поколению тех, кому в 90-е было 20 лет - да. Спектакль провоцирует на диалог с режиссёром.
Первая часть, которая по «Фантомным болям», - браво!
Вторая по «Черному молоку» примерно 60% версия режиссера. Захотелось добавить в пьесу «изюминку» в виде: вокзального буфета вместо кассы, раздеть Люсю, показать роды в зале ожидания. Судя по реакции зала, многим понравилось. На мой взгляд опошлило пьесу автора. Сигарев глубже и интереснее.
Для третьей части взят только сюжет из «Фантомных болей» Пушкин тоже для своей золотой рыбки взял сюжет из индийской сказки. Но в «Лерке» получилось как будто к старым обоям приклеили кусок из таких же, но новых. И узор совпадает и обои те же, а получается нелепица. Перебор по чернухе. Все-таки меру надо знать. Вот у Сигарева она есть. И если уж показывать правду жизни, а авторский текст по какой-то причине не устраивает, то уж потратьте время придумайте пооригинальнее, но нельзя же просто сляпать кое-как завершение всей постановки. А такие придумки режиссера, что Лерка с Левой возродили фабрику и разбогатели на игрушках, которые до этого продать было невозможно рассчитан на уж совсем наивных. 90-е – время моей молодости и мне такую «лапшу» не навесишь. И по времени перебор. Две первые части уложились в два с половиной часа. Вот и поставили бы точку. А лучше бы сделали более соответствующей оригиналу версию поставки. Ведь если к «Божьим коровках» привязать «Черное молоко» легко, то «Фантомные боли» совсем из другой оперы. В третьей части начали уходить, немногие но уходили.
А актеры играли восхитительно. Спасибо им большущее. Мне только любопытно при ныне здравствующем 37-летнем авторе пьес нужно ли с ним согласовывать режиссерские вариации.
Меня смущают драки и мат на сцене театра, поэтому мои впечатления нельзя назвать полностью положительными.Но...
Актеры играют хорошо, скучать точно не придется, постановка в любом случае интересная и неоднозначная.
отдельное спасибо актрисам в ролях Лерки и буфетчицы!
сокровенном.... о мечтах ..... душе и Боге....
Понять не всем. Теряешься во времени...
Сравнений нет. Идти каждому !!!
эмоции! Замечательный
спектакль,хорошая постановка! Отличная
игра актеров! Обязательно,схожу еще
раз!
покидает вопрос:что хотел сказать
автор? Не надо во всем винить
время,во все времена была разная
молодежь.Я практически ровесница
героев,но у меня не было таких
друзей и знакомых,моим дочерям 24
и 16 лет- у них нет таких друзей.Эта
среда алкоголиков,наркоманов и
проституток есть во все времена,не
надо привязывать это к
определенной эпохе и делать из них
жертв.А зачем столько мата?
Завоевываем дешевый авторитет у
соответствующей части молодежи.Ну
дали нам один раз понять,кто они
такие,а зачем же весь спектакль
показывать пьяные рожи с их
безумными диалогами? Бред.. И
главное,перед спектаклем смотрела
отзывы.Практически все не просто
положительные-восхитительные.Я
разговаривала с людьми после
спектакля,это далеко не так.,наводит
на мысль...
Очень замечательные скамейки. стульчаки ДК Выборгский - отдыхают..
Буфетчеца Люся - очень замечательно играла!!!
Очень запомнилась исполнительница роли Люси- так обыграть довольно-таки небольшую роль- это надо иметь особенный талант!
или мне бы пришлось разрыдаться вот прямо здесь в зрительском зале...
Но мне 39 лет...
Я уже что-то знаю про эту жизнь.Герои пьесы почти мои ровесники.
Проняло....
Зал был полный.
Многие аплодировали стоя.
Зрители после спектакля выходили в каком-то заторможенном состояние, под впечатлением от увиденного...
Две приятные старушки, явные театралки), высказались, что это- "очень сильно"-дословно...
В вестибюле наблюдала как растерянная мамочка успокаивала навзрыд заплаканную девушку-дочь, видимо имеющую очень тонкую внутреннюю организацию... (девушка,в отличие от меня, похоже не стала прятаться за спины зрителей и отсидела наблюдая всё воочию "от корки до корки"))
Огромное спасибо актерам за мастерство!
(детям до 14 не желательно). Пожалел что не взял цветов, много цветов чтоб всем хватило.