Есть ли в отечественном классическом репертуаре комедия более востребованная, чем гоголевская «Женитьба»? Разве что его же «Ревизор». Эти шедевры драматургии любят и режиссёры, и актёры, и зрители, это было многократно доказано на сценических подмостках, начиная с 1842 года.
Режиссёр Юрий Бутусов вместе с замечательными артистами сочиняет щемящую петербургскую историю про одиночество, поиски счастья, невозможность воплощения мечты. Наш таинственный мистический неприкаянный город становится одним из главных действующих лиц спектакля.
Действующие лица и исполнители:
Агафья Тихоновна, невеста – Народная артистка России Анна Ковальчук
Арина Пантелеймоновна, тётка – Евгения Евстигнеева/ Наталья Шамина
Фёкла Ивановна, сваха – Заслуженная артистка России Галина Субботина
Подколесин, служащий – Роман Кочержевский/ Олег Фёдоров
Яичница, экзекутор – Народный артист России Сергей Мигицко
Анучкин, отставной пехотный офицер – Виталий Куликов/ Народный артист России Евгений Филатов
Жевакин, моряк – Заслуженный артист России Александр Новиков
Постановка – Юрий Бутусов
Режиссёр-ассистент – Роман Кочержевский
Художник – Николай Слободяник
Художник по свету – Александр Сиваев
Спектакль ведёт Юлия Смелкина
Награды:
Спектакль – лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший спектакль на большой сцене» (2015).
Юрий Бутусов – лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучшая работа режиссёра».
Анна Ковальчук – лауреат высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучшая женская роль».
Сергей Мигицко, Евгений Филатов Александр Новиков – лауреаты высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший актёрский ансамбль».
В спектакле звучат тексты из романа Ф.М.Достоевского «Идиот» и романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», стихотворение М.И.Цветаевой «Мы с Вами разные, как суша и вода...».
Спектакль идет с одним антрактом.
Важная информация :
Спектакль известного режиссера, очень необычная и интересная постановка, играют ведущие актеры театра
Очень хорошо, что в театре оставили в репертуаре спектакли Бутусова, глубокие, неординарные и очень красивые
актуальная тема , хорошая сценография , хорошие костюмы , отличное актерское исполнение
Спектакль очень необычный, основная тема произведения великого классика подается оригинальным образом. Сценграфия , музыка, костюмы - все очень гармонично. Великолепная игра актеров.
Отличная игра "звёзд" - Мигицко, Перегудова, Ковальчук. Интересная, не минималистическая, сценография, неплохие костюмы
Минимализм декораций сочетается с ярким световым и музыкальным сопровождением.
Вызывает желание перечитать Гоголя
Впечатлило все. Оригинальная сценография, игра актеров, интересные режиссерские находки. И не смотря на то, что это современная постановка Гоголь сохранен и приумножен.
Интересные решения сценографии, новое прочтение уже знакомых образов. В монологах главных героев спектакля использованы другие произведения Н. В Гоголя, отрывки из Достоевского и лирика М. Цветаевой.
Одна из востребованнейших классических комедий в постановке замечательного режиссёра, в старом уютном театре в центре города.
Замечательный спектакль. Вспоминается своей лиричностью и творчеством актёров.
Спектакль интересный. Продуманы все моменты освещения , за счет которых одна сцена сменяет другую. Элементы пластики придают спектаклю особую живость. Харизматичная игра актеров.
Была страшно удивлена, когда почитала здесь отзывы. Думала, что на этот раз Бутусов уж угодил ортодоксам. Нет ))) Опять говорят, ничего не понятно ))
Уважаемые, тут дело точно не в режиссере. Вы не готовы думать. "Я хочу, чтобы автор мне точно объяснил, что он хотел сказать". Знаете, мне это напоминает "Карнавальную ночь" во всей красе: вместо номера артисты должны выйти и... "Товарищи! В нашей среде, к сожалению ещё имеет место проявление легкомысленного отношения к семье и браку..." или "Если наш молодой человек любит нашу молодую девушку, он такие номера должен выкидывать?!"
