О. Муравицкая, Л. Пицхелаури, В. Куликов, И. Шевченко
Описание
Важная информация :
Независимо от возраста каждый зритель должен иметь билет
Рецензия от bileter.ru
Спектакль «Сон об осени» в петербургском театре им.Ленсовета стал своеобразным продолжением «The Demons». Сюжет здесь так же малопонятен, но визуальная и музыкальная составляющая, плюс невероятный эмоциональный накал и многогранный философский подтекст заставляют зрителей буквально кричать от восторга. Описывать такой спектакль словами – дело неблагодарное, поэтому стоит просто отложить все неотложные дела и выбраться на спектакль «Сон об осени» - купить билеты на него можно онлайн на нашем сайте.
Известный своим метким словом и недавно ушедший от нас журналист Дмитрий Циликин, посмотрев «Сон об осени», назвал его «изощренной рефлексией по поводу семейных взаимоотношений». Юрий Бутусов взялся за практически невозможное дело – поставить на сцене пьесу Юна Фоссе, в которой герои даже не имеют имен, да и само действие как таковое отсутствует – все вращается вокруг эмоций, постоянных выяснений взаимоотношений, причем герои легко перемещаются из прошлого в будущее и назад, а зрители имеют возможность мгновенно видеть, как каждый поступок (сделанный или не сделанный) в прошлом отражается на судьбах героев в будущем. Мы видим героев в разных возрастах, и удивляемся тому, что в 50 лет они внутренне – все еще молодые и страстные, как прежде.
Спектакль от начала до конца сюрреалистичен, и при этом понятен на каком-то первобытном уровне. Благодаря странным, ни о чем не говорящим декорациям из черных шаров каждый может представить то время и место действия, какое ему нравится. А невероятное количество музыки наполняет все происходящее на сцене особой энергетикой: в постановке использованы фрагменты композиций David Lynch, Olafur Arnalds, The Tiger Lilies, Arvo Part, Ben Frost, Michael Nyman, Screamin' Jay Hawkins и других коллективов и артистов, как известных, так и неизвестных в нашей стране.
Посмотрев спектакль «Сон об осени» в Ленсовета, зрители расходятся во мнениях: приверженцы классического театра нещадно критикуют постановку, зато прогрессивная молодежь с упоением рассказывает о великолепной Лауре Пицхелаури и мощнейшем Виталии Куликове. И они, как никто другой, понимают слова Юна Фоссе о «литературе, как о трауре, который носит каждый». Что это значит, поймут не многие, но приблизиться к пониманию этой мысли наверняка помогут билеты на спектакль «Сон об осени».
Оригинальность постановки известным режиссером, замечательная игра актеров, оригинальные режиссёрские находки в постановке спектакля.
Спектакль для подготовленного зрителя. Действие спектакля происходит на кладбище. Трудно сидеть 2 с лишним часа без антракта.
мария г.
06.06.2023 / 21:36
Спектакль забрал всё силы. Если бы был антракт, ушло бы половина зала. Воспринимается тяжело, сложно, громко. Послевкусие неприятное.
елена
10.02.2023 / 14:06
Прекрасный спектакль наполненный глубоким смыслом, скорбью и надеждой.. Метаморфозы повсюду. Песок времени сыпется сквозь пальцы, и детский замок из песка превращается в холм над могилой. .Каждый элемент декорации не случаен. Словно ребус разгадываешь. Все происходит как во сне. Когда-то и сейчас одновременно.
жанна
05.02.2020 / 14:39
Возможность посетить любимый театр, в фойе можно осмотреть музейную экспозицию. Познакомиться с творчеством норвежского драматурга, а также известного театрального режиссера, обладателя различных званий и наград Ю. Бутусова.
Если разные спектакли ассоциировать с цветом, то этот - черный.... черные одежды, черные шары, свидание на кладбище. Спектакль грустный, сложный, неоднозначный, не для приятного просмотра, заставляет думать, сострадать, переживать. Тема вечная - любовь, жизнь, смерть. отношения между людьми.
виктория
14.10.2019 / 10:10
Спектакль сложный для восприятия, немного депрессивный! Но актеры играли просто замечательно!!! После окончания спектакля,есть над чем задуматься.
Тема любви, жизни и смерти актуальна всегда и не исчерпаема. Черные костюмы, черные шарики на сцене. Встреча двух любящих друг друга людей происходит на кладбище. В спектакле много песка, воды.
