Людмила Улицкая известна тем, что крайне отрицательно относится к инсценировкам своих произведений. И действительно, почти все спектакли по ее романам провалились и были не поняты и не приняты публикой и критиками. Но поляку Анджею Бубеню удалось найти общий с писательницей театральный язык — недаром он уже поставил целую серию спектаклей по ее произведениям. Сначала «Русское варенье», затем «Даниэль Штайн, переводчик», затем еще и еще... На этот раз Бубень взялся за один из самых непростых и тяжелых романов, повествующий о восприятии детьми трагического послевоенного периода истории России. Спектакль «Детство 45-53: а завтра будет счастье» «Балтийского дома», билеты на который продаются во всех театральных кассах, станет для многих откровением и заставит пересмотреть свои взгляды не только на историю. Но и на театр.
В своих спектаклях Бубень умело и смело применяет принципы и методы новой драмы. Постановку «Детство 45-53: а завтра будет счастье» он решил в стиле «док», то есть приближенным к документальному спектаклю. Максимальная реалистичность жутких персонажей, постоянно меняющееся сценическое пространство (и не одно, а несколько), гнетущая атмосфера — спектакль «Детство 45-53: а завтра будет счастье» едва ли понравится людям с тонкой душевной организацией или с обостренным чувством прекрасного, но на остальных подействует как ледяной душ, отрезвляющий и возвращающий сознание.
Спектакль соткан из обрывочных рассказов, мыслей, воспоминаний, образов, в нем нет логичного сюжета, это просто общение тех. Кому выпало несчастье быть детьми в страшные военные годы. Мы привыкли слышать о подвигах и славе народа, но были в его истории и страницы, за которые теперь стыдно. Но наивные детские голоса раскрывают тайны, от которых волосы становятся дыбом, а ведь тогда эти факты считались в порядке вещей. Чтобы не бояться своего прошлого, нужно признать его — а для этого очень полезно купить билеты на спектакль «Детство 45-53: а завтра будет счастье» по роману Улицкой.
Спектакль по одноименной книге Л.Улицкой, в постановке известного режиссера Анджея Бубеня. Спектакль создан к 70 летию победы.
Очень необычный, сильный спектакль, в котором каждая рассказанная история пробирает до мурашек, но оставляет надежду.
Очень символично отметили с мамой столетие Октябрьской Революции... походом в театр Балтийский дом на спектакль: Детство:45-53 по произведениям Людмилы Улицкой.
Можно конечно йорничать по поводу этого "юбилея" и вообще нашего социалистического прошлого...но это то чем жило не одно поколение наших родных...и ради их памяти мы доджны с уважением отнестись к этой дате.
"О сколько вас...ушедших в эту бездну...разверстую вдали" ...
Спектакль очень хороший! Посмотрев его очень хочется перелистать старые семейные альбомы...и на обороте фотокарточек карандашиком написать имена изображенных на них милых сердцу родственников. Многие из них умерли до моего рождения. Но они были любимы дорогими мне людьми...которые тоже уже ушли...а их любовь до сих пор живет в моем сердце:)))))) ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ПОМНИЛИ...
Вот куда надо школьников водить- что бы им, после такой прививки, никто не смог бы внушить, что война это круто!
Своих детей обязательно приведу, и не один раз!
«Детство 45-53», поставлен по одноименной книге Л. Улицкой, на основе воспоминаний реальных людей, чье детство пришлось на послевоенное время. Вроде бы известный факт, что время было такое, но в живых рассказах детали воспринимаются куда как живенько…Рассказывают актеры жутковатого вида: изможденные (грим на лице синеватый, глаза красные), в нищенской невзрачной одежде тех времен то ли старички, то ли дети, потому что говорят от имени детей, а всего скорее – какие-то призраки. Необычное решение: вместе с актерами принимают участие в спектакле большие куклы, то ли люди, то ли трупы, художественно сделанные, не помню кем. Спектакль начинается еще до того, как зрители сядут на свое место в зале. Сначала нужно пройти несколько небольших помещений, которые называются «Пространство 1», «Пространство 2» и т.д. В каждом перед зрителями выступают актеры и производят, прямо скажем, недетское впечатление. Кстати, у спектакля возрастное ограничение 16+. Оформление залов также добавляет ощущений. Однако решительно добивает зрителя все же основная часть спектакля, которая происходит на сцене и длится 2,5 часа без антракта. Исключительно мрачное содержание, однако поражает все же не жуть происходящего, а то, как эти люди умудрялись оставаться людьми.
Многие, впрочем, с отвращением отзываются и о спектакле, и о книге, как о намеренном очернении истории страны, которая показывается в сплошных черных тонах. как страна уродов и упырей. Хотя идея вроде бы в другом: в благодарности простым людям, которые все на себе вывезли.
А насчет достоверности изложенного - со мной, по случаю, поделились свеженьким впечатлением, о дне сегодняшнем. Нужно всего лишь недалеко от Питера отъехать, за Горелово, например, в деревню Сологубовка. По рассказам очевидцев, условия быта, нищета и безнадежность такие же…
Самый особенный из спектаклей Балтийского дома. Особенный, главным образом, тем, что не играется на одной сцене. Человечную прозу Людмилы Улицкой поселили в старую коммуналку. Так и водят зрителя коридорами: в одну комнату заведут, в другую, в кладовку, снова в коридор. Где же взяли столько старых фотографий? Лица, лица, лица – от потолка до пола. А ведь многих уже нет на Земле. Никогда не узнают эти люди с фотографий, что через десятки лет Балтийский Дом разыграет вербатим по их живым воспоминаниям. Истории коротенькие: на вдох и выдох. У каждой чёткая структура: завязка, кульминация, финал. А за финалом – многоточие. Вот послевоенные выросли дети, а что потом? Когда такое болезненное детство, то зрелость какая? Случилось ли то самое, отложенное на завтра счастье? Очень может быть, что так и осталось в полуголодном детстве. А ведь ждали коммунизм. А ещё «эру милосердия». А может быть «эра милосердия» и была? Просто её, как водится, не заметили. Маленькими были.