Вы смешны. Это не значит, что вы какие-то неправильные (я так не считаю). Вы другие. И спектакли вам нужны другие. Лично мне интересно, когда автор побуждает меня думать, догадываться, соображать, сопоставлять, делать выводы. Кому-то нужно, чтобы всё лежало на поверхности, чтобы режиссер со всей прямотой объяснил, что хотел сказать автор.
Но когда вы говорите тут о бессмыслице художественных приемов, о превращении культурного мероприятия в балаган, вы смешны. Как Огурцов. А когда требуете "прекратить издевательство над классикой", вы страшны. Как палачи.
Очень тонкий, пронзительный, душевный спектакль. О мужчинах в первую очередь. Об одиночестве. Об их страхах и сомнениях. О незащищенности. О том, что они, как правило, тщательно скрывают. Но что несомненно в них существует, волнует, мучает. О поиске своей женщины. О тяге к женщине. В первую очередь лирической.
Очень полезно смотреть этот спектакль женщинам ))
О тех, кто слишком легко сходится с женщинами, за двоих может это сделать, и о тех, кому никак это не удается. Каждый из них другому кажется счастливчиком. Но счастья не имеют ни те ни другие. А что нужно для счастья? Как найти его?
Кто ж знает... Вечный вопрос. Как поймать мечту?
Спектакль настолько светлый и чистый, что сложно поверить, что он может вызывать негатив и агрессию.
Те, кому спектакль понравился, пишут здесь о его смысле практически одно и то же. Соответственно, режиссер все-таки довольно ясно построил свой спектакль. Просто кто-то не понимает. Гоголь не писал об этом? А вы уверены? Вы сам Гоголь?
Классики чрезвычайно многоплановые авторы. На то и классики. Перефразируя известное выражение: если лично вы не видите чего-то в Гоголе, это отнюдь не значит, что этого там нет.
Это вторая моя "Женитьба" в театре. Первая была Ленкомовская (с Певцовым, Раковым, Янковским, Броневым, Збруевым в постановке Захарова). Тоже тогда понравилась. Расхождений в сюжете не заметила. Всё то же самое. Главные герои те же, слова те же. Все добавления в тексте, которые есть, строго в контексте.
Контекст, это когда, например, сказано, что колобок в сказке из теста, запечен в печке и он круглый. А о цвете ничего не сказано. Логично предположить, что раз это такая печенька из печки, можно изобразить его желтым. Лично мне все дополнения в тексте показались логичными, вытекающими из текста"Женитьбы", лишь помогающими лучше понять того или иного героя.
Все актеры играют здорово, выкладываются на полную. А больше всего мне понравилось, как играет Сергей Мигицко! Потрясающе!
Советую всем сходить на этот спектакль.
Только сразу приготовьтесь, что легко не будет. Зато будет интересно. А если хорошо поработаете, выйдете с растревоженной душой и полным сердцем. Благодарные классике за очередной удивительно точный рассказ о вечном.
Не чудо ли? – претворить комедию в трагедию, высокую трагедию! Хотелось воскликнуть: «П олно! Да было ли это у Гоголя?!» и бежать к тексту. Бутусов с м о г найти. За это глубокая благодарность.
Наполнить трагедию нежным лирическим дыханием, оттенить мягким юмором – высочайшее мастерство.
Вызволить сюжет из истории и поселить в вечности. Не «осовременить» - а открыть вневременное. Показалось, что не только об одиночестве. Возможно, и не столько. Может быть, Вечные Жених и Невеста?
Подколёсин, конечно, – монада более сложная, чем вечный жених. Но Агафья Тихоновна! Пронзительно-пронизывающее дуновение платонической вечности.
Спасибо вам. Спасибо Вам.