марина с.
16.09.2019 / 12:37
Бывает ли у Вас так, что остаются вопросы после просмотра? У меня именно такой случай. В очередной раз, Ю.Бутусов на высоте!
Холодная норвежская история, поиск счастья , интересные новаторские решения по расположению сцены, подсветки, музыки и разговоров между действующими лицами. После просмотра осталась лёгкая грусть....мы все ходим как пони по кругу ...в ожидании счастья....
людмила
25.06.2019 / 11:19
Интересная тема.
Есть загадка о времени и возрасте человека.
Жизнь непредсказуема и приносит свои коррективы.
Прекрасная игра актеров. Сюжет спектакля я сравнила с историей своей жизни. Осталось неизгладимое впечатление.
елена
07.05.2019 / 10:09
Актуальная тема, необычная подача, свои методы и приемы у режиссера, не стандартные, модернистский режиссер, ведущий театральный режиссер Юрий Бутусов в Москве и в Санкт-Петербурге, поэтому обязательно стоит сходить и увидеть этот спектакль. Такого прочтения и подобных приемов не увидишь ни в одном театре. Постановка драматичная, сильная, шокирующая своей внутренней откровенностью. Своего рода такой сильный эмоциональный атракцион. Потрясающая игра актеров.
марина ш.
02.05.2019 / 23:54
Хуже спектакля я не видела,как впрочем все постановки Бутусова.Еще и без антракта,чтоб народ не уходил.Все равно валом уходят.Не возможно смотреть на этот абсурд.Про Три сестры могу сказать то же самое.А какой был театр!!!
анна с.
19.04.2019 / 09:42
Действие Бутусовской интерпретации спектакля "Сон об осени" начинается на кладбище, как, собственно, и в самой пьесе Юна Фоссе. Кладбище получилось по-скандинавски сдержанным, лишь огромные чёрные воздушные шары под потолком создавали некий гротескный антураж. Впрочем, на сцене присутствовали шикарные канделябры, которые, при нужном освещении и музыкальном сопровождении, способны создавать церковно-мрачную атмосферу. Еще были кресты из Икеи (шучу, просто коробки склеенные =)).
Честно говоря, начало было довольно скучным, особенно если учесть тот факт, что я решила почитать саму пьесу перед спектаклем и мне пришлось опять слушать этот диалог. Вообще мне в этой постановке понравилось лишь то как ее обыграл Бутусов, визуальный и музыкальный ряд, игра Лауры Пицхелаури, чей голос для роли старухи более чем уместен. К слову, она прекрасно играла старуху! И движения, и театрально скрюченные руки, и голос. Перевоплощение и молниеносная перестройка из пожилой героини в молодую тоже исполнила безупречно.
Больше всего понравился момент семейного застолья, очень экспрессивно вышло, а еще "борьба" с песком Сергея Волкова и его же мастерское хождение и бег по сцене на ходулях, да да, на ходулях! Кстати, Волков шикарно сыграл Бертольта Брехта в спектакле «Кабаре Брехт», за что получил "Золотую Маску".
Отмечу, что этот спектакль точно не для всех. Тут даже не мое классическое: "воспринимай это как театральный артхаус". Сама идея, пьеса Фоссе - все дело в ней. Она могла бы найти отклики в сердцах зрителя своей анегдотичностью (муж бросает жену и сына, уходит к любовнице, которую не любит его мать), но тому зрителю, кому это может быть близко, нужно больше сопереживания, а не мракобесия и театральщины. Людям нужна драма. К слову, для любителей семейной драмы есть в Ленсовета THE DEMONS Дениса Хусниярова, мне постановка тоже понравилась, хоть она и не Бутусовская =)
светлана
22.03.2019 / 16:00
знакомство с творчеством Бутусова (действия пьесы структурно изменены, повторы действий , спецэффекты)
самоотверженная игра актеров, спектакль депрессивен, рекомендовала бы для изучения творчества Бутусова
юлиана
21.01.2019 / 10:02
Неоднозначная мрачная постановка. Не всем может понравиться. Прекрасная игра актеров и минимум декораций.
сергей г.
14.01.2019 / 16:05
в рамках посещения всех работ этого режиссера именно на этот спектакль даже надежды не было (начитался отзывов), да и скандинавская тема мне не особо близка. но основательно закрепился в пятерке лучших его работ(для меня). советовать не стану, тк дичайшее внутреннее одиночество, пустота, неустроенность мало кого коснулось по-настоящему в нашем поверхностном, бездушном мире.
