Спектакль «Семья»

БЛИЖАЙШАЯ ДАТА 21.04.17 в 19:30
ЦЕНА 400 - 500

Рейтинг:

Жанр: Спектакль (Спектакль)

Продолжительность: 01:50

Режиссёр: А.Праудин

Автор: Л.Толстой

Актёры: А.Кабанов, С.Андрейчук, А.Щетинина, М.Лоскутникова, А.Еминцева, А.Полюшко, Ю.Елагин, А.Плаксин

  • Расписание
  • О мероприятии
  • Отзывы
Дата мероприятия 21.04.2017, Пятница
Время 19:30
Площадка Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Цена 400 - 500 руб.
Купить билет
18 +

Спектакль «Семья»

Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина.

Премьера.
Спектакль Анатолия Праудина «Семья» (по мотивам «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого) будет второй частью трилогии, посвященной основным этапам человеческой жизни. Первая часть – «Школа» - спектакль, парадоксально вскрывающий проблемы нашего века, построен на актерских этюдах, а значит, на живом материале современности. Их играют представители разных поколений, но, похоже, тревожит их одно и то же.

Школа – это детство и отрочество, с вопросами важными и не всегда детскими. Их отголоски в «Семье» прорастают проблемами уже пугающими всерьез.

Муж убил жену. Почему? Этим вопросом задавался Лев Толстой, приводя устами своего героя Позднышева весьма спорные аргументы. С той же актуальностью звучит он и сейчас. Криминальная драма из жизни респектабельного общества повторяется и в наши дни. Психологическое расследование Анатолия Праудина и его труппы основано на реальных фактах и актерских этюдах пусть и вымышленных, но правдивых, лирических и исповедальных. А потому тема из колонки криминальной хроники приобретает философские масштабы.

Над спектаклем работали: Режиссер – Анатолий Праудин. Драматург – Юрий Урюпинский. Сценография и костюмы – Ксения Бурланкова. Музыкальное оформление – Ирина Пеева. Художник по свету – Нина Силенко. Анимация – Кирилл Аграновский.

Спектакль идет без антракта.

Детская комната:
С 15 сентября 2012 г. в Театре-фестивале «Балтийский дом» начинает свою работу детская игровая комната, где дети в возрасте от 3 до 12 лет могут провести вечер с пользой, дав возможность своим родителям посмотреть спектакль.
Детская комната будет работать в пятницу, субботу, воскресенье и в дни официальных государственных праздников и выходных, выпадающих на будни, с 18.30 до окончания спектакля.
Театральная детская комната отличается от тех, которые уже существуют в ресторанах и торговых центрах. Здесь нет турников и спортивных лестниц. Зато есть маленькая и настоящая сцена и плазменный экран. Здесь можно посмотреть мультики, научиться мастерить театральный реквизит и самому придумать маленький спектакль. А в «антракте» устроить веселое чаепитие.
С детьми работают студенты старших курсов Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена, имеющие опыт работы в летних лагерях и детских студиях.
Данное посещение не потребует от родителей дополнительных к театральному билету затрат.
 

BILETER.RU

Несколько лет назад режиссер Анатолий Праудин потряс завсегдатаев «Балтийского дома» нетривиальной, ностальгически-философской постановкой-зарисовкой «Школа». А затем режиссер решил продолжить осмысление главных вопросов человеческой жизни, поставив спектакль по Толстому, а именно — по его скандальной для тех лет повести «Крейцерова соната». Спетакль «Семья» - это глубокое психологическое исследование, погружение в тайны одной отдельно взятой семьи. Билеты на спектакль «Семья» в «Балтийском доме» можно сравнить с возможностью стать невидимым свидетелем всей подоплеки супружеских отношений, увидеть корень всех ссор и непониманий между мужем и женой. 

Вслед за Толстым, режиссер и актеры задаются вопросом: чем было обусловлено убийство мужем жены? Простой ревностью, или же причина где-то глубже? Для решения этой проблемы режиссер использовал реальные или реалистичные истории из уже нашего времени, так что сюжет полуторавековой давности оживает и материализуется со всей своей ужасающей драматичностью. 

