Пьес по хрестоматийному сюжету о Жанне Д'Арк и ее сожжении на костре в мире написано несколько сотен. Но пьеса французского драматурга Жана Ануя «Жаворонок» отличается от всех необычным финалом. По Аную, в последний момент Жанну спасает от смерти ее же судья, епископ Кошон – он считает, что перед казнью грешница должна узреть коронацию Карла VII. Что происходит после этого – казнят все же отступницу или даруют ей жизнь? Ануй оставляет финал открытым, позволяя зрителю решать самому, кто же одержал победу: могучая Франция или обыкновенная неграмотная сельская девушка. Спектакль «Жаворонок» Молодежного театра на Фонтанке – это невероятно сильно сыгранная и поставленная трагедия, переносящая нас в средневековую Европу, но при этом она не лишена своеобразного юмора, ведь сегодня мы можем трезво взглянуть на события многовековой давности и расставить на места правых и виноватых.
Семен Спивак отошел от традиции ставить «Жаворонка» как костюмный игровой спектакль. В его постановке литературный материал получил философскую подоплеку, и фигура Жанны Д'Арк предстает перед нами не как исторический штамм народной заступницы и святой, а как образ обычного человека, со своим слабостями, заблуждениями и верованиями. Внутренняя борьба, поиски истины, смысла жизни, в конце концов, древнее стремление женщины любить и быть любимой – все это присуще и Жанне. Да и епископ Кошон – тоже человек, а не просто безликий бездушный сторонник англичан.
В спектакле «Жаворонок» есть все, что нужно для хорошей постановки, и конечно, прежде всего, это первоклассный актерский состав. Молодость, кураж, энтузиазм, нетривиальные ходы и приемы – все это сделали спектакль «Жаворонок» одним из самых любимых у постоянных зрителей Театра на Фонтанке, билеты в который можно приобрести непосредственно на нашем сайте.
Из диссонирующего:
- практически все актеры эпизодически забывали текст и представление "подвисало" на доли секунд, несмотря на 20-летнюю историю постановки
- вставки цыганской музыки Бреговича в истории про Жанна д’Арк, по моему ощущению, можно с не меньшим успехом заменить, скажем, балалайкой - эффект будет тот же
- Жанну Дарк 20-летнюю БЫ, но полагаю, может не справиться с драматической задачей
А в целом спектакль замечательный, слезы наворачивались, катарсис испытан, чего и вам желаю!!
Игра Регины Щукиной выше всех похвал.Не смотря на возраст актрисы ,мы видим на сцене юную,немного подростково угловатую девочку.Она отважная,сильная,но при этом хрупкая,ранимая.Интересно обыграна декорация:большое колесо,колесо судьбы,ее жернова.Сначало судьба подчиняется Жанне,колесо можно направить,но потом оно страшное, красное, в дыму раздавит бедную Жанну.
Понравился разговор матери Жанны с дочерью . Монах. уговаривающий Жанну отречься- бесподобен!!!
Большое спасибо всем актерам!
Спектакль завораживает и потрясает до глубины души. Несмотря на трагический сюжет, жертвенный образ Жанны д'Арк , он получился глубоким, но не мрачным, благодаря чередованию забавных сценок с драматическими монологами Жанны. Прекрасная игра актёров, безупречное музыкальное сопровождение и оригинальная хореография дали потрясающий эмоциональный заряд на несколько дней вперёд! Особенно впечатлила игра Регины Щукиной, Романа Нечаева, Сергея Яценюка и Сергея Барковского. Огромно спасибо необыкновенно талантливому коллективу нашего самого любимого театра! :-)
А спектакль замечательный. Браво, Регина!
вчетевром после первого действия.
Жанна была какой-то
неправдоподобной, играла
агрессивно, даже переигрывала.
И поразило количество реплик ниже
пояса. Для передачи смысле можно
было не повторять такое количество
раз "подстилка для солдат".
спектакля, поэтому опишу текущее
состояние дел. Хорошая работа
режиссёра (удачные мизансцены,
грамотная работа с декорациями, etc)
сведена на нет откровенной халтурой
актёров. Пошлость, некогда прикрытая
тонкостью и ироничностью, сейчас
представляется юмором уровня
"дополнительные серии неудачных
шуток про половые сношения от
comedi-club". Еле высидели два акта,
было очень унизительно наблюдать
такое безобразие. Откровенное
неуважение зрителя, фарс и
бессмысленная пошлятина!
Очень слабый спектакль. Неоправданно долгие 3 часа 40 минут. Множество эпизодов и героев, без которых можно было обойтись. Во 2-м акте есть возможность вздохнуть: на сцену выходит Барковский. Щукина иногда берёт хорошую интонацию, но только иногда. Сценография Капелюша практически никак не использована. С точки зрения репертуарной редкости и смысла, пьеса удачная. Но мы откровенно скучали. Почти 4 часа должны длиться великие спектакли, к коим "Жаворонок" я не отнесу
Не понравились костюмы у некоторых персонажей. Такое впечатление, что костюмы постирали и они не успели высохнуть, поэтому одели то что было под рукой: солдат в панамке, командующий армией в трениках с оттянутыми коленками, придворные дамы в нарядах из детский сказок.
потрясающий, эмоции переполняют!!!!
Никогда не могла бы подумать, что
исторический спектакль, может быть
настолько интересен...Каждый акт по
своему хорош, Регина Щукина в роли
Жанны играет необыкновенно, отдает
всю себя...ну а король просто
клевый))))
дословно сказ.следующее; " Местами
скучно, местами пошло ,ооооооооочень
затянуто.Но король совершенно
потрясающий"
Актеры играют замечательно.
Впечатление-потрясающее!
Спасибо!
Но вот к чему есть претензии и немалые - собственно к самой постановке, то бишь к режиссёру. Кое-какие моменты затянуты, некоторые сцены, на мой взгляд, можно было бы вообще убрать (например щебетание Карла и придворных дам) и другие. Всё это сильно затягивает спектакль (2 антракта всё же...). Огненное колесо и как символ перемен (?) и как символ смерти - вызывает вопросы, концовка, на мой взгляд, какая-то скомканная, что несколько портит общее впечатление о спектакле.
Музыка...подобрана прямо мороз по коже, проникает до глубины души, Сергей Барковский бесподобен в образе Короля Карла!Не ожидала, что исторический спектакль может быть таким интересным. Рекомендую!
Музыкальное сопровождение из франц.мюзиклов-по-моему,точное попадание в десяточку.