землянин
Спектакль очень длинный, на время прошло так быстро, что хотелось смотреть дальше. Великолепный актерский состав.( С. Мигицко, А. Ковальчук, С. Перегудов с др.) Приятно смотреть талантливую игру, где веришь каждому персонажу. Декораций минимум, но это хорошо, потому что в спектакле главное -актеры.Прекрасно подобрана музыка. Современная композиция вносит каплю оптимизма в петербургскую тоску.
Господин Бутусов, напишите свою пьесу, зачем было приплетать Женитьбу Гоголя!
Светлана и Георгий, думаю, и сами не поняли о чем пьеса. Они поняли, что "Это оооооооооочень большой и серьезный театр. Бутусов строит незабываемый мир", раз получил Маску за этот спектакль.
Но они считают, что все кто не высказывает восторгов это "тупые зрители", "глядельщики", "быдло", достойны только сериальчиков, аншлагов, кривого зеркала, классики - "прогнившей нормы". А приезжим вообще не стоит ходить в МДТ, Ленсовета, БДТ, где "зачищают свои театры от поверхностных, навсегда застрявших в прошлом пассажиров."
Спасибо создателям спектакля за абсолютно Питерское настроение: черно-белый фон, одиночество среди людей и сплин, пышки и Дворцовую площадь.
Удачное, на мой взгляд, комбинирование современного и Гоголевского костюма, при том, что герои никогда не переходят на нынешнюю манеру изъяснения. Всё это ещё острее позволяет прочувствовать, как мало изменилось за практически 200 лет. Мы по-прежнему боимся быть счастливыми, всё сомневаемся и примеряемся, зависим от условностей и стесняемся признаться самим себе в своих пристрастиях и желаниях. Так и живем: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…».
Актеры…выше всяких похвал! Сергей Перегудов просто стал открытием, как я его раньше не видела? Сериалы прошли мимо. Сергея Мигицко в роли Яичницы даже не признала поначалу. Евгения Евстигнеева очень понравилась. Ковальчук, Новиков, Федоров, Субботина, Филатов – как всегда прекрасны!
Уже неделю не отпускает. Так спектакль понравился! Тонкий , глубокий, ранящий, волнующий, многоплановый, петербургский, зрелищный, заставляющий плакать, смеяться и без конца аплодировать! Жалею тех, кто не почувствовал всей силы, глубины и прелести этого спектакля. Бутусов поразил в самое сердце. Теперь придётся все его спектакли посмотреть. И Вам советую.
Только на них и держится вся конструкция... не на актерской игре, а на (так называемых) визуальных эффектах. Например, седой волос, который вытягивается из головы на 4-5 метров или снежные сугробы, в которых "хоронят" героиню Ковальчук. Но эти эффекты, современного (в плохом смысле) театра, никогда не вызовут глубокую эмоцию, от силы - "вау! прикольно". Из актеров понравился только Сергей Перегудов. Ему бы достойные постановки...
Очень зрелищно. Завораживает. Шедевр.
Негативные отзывы - просто угар. Режиссер, значит, "прикрывается классическим произведением и известными артистами"? Люди, ведь у вас есть доступ в интернет. Почему бы перед покупкой билетов на премьеру не почитать хоть какую-то информацию о других спектаклях режиссера, не посмотреть трейлеры, отрывки? Тем более что многие спектакли можно скачать полностью. Бутусов никогда не ставит классику как она есть.
Актеры просто загляденье.
Кладезь режиссерских фишек. Не классика.
Понравилось в крайней степени.
Мне кажется, Лариса, Вы ушли в антракте. На премьере после первого действия я тоже была смущена, мне не нравилось. Второе действие все изменило. Сейчас я иду на спектакль 4 раз и смотрю оба действия с неугасающей радостью.
может быть нужно было не идти на поводу у себя?)
Для всех любителей эпитетов "отвратительный", определений "современная трактовка","туфта", выражений "зря потраченные деньги и время"- для вас, мои любимые театральщики.