Сценическую версию повести Толстого написал известный петербургский драматург Юрий Урюпинский, на счету которого уже немало интересных работ с молодыми и маститыми режиссерами. 

В роли Позднышева — Александр Кабанов, которого зрители запомнили не только по ярким ролям практически во всех «питерских» сериалах, но и по роли Воланда в «Мастере и Маргарите» Йонаса вайткуса в «Балтийском доме». 

Премьера спектакля состоялась в мае 2016 года, и с тех пор каждый раз билеты на спектакль «Семья» раскупаются полностью, поэтому, если и Вы хотите оценить новую постановку «Балтийского дома», поспешите приобрести билеты. 

ГАЛИНА
Вчера была на спектакле Экспериментальной студии А.Праудина "Семья". По мотивам "Крейцеровой сонаты" Толстого. Мотивов я боюсь (наверное, не только я), а рассказ подзабыла. Нет, фабулу помнила и кое-что из "идеи", прочитанной в учебнике, - тоже. Вошла в зал - а там уже! Четыре тетки. У каждой бланш под глазом. Мужик с кинжальчиком нулевого размера, не то любовник, не то кот, играющий с фантиком на веревочке и трудолюбивый землепашец. И они вроде уже в роль вошли, а мы еще только в зал входим. Потом к нам вышел Лев Толстой - бюст на ногах и объяснил, что сейчас станет понятно то, о чем он написал.
Праудин, конечно, написал еще ко Льву Толстому. Осовременил, но не опошлил. Показал, так сказать, в проспекции и ретроспекции, что же такое семья и почему бывает печальный конец. Думаю, что хотели все-таки показать вину обеих сторон, но у меня почему-то все время выпячивалось (это Толстой выпячивался), что мужики - все козлы одинаковые (у них только зарплаты разные). Тетки, разумеется, тоже еще те! Ведь не случайно Лев обратился к этой теме. Видно, замучила его своими сексуальными домогательствами Софья Андреевна. И если б она не беременела по три раза в год, тоже, наверное, убил бы.
В спектакле сделан акцент и на участи детей, которые унаследуют родительские черты и родительскую манеру поведения. Режиссерски спектакль сделан, на мой взгляд, замечательно. Два часа без антракта летят незаметно. А уж когда в глубине сцены жарят на какой-то плитке настоящий ростбиф, от запаха текут слюнки.
24.03.2017 / 01:46

МАРИЯ
Кто же меня еще вдохновит? Кто-кто? Саня Плаксин! Конечно выдернул из обыденности на спектакль - "Семьей" называется, в Балтийском Доме идет. Сто лет пера в руки не брала, стизи редко пишу, а тут раз и сочинилось по дороге домой... Шла пешком через Неву, а у Летнего Сада записала таки... Благодарю за вдохновение, ребята! Жаль, зритель необразованный стал... жмет плечами... а там чеховская ирония, хотя автор Толстой.... вот, ведь как! И тема - такая важная - УТЕРЯННЫЙ СТЫД... ХОРОШО. НУЖНО. ВАЖНО.
24.03.2017 / 01:41