наталья
14.01.2019 / 10:59
Очень необычно.Хорошая игра актеров.О смысле жизни.
Очень мрачно.Очень зрелищно.Много спецэфектов.
алина х.
26.12.2018 / 10:03
Спектакль не понравился, очень затянуто и скучно - не считая того что мрачно. Если бы был антракт - ушла бы с антракта.
кристина к.
05.12.2018 / 21:33
От спектакля осталось впечатление как от чего-то невероятно затянутого, размазанного, расползающегося... ощущение, как будто в нём много лишнего, ненужного. Играют актёры вроде бы неплохо, но в самой постановке глубины не чувствуется. Мрачность присутствует, но он какая-то поверхностная, что ли.
Больше всего понравились всякие финтифлюшки вроде игр с водой, на видео они присутствуют, и ещё некоторые странные моменты, больше относящиеся к технической части и "спецэффектам".)
Если замысел был в том, чтобы создать сновидческий спектакль, то, на мой взгляд, это не удалось (если ты не Линч, то за такие вещи лучше и не браться). А может, в рамках театра такое в принципе трудно воплотить.
елена
20.11.2018 / 11:09
Мне нравятся сп-ли этого режиссера. И в этот раз он меня не разочаровал: также все было необычно и замысел сп-ля и декорации и сама суть.Мне всегда в его сп-лях нравится что он добавляет что то необычное в сп-ль, например воду, песок, и т.д. и поэтому сп-ль кажется необычным...
александр д.
31.10.2018 / 12:49
Ксения Т., а вы действительно были на спектакле? Спектакль то идет без антракта. Лично я сегодня иду в четвертый раз. А спектакль, да, мрачный, как и все о смерти. Если хотите посмеяться, то это в театр комедии или оперетты.
ирина
10.10.2018 / 12:32
тема вечная, интересная сценография, хорошее актёрское исполнение
анна
27.09.2018 / 14:03
- Актеры играют с чувством ;
- Интересные диалоги ;
- Музыкального сопровождения мало, так как спектакль направлен больше на то ,что бы слушать, нежели смотреть
татьяна
26.09.2018 / 11:12
Это история о "непривыкании к жизни", об отсутствии возраста, о смысле человеческой жизни, как ожидании чуда. Пьесса об ожидании счастья.
наталья
26.09.2018 / 11:12
Спектакль мрачный и депрессивный. Практически все разговоры о смерти. Хотя актеры играют хорошо, впечатления от просмотра спектакля удручающие...
ксения т.
26.09.2018 / 09:41
Наверное самый ужасный спектакль из тех, что я видела и в этом театре (в том числе Юрия Бутусова), и во многих других.
Впервые наблюдала, что публике настолько не интересно, что частично зал опустел еще в первом действии, зрители массово уходили и в антаракте.
А второе действие совершенная феерия, зрителям настолько становится безразлично, что происходит на сцене, что не стесняются разговаривать вслух, смеяться над проиходящим бредом и никто, из сидящих рядом, вам не скажет тихого "шшшш", они ведь тоже разговаривают.
ольга
25.09.2018 / 14:26
Актеры отлично играли, плюс - выражали чувства посредством пластики.
Пьеса знакомит с произведением норвежского писателя Юн Фоссе, а это не увидишь в других театрах.
елена
13.09.2018 / 14:59
Современная сценография - для тех кто умеет и хочет думать, чувствовать. Звучат уместные музыкальные фрагменты, запоминающиеся декорации и костюмы, великолепная игра актёров.
майя к.
26.06.2018 / 19:43
Это очень мрачный спектакль. Одиночество страшное, до таких глубин доходит – невыносимо. Когда собиралась идти, не знала, что настолько будет тяжело, хоть и изящно, и тонко. Визуальная составляющая и музыка, как всегда, на высоте. Для меня оказался самый непростой для восприятия спектакль Бутусова из тех, что видела.
сергей к.
05.06.2018 / 12:10
С первого диалога у зрителя возникает ощущение: "Ерунда какая-то, жутко нудная". Но зритель, предполагая, что режиссер намеренно вгоняет в тоску, чтобы в дальнейшем взорвать действие и вызвать новые эмоции, продолжает смотреть. К середине спектакля возникает неизменное желание уйти. Но пытка в том, что антракта нет, а актеры действительно хорошо играют, поэтому из уважения приходится досидеть. В итоге зритель с ощущением потерянного времени и словами: "Вот сразу же было понятно, что ерунда" по-привычке аплодирует актерам и выходит поскорее на свежий воздух.
инесса б.
10.05.2018 / 20:23
нам показалось,что время было потрачено впустую. никаких эмоций,совершенно ноющий,тусклый и поверхностный спектакль. Увы
лариса
23.03.2018 / 12:20
Пьесса востребованного сегодня норвежского драматурга Юна Фоссе.Современная постановка. Волнующая тема.
Отличная игра актеров. Интересная сценография.
елена
26.01.2018 / 10:30
Спектакль по пьесе норвежского писателя Ю.Фоссе в постановке режисера Ю.Бутусова. История о жизни, об ожидании счастья, о том, что человек может испытывать чувства в любом возрасте. А значит - возраст, как понятия, не существует.
Очень понравилась игра артистов, всё остальное навевало тоску. Только черный цвет в декорациях, в костюмах. Последние полчаса в зале стоял запах химии, особенно ощущался на верхних ложах. Думаю, что о таких моментах зрителей лучше предупредить.
ольга
17.01.2018 / 16:07
Спектакль о человеке в поисках счастья. Каждый сможет увидеть что-то свое - свои переживания, свои ошибки на жизненом пути. А декорации и музыка - всего лишь аллегории, помогающие прочувствовать тернистый путь к своему счастью героев пьесы.
Интересная сценография и музыкальное решение. Прекрасная игра актеров.
наталья
12.01.2018 / 16:19
Возможность погрузиться в новый мир современной драматургии . Сверить свое видение с задумкой режиссера. Посмотреть великолепную актерскую игру.
светлана
12.01.2018 / 14:33
Сюжет пересказать сложно. Герои потоянно переходят из одного времени в другое, один актер играет разных персонажей. Иногда не все понятно, что происходит на сцене, но это и не обязательно. Вместе с героями погружаешься в сюрреалистический мир. Музыка, пластика актеров, минимализм в декорация- все имеет свой смысл. Проходит жизнь героев, а думаешь о своей.
юлия
24.11.2017 / 08:42
Спектакль на подготовленного зрителя. Схема "завязка-кульминация-развязка" тут не работает. Это скорее пластический этюд, чем спектакль.
элла к.
12.05.2017 / 20:03
Спектакль непростой. Многие зал покидали. Отдельные сцены и диалоги были интересными. Общее впечатление - в единую и целостную картину не сложилось.
людмила к.
28.04.2017 / 02:56
Совершенно суицидальный глубокий спектакль о бессмысленности жизни и глупостях, которые приводят ни к чему, а позади все потеряно. Зрители уходили из зала, кто то хихикал... К счастью, таких было ничтожно мало. Браво! Я смотрела с замиранием сердца, мне было немного неловко, что я хочу рыдать и кричать от понимания мимолетности жизни...глупых решений, потери ценностей... И неизбежного одиночества за ошибки и малодушие...Бутусов гений. Музыка подобрана идеально. Каждое движение на сцене - звук, крик, боль душ... Идти однозначно
оксана ш.
14.03.2017 / 16:21
Мы не новички в театре. Ходим регулярно. Были 24 февраля с мужем и взрослой дочерью.Никому не понравилось.Еле досидели до конца.Спектакль жутко депрессивный.Пожалели о потраченном времени и деньгах.Если бы был антракт-ушли бы.
александр д.
25.02.2017 / 17:03
Не смотря на то, что играют всего четыре человека, это, наверное, лучший спектакль Бутусова. Про Пицхелаури вообще говорить нечего, она - гений
георгий ц.
07.02.2017 / 15:37
Не знаю, что тут можно обсуждать. Бутусов - великий мастер. И это его очередная победа. Разумеется, чтобы понимать его работы надо обладать и мозгами и тонкой душой. Если обычно вы ходите на спектакли в Дк Выборгский, театры акимова, дождей и тд, то лучше вам не приходить. Или если вы идете просто порадовать себя неподготовленных, или отдохнуть после работы. Сон об осени - это тоже работа над собой! МОЩЬ
сергей ш.
16.10.2016 / 16:06
Спектакль "Сон об осени" сложен для восприятия, звукорежиссер разводит музыкальную какофонию. Либретто обыденное. Скучно и жалко, что нет антракта, а то ушли бы. Стыдно за режиссерскую работу, очень слабо.
ирина г.
11.10.2016 / 16:51
Потрясающе. действо. Это зрелище, это музыка, это действо и что-то еще, что заставило воспринять спектакль как единую живую сущность. Почувствовалось родство с фильмами А. Тарковского.
БРАВО! -ЮРИЮ БУТУСОВУ.
БРАВО!- АРТИСТАМ СПЕКТАКЛЯ.
Полностью согласна с отзывом о спектакле с Анастасией. И еще добавлю, что этот спектакль не развлекательный, домой вернулась уставшая, но преисполненная чувством соприкосновения к УДИВИТЕЛЬНОМУ, МОЩНОМУ ТАЛАНТУ.
Спасибо.
Спектакль по пьесе норвежского драматурга Юна Фоссе. Пространство ассоциаций и снов. Театр абсурда. Пьеса о поисках счастья. О круговороте всего сущего. Очередное творение главного режиссера театра Юрия Бутусова получилось очень поэтичным, глубоким и невероятно красивым. Загадочные символы, ассоциации, сцены-образы. Сон наяву между жизнью и смертью. Спектакль серьезный, на любителя. Четверо артистов существуют в спектакле плотно и слаженно. Невероятные Пицхелаури, Волков, Куликов и Муравицкая. Великолепная многозначительная сценография художника Александра Шишкина, пластика Николая Реутова. Композитор Фаустас Латанс погрузил постановку в сложные переплетения от Дэвида Линча до Арво Пярта. Спектакль острый, эффектный, зрелищный.
анастасия
26.03.2016 / 13:23
Спектакль - бомба. Наслаждение для глаз, качественный перфоманс с очень в тему подобранным музыкальным сопровождением. Впечатление, что смотришь фантастический сон, от которого невозможно оторваться.
Фрагмент, в котором герои, как будто уносимые потоком ветра, движутся по краю сцены под музыку Линча, изображая на лицах беззвучный крик, боль и отчаяние - настоящий эстетический экстаз. Понравился прием с использованием стробоскопической подсветки сцены для создания "покадрового" эффекта. Правда, некоторые соседи по ряду сбежали со спектакля, как раз не выдержав мигания лампы. Много потеряли...
даша
19.03.2016 / 20:08
Пьеса не очень понятная, но постановка- визуальный восторг! Браво Ю.Б.!
татьяна
04.02.2016 / 00:47
И вновь - удивительный и пронзительный спектакль от Юрия Бутусова. Для тех, кто умеет и хочет думать и чувствовать.
Спектакль для подготовленного зрителя. Действие спектакля происходит на кладбище. Трудно сидеть 2 с лишним часа без антракта.
Если разные спектакли ассоциировать с цветом, то этот - черный.... черные одежды, черные шары, свидание на кладбище. Спектакль грустный, сложный, неоднозначный, не для приятного просмотра, заставляет думать, сострадать, переживать. Тема вечная - любовь, жизнь, смерть. отношения между людьми.
Тема любви, жизни и смерти актуальна всегда и не исчерпаема. Черные костюмы, черные шарики на сцене. Встреча двух любящих друг друга людей происходит на кладбище. В спектакле много песка, воды.
Холодная норвежская история, поиск счастья , интересные новаторские решения по расположению сцены, подсветки, музыки и разговоров между действующими лицами. После просмотра осталась лёгкая грусть....мы все ходим как пони по кругу ...в ожидании счастья....
Есть загадка о времени и возрасте человека.
Жизнь непредсказуема и приносит свои коррективы.
Прекрасная игра актеров. Сюжет спектакля я сравнила с историей своей жизни. Осталось неизгладимое впечатление.
Честно говоря, начало было довольно скучным, особенно если учесть тот факт, что я решила почитать саму пьесу перед спектаклем и мне пришлось опять слушать этот диалог. Вообще мне в этой постановке понравилось лишь то как ее обыграл Бутусов, визуальный и музыкальный ряд, игра Лауры Пицхелаури, чей голос для роли старухи более чем уместен. К слову, она прекрасно играла старуху! И движения, и театрально скрюченные руки, и голос. Перевоплощение и молниеносная перестройка из пожилой героини в молодую тоже исполнила безупречно.
Больше всего понравился момент семейного застолья, очень экспрессивно вышло, а еще "борьба" с песком Сергея Волкова и его же мастерское хождение и бег по сцене на ходулях, да да, на