Меня до глубины души поражает, с какими оголтелым остервенением вы кидаетесь на спектакль, даже на секууууунду не задумываясь, в ком на самом деле дело. Может быть и правда не нужно было покупать билеты на этот спектакль?! Да и вообще в Театр...? Каждому, как говорится, по возможностям...ну и по потребностям.
А еще можно ходить на постановки про картошку и Боинги.
Не далее как на этой неделе была вручена премия "Золотой Софит" (высшая театральная премия Петербурга....на всякий случай...). Итак....Лучший спектакль -"Город. Женитьба. Гоголь", лучшая работа режиссера-Бутусов за этот спектакль, лучшая женская роль- Ковальчук, на удивление, за этот спектакль. И даже, вы не поверите, лучший актерский ансамбль- Мигицко, Филатов, Новиков- "Город. Женитьба. Гоголь".
Кхе-кхе...
Но зрителю, взращенному на аншлаге, кривом зеркале и сериальчиках вааааще наплевать на это. Мало ли. Он-то точно знает, что дураки -другие. Он при словах "коннотация" и "означаемое" , "аллюзия" и "метафора" открещивается. Ну в лучшем случае скажет, что человек он приличный, нецензурно не выражается.... И промолчит, что чувствовать разучился.
До слез обидно.
Зы. Если хотите по-настоящему прочувствовать, научиться этому, то ходите, ХОДИТЕ, на спектакли Ю.Н. Бутусова.
У меня все.
Для всех любителей эпитетов "отвратительный", определений "современная трактовка","туфта", выражений "зря потраченные деньги и время"- для вас, мои любимые театральщики.
Меня до глубины души поражает, с какими оголтелым остервенением вы кидаетесь на спектакль, даже на секууууунду не задумываясь, в ком на самом деле дело. Может быть и правда не нужно было покупать билеты на этот спектакль?! Да и вообще в Театр...? Каждому, как говорится, по возможностям...ну и по потребностям.
А еще можно ходить на постановки про картошку и Боинги.
Не далее как на этой неделе была вручена премия "Золотой Софит" (высшая театральная премия Петербурга....на всякий случай...). Итак....Лучший спектакль -"Город. Женитьба. Гоголь", лучшая работа режиссера-Бутусов за этот спектакль, лучшая женская роль- Ковальчук, на удивление, за этот спектакль. И даже, вы не поверите, лучший актерский ансамбль- Мигицко, Филатов, Новиков- "Город. Женитьба. Гоголь".
Кхе-кхе...
Но зрителю, взращенному на аншлаге, кривом зеркале и сериальчиках вааааще наплевать на это. Мало ли. Он-то точно знает, что дураки -другие. Он при словах "коннотация" и "означаемое" , "аллюзия" и "метафора" открещивается. Ну в лучшем случае скажет, что человек он приличный, нецензурно не выражается.... И промолчит, что чувствовать разучился.
До слез обидно.
Зы. Если хотите по-настоящему прочувствовать, научиться этому, то ходите, ХОДИТЕ, на спектакли Ю.Н. Бутусова.
У меня все.
Для всех любителей эпитетов "отвратительный", определений "современная трактовка","туфта", выражений "зря потраченные деньги и время"- для вас, мои любимые театральщики.
Меня до глубины души поражает, с какими оголтелым остервенением вы кидаетесь на спектакль, даже на секууууунду не задумываясь, в ком на самом деле дело. Может быть и правда не нужно было покупать билеты на этот спектакль?! Да и вообще в Театр...? Каждому, как говорится, по возможностям...ну и по потребностям.
А еще можно ходить на постановки про картошку и Боинги.
Не далее как на этой неделе была вручена премия "Золотой Софит" (высшая театральная премия Петербурга....на всякий случай...). Итак....Лучший спектакль -"Город. Женитьба. Гоголь", лучшая работа режиссера-Бутусов за этот спектакль, лучшая женская роль- Ковальчук, на удивление, за этот спектакль. И даже, вы не поверите, лучший актерский ансамбль- Мигицко, Филатов, Новиков- "Город. Женитьба. Гоголь".