Виктория Пирогова

Я очень люблю спектакли, поставленные по классическим произведениям.
Я очень люблю спектакли , поставленные по знаменитым хорошим классическим произведениям. И мне весьма редко удавалось видеть постановки, которые бы в полной мере соответствовали не просто сюжетной линии произведения, но и его замыслу.
А уж когда в названии спектакля значится « по мотивам», мне эти « мотивы» всегда не нравятся уже заблаговременно.
И когда я увидела на сцене четырех женщин э….не очень свежего вида( и каждая была с фингалом под глазом), да в придачу еще и много черного полиэтилена, мне стало дурно. Еще до начала спектакля.
Кажется, уже все ясно, к чему я клоню: поругание классики, пошлое и глупое осовременивание исходного литературного материала, граф Толстой с его сочинением - это так, для « прикрытия», в на деле – вертеп вроде Зальцбургского « Евгения Онегина».
А вот и не угадали совсем ничего!
Да, режиссер замахнулся на вещь отчаянную и очень смелую ( когда уж точно « пан или пропал») : совместить в рамках одного спектакля, идущего без антракта, глубочайшее и трагическое произведение Толстого ( в полном объеме, заметьте, и с авторским текстом ) со сценами из современной жизни. И при этом не повествовать их параллельно, не искать в них некую общность, не совершать неуклюжих попыток доказать миру, что со времен не только графа Толстого, но и царя Гороха мало что меняется, кроме дат в отрывном или уже электронном календаре.
Удалось ли это режиссеру? О да, несомненно. ( И лучшее тому подтверждение - тишина по окончании и совершенно особый звук аплодисментов, когда потрясенный зритель еще не может вернуться в реальность).
Что же получилось?
Жестокая, кошмарная, неприглядная, бьющая наотмашь правда. Безо всяких там эвфемизмов, элегантных формулировок, попыток сглаживать углы молчанием.
Жуткая, черная, кромешная правда, ужасающая не на один день уродством своей неприкрытой наготы. Ежедневные сцены из жизни, называемой « Семья». Сцены, длящиеся отнюдь не два часа, как в театре. Длящиеся годами и десятилетиями. Разборки, брань, бытовые конфликты, горечь непонимания, взаимные упреки , перебранки, тяготы воспитания детей, пресловутый быт, ненависть, доходящая до исступления, любовники и, наконец, убийство – не из ревности, а из ненависти – вот она. Семья. Среднестатистическая. Любая, которых тысячи и десятки тысяч по земному шару – та семья, где изначально не было любви. Не было никакой любви и никакого желания эту семью , как принято говорить, « строить». Тщательно возделывая это поле ежедневным кропотливым обоюдным трудом. Где изначально не было уважения, доверия, терпения, общего мировоззрения.
Те семьи, где официальный союз двух людей заключен ввиду любых обстоятельств, и все мы их знаем: подошел возраст, хватит уже выбирать, все давно замужем ( женаты), родственники допекают вопросами. Или – для нашего времени – заявление женщины о ребенке, которого « пора» производить на свет, и она полагает, что этим заведомо обреченным человечком она привяжет к себе мужчину или –того хуже- принудит его именоваться отцом.
Сцены эти в спектакле показаны беспощадно: и изматывающий быт, в котором партнеры изначально не союзники, но враги; и истеричное ращение детей одной матерью, когда отец семейства на первой же неделе детского плача самоустраняется от хлопот и обязательств; и непрестанное желание досадить другому, уколоть его побольнее. Все это , безусловно, - при полном отсутствии готовности хотя бы к минимальному диалогу, желания искать и видеть компромиссы, при абсолютной неприспособленности уступать партнеру, радовать его, хотеть видеть его счастливым. Да и откуда взяться такому желанию там, где изначально не было Любви….
Кто –то из знаменитых сказал некогда, что делать женщине предложение имеет смысл лишь тогда, когда ты видишь ее матерью твоих будущих желанных детей. А женщине стоит принимать это предложение лишь в том случае, когда только этого мужчину она видит отцом детей и Другом.
Именно другом. Не спонсором, не биологическим материалом для деторождения, не объектом для решения своих проблем - а отцом желанных детей и другом.
Режиссер- « Пан». Нет сомнения. Замысел удался на все сто.
И – напоследок – могу ли я рекомендовать спектакль?
Однозначно.
А еще- если вы часто ищете, на что бы пожаловаться и все рыщете, где бы поныть, - так, по привычке, - будучи при этом в совершенном и абсолютно счастливом браке,
тогда посмотрите на ЭТО в течение двух часов.
Выходить вы будете в оцепенении и с тошнотой.
Вспомните,выходя, о том , что ТАК живет две трети семей. И в вашем окружении тоже.
И бегите домой. Резво бегите. Борщ варить – радостно! Полы мыть – радостно! Уроки с детьми делать – радостно! Огурцы солить – радостно! И печь пироги Любимому. Единственному. Родному. Тому, кто так много лет назад хотел видеть вас матерью его детей. И кто до сих пор счастлив видеть вас в этой роли.
22.08.2016 / 00:01

