За свою долгую жизнь американский писатель и драматург Уильям Гибсон создал немало романов и пьес, но лишь два из его произведений получили широкое мировое признание. Пальму первенства удерживает, несомненно, «Сотворившая чудо». Ну а в нашей стране очень популярна пьеса «Двое на качелях» - билеты на этот спектакль неизменно полностью распродаются за несколько дней, на какой бы сцене ни игралась эта романтическая драма. А уж если в главных ролях заявлены такие звезды петербургской сцены, как Елена Калинина и Олег Федоров, спектакль просто обречен на успех, и постановка Вениамина Фильштинского доказывает это.
Поспешите увидеть спектакль «Двое на качелях»,, ставший легендой более 50 лет назад благодаря изумительной игре Татьяны Лавровой и Михаила Козакова. Дуэт актеров нового поколения ничуть не портит постановку, напротив, спектакль становится особенно глубоким и пронзительным, как и любой спектакль с актрисой МДТ Еленой Калининой – в Петербурге эту актрису очень любят. Неудивительно, что билеты в «Приют комедианта» на спектакль «Двое на качелях» пользуются таким спросом в театральных кассах города.
По сюжету, знакомому многим еще по известному фильму 1962 года, а кому-то – и по бродвейской постановке 1958 года, начинается все со встречи двух одиночеств: юрист Джерри, практически разведенный, но все еще страдающий по своим отношениям с женой, и танцовщица Гиттель, прозябающая в бедности. Отношения у пары развиваются, но все идет не совсем так, как каждый из них хотел бы: сказывается разница в восприятии мира, в воспитании, в образовании, к тому же у каждого есть свой тяжелый багаж из прошлого… Финал спектакля каждый режиссер строит по-разному, чем закончится спектакль «Приюта комедианта» в версии Фильштинского – узнаю те, кто купит билеты на «Двое на качелях», сделать это можно онлайн на нашем сайте, главное – не опоздать с покупкой!
"Никогда - это огромная яма и нужно время, чтобы она заросла..."
Рекомендую...
9 из 10 не понравился ток декор.
Самоё яркое впечатление, это актёры - их лица, диалоги, пластика - всё это сплелось в очень грустную историю любви двух одиноких сердец в большом городе. Где он бежит от любви другой женщины, а она ищет её в каждом встреченном мужчине. Где она любит и отдаёт всю себя, а он только позволяет себя любить. Где он самоутверждается на заботе о ней, а она такую жертву отвергает и требует любви и только любви.
Очень интересное оформление сцены, две вращающиеся по вертикали зеркальные стены, как перелистанные страницы книги или жизни. в памяти остались яркие картины мужского раздумья о смысле его существования, где не было слов, но был жёсткий и проникновенный танец с обычными предметами быта.
Или просто ночная картина, где мужчина в плаще, шляпе с сигаретой стоит посреди улицы между домами. На небе холодно сияет луна, стелется сизый дым от сигареты и он в мучительных терзаниях между той, которую любит и ненавидит одновременно, и той, которая любит его.....
Елена Калинина достойно представляет родной МДТ. Если она Соня в додинском "Дяде Ване", то Соня несчастная. Если она Гитель в пьесе Гибсона, то Гитель талантливая, снова несчастная. И в обоих случаях жаждущая любить. И не получающая любовь. Казалось бы - два похожих образа, но Калинина не повторяется, ни в характере, ни в интонациях. И очень красиво танцует.
Актёры в спектакле редко солируют: действие построено на диалогах. Но в те редкие моменты, когда оба солируют, оба выглядят убедительно.
Спасибо.
Советую всем посмотреть, но этот спектакль требует определенного душевного состояния!