Кхе-кхе...
Но зрителю, взращенному на аншлаге, кривом зеркале и сериальчиках вааааще наплевать на это. Мало ли. Он-то точно знает, что дураки -другие. Он при словах "коннотация" и "означаемое" , "аллюзия" и "метафора" открещивается. Ну в лучшем случае скажет, что человек он приличный, нецензурно не выражается.... И промолчит, что чувствовать разучился.
До слез обидно.
Зы. Если хотите по-настоящему прочувствовать, научиться этому, то ходите, ХОДИТЕ, на спектакли Ю.Н. Бутусова.
У меня все.
То есть режиссёр сочинил, что-то своё. Это не комедия, это не Гоголь. С большим трудом высидел первый акт. Женщина, сидящая справа от меня спала.
Я люблю смотреть истории с сюжетом. С завязкой, кульминацией и развязкой. К сожалению, прежде я ничего не слышал о режиссёре Ю. Бутусове. Человек ставящий авторские вещи далёкие от первоисточника (как это сейчас называют режиссёрские спектакли). В данном «произведении» зрителю нужно искать нюансы, ловить полутона. Гоголя тут нет. Ни Гоголя, ни комедии, ни сюжета. Сюжет отсутствует полностью. Герои, выхваченные светом одинокого прожектора произносят монологи под трагичную музыку. Когда на сцене появляются несколько персонажей, они тоже не взаимодействуют друг с другом, за исключением пары сцен, где Фёкла Ивановна танцует с Кочкарёвым.
В общем категорически не рекомендую данное «действо» к просмотру и сам теперь не знаю хватит ли смелости в следующий раз идти в театр, после такого-то.
P.S. Тем кто защищает этот тихий ужас, объясняя его авторским прочтением отвечу, что всё это напоминает рецепт отличного мороженного: Берёте муку, воду из лужи, немного молока (это же вроде основа настоящего мороженного) перемешиваете и ставите в морозилку. Мороженное ли это будет? Конечно нет. Поэтому нечего упоминать имя Н. В. Гоголя в этой вакханалии.
То есть режиссёр сочинил, что-то своё. Это не комедия, это не Гоголь. С большим трудом высидел первый акт. Женщина, сидящая справа от меня спала.
Я люблю смотреть истории с сюжетом. С завязкой, кульминацией и развязкой. К сожалению, прежде я ничего не слышал о режиссёре Ю. Бутусове. Человек ставящий авторские вещи далёкие от первоисточника (как это сейчас называют режиссёрские спектакли). В данном «произведении» зрителю нужно искать нюансы, ловить полутона. Гоголя тут нет. Ни Гоголя, ни комедии, ни сюжета. Сюжет отсутствует полностью. Герои, выхваченные светом одинокого прожектора произносят монологи под трагичную музыку. Когда на сцене появляются несколько персонажей, они тоже не взаимодействуют друг с другом, за исключением пары сцен, где Фёкла Ивановна танцует с Кочкарёвым.
В общем категорически не рекомендую данное «действо» к просмотру и сам теперь не знаю хватит ли смелости в следующий раз идти в театр, после такого-то.
P.S. Тем кто защищает этот тихий ужас, объясняя его авторским прочтением отвечу, что всё это напоминает рецепт отличного мороженного: Берёте муку, воду из лужи, немного молока (это же вроде основа настоящего мороженного) перемешиваете и ставите в морозилку. Мороженное ли это будет? Конечно нет. Поэтому нечего упоминать имя Н. В. Гоголя в этой вакханалии.
"Город. Женитьба. Гоголь".
Режиссер. Сущий. Гений!
Три часа. Высокий. Перфоманс.
"Тупой" зритель три часа силился понять гениального режиссера про богатую невесту с Молочного (ой, Мыльного) переулка.
"Тупым" зрителям даже, простите, прожектором светили - видимо просвещали!
Думаю, что это общезрительское резюме: Всем, зрителям, кто с уважением к артистам досидел до конца - по медали!!!
На спектакле «Город. Женитьба. Гоголь» рядом со мной сидела женщина из Владивостока, я ей потом рассказал, что вообще в пьесе происходит – она из спектакля этого не поняла и очень удивилась. Настолько все переставлено местами, исполнители говорят тексты других персонажей, вплетаются тексты Достоевского, А.С. Пушкина. Может, для кого-то это искусство, для меня – хаос.
Да здравствует великая магия и сила театра! Красиво, пух везде летает. Только я не понимаю, например, почему надо свахе выходить и под нежную музыку «плакать» свой текст. Это же бессмыслица – а зал затихает. Только я вам скажу, что зал затихает даже в самом бессмысленном и халтурном спектакле, когда вступает красивая музыка. Рефлекс. И вот эти рефлексы Ю.Н. Бутусов хорошо знает, он знает, что после тихой сцены должна непременно идти громкая. И эффект на лицо - музыка периодически такая громкая, что заснуть на спектакле не представляется возможным даже если очень хочется.
Но что там сваха, я не понял кто такой Подколесин, на всякий случай, главный герой пьесы. Он в очках, современный такой парень, может быть, не очень решительный. Но вот что им руководит, что это за явление такое «подколесиновщина» – оно растворилось во всем этих «приемах» и эффектах. С нетерпением ждал финального монолога – думал, может там что-то, наконец, прояснится… А нет – поговорил герой себе не особенно внятно, засветился в сцене люк снизу, он туда сделал шаг, погас свет. И все. В спектакле очень много режиссера на разные темы, но его мнение по поводу этой самой «подколесиновщине», о том, что это за явление сегодня – я как раз и не увидел.
Приведу еще конкретный пример. Монолог Агафьи Тихоновны после посещения женихов. У Бутусова она истерично разбрасывает по сцене перья из подушек. Ярко, эффектно. Трактовать такое поведение можно по-разному. Может она боится женитьбы, может, наоборот, очень жаждет, или она бурно влюблена, а может она прощается со своим незамужним прошлым… Такое количество смыслов в данном случае не плюс, а настоящая проблема спектакля. Мне, как зрителю, хочется понять, что в данный момент руководит героем. Мне хочется внятности.
Юрий Бутусов берет пьесу, то есть берет произведение автора, который что-то создал и открыл, он что-то увидел, что до него никто не видел. Это потому и классика. Замена собой писателя – самое страшное, что происходит в современном театре. Режиссеры считают, что знают про жизнь персонажей гораздо больше, чем автор пьесы. Сложно понять, как это однажды стало неприлично быть внятным. Когда внятность начали считать скучной и примитивной?
Есть приемы, которые Юрий Бутусов использует из спектакля в спектакль. Так название «Женитьба», вероятно, тоже примитивно и скучно. Поэтому перед нами – «Город.Женитьба.Гоголь», до этого был «Макбет.Кино», следующий спектакль будет, вероятно, «Гамлет.Север.Одиночество».
А пока и после для сравнения очень рекомендую "Женитьбу" в театре на Васильевском - блокбастер последнего сезона - интересная, живая и ОЧЕНЬ смешная комедия! Шикарная постановка! Потрясающее настроение будет обеспечено!
Проверено.
А пока и после для сравнения очень рекомендую "Женитьбу" в театре на Васильевском - блокбастер последнего сезона - интересная, живая и ОЧЕНЬ смешная комедия! Шикарная постановка! Потрясающее настроение будет обеспечено!
Проверено.
А пока и после для сравнения очень рекомендую "Женитьбу" в театре на Васильевском - блокбастер последнего сезона - интересная, живая и ОЧЕНЬ смешная комедия! Шикарная постановка! Потрясающее настроение будет обеспечено!
Проверено.