ЯНА

Как все-таки прекрасно, что есть ТЕАТР!
Это было потрясающе! Наконец-то я поняла суть этой Крейцеровой сонаты!!!!Всегда казалось мне тягомотиной - и в чтении, и в недосмотренном ни разу старом фильме, не могла одолеть и въехать. А тут ... Гениально разложили! О, как придумано и сыграно!!!!
29.07.2016 / 01:23

Bileter

Актеры вместе со зрителями ищут ответ на вопрос: почему мужья убивают своих жен? Постановка одного из сильнейших режиссеров города А.Праудина, по мотивам повести Л.Н.Толстого «Крейцерова соната». Есть возможность задуматься о правильности построения взаимоотношений в семье. Актеры на протяжении двух часов пытаются найти ответ, как сохранить семью. Натуралистичность декораций и грима актрис впечатляют. Тема актуальна и интересна во все времена.
07.07.2016 / 14:51
Чтобы оставить комментарий необходимо или зарегистроваться.
  • Гастроли и фестивали

Опера «Мнимая садовница» (Московский музыкальный театр «Геликон-Опера»)

13.04.2017 19:00

Комическая опера в трех действиях «Мнимая садовница» В.-А. Моцарт (Московский музыкальный театр «Гел...

Опера «Замок герцога Синяя Борода» (Европейская ассоциация «Арт-Европа», Франция)

15.04.2017 19:00

Опера в одном действии «Замок герцога Синяя Борода» Б.Барток (Европейская ассоциация «Арт-Европа», Ф...

Опера «Барочные интермеццо» (Европейская ассоциация «Арт-Европа», Италия)

16.04.2017 19:00

Комическая опера в 1 акте «Барочные интермеццо» (Европейская ассоциация «Арт-Европа» (Италия).

Опера «Четыре самодура» (Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, г.Москва)

19.04.2017 19:00

Комическая опера в трех действиях с одним антрактом «Четыре самодура» Э.Вольф-Феррари.

Спектакль «Сын-медведь» (Фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин»)

19.04.2017 19:00

Конкурсный спектакль по мотивам карельских сказок в одном действии «Сын-медведь».

Спектакль «Сказка о царе Салтане» (Фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин»)

21.04.2017 19:00

Конкурсный пластический спектакль в одном действии А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Спектакль «Елена Премудрая» (Фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин»)

23.04.2017 11:00

Конкурсный спектакль «Театра обско-угорских народов - Солнце» (г. Ханты-Мансийск).

Спектакль «Вкусная история о девочке и...» (Фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин»)

24.04.2017 14:00

Конкурсный спектакль Л.Левек «Вкусная история о девочке и великане». Урок французской кухни в одном...

Моноспектакль «Нежный возраст» (Карельский национальный театр, г.Петрозаводск)

25.04.2017 19:30

Премьера. Моноспектакль Наталии Свешниковой «Нежный возраст или страстная история любви».

Спектакль «Пять вечеров» (Московский областной ТЮЗ)

27.04.2017 19:00

Премьера. Московский областной ТЮЗ представляет: Спектакль «Пять вечеров» по пьесе Александра Володи...

Спектакль «Амстердам» (Московский театр «Современник»)

27.04.2017 19:00

Гастроли московского театра «Современник» - спектакль «Амстердам».

Спектакль «Пять вечеров» (Московский областной ТЮЗ)

28.04.2017 19:00

Премьера. Московский областной ТЮЗ представляет: Спектакль «Пять вечеров» по пьесе Александра Володи...

Спектакль «Леди Совершенство» (Московский областной ТЮЗ)

30.04.2017 18:00

Волшебный музыкальный спектакль «Леди Совершенство».

Спектакль «Ложь во спасение» (Московский театр Ленком)

24.05.2017 19:00

Гастроли Московского государственного театра «Ленком».

Спектакль «Ложь во спасение» (Московский театр Ленком)

25.05.2017 19:00

Гастроли Московского государственного театра «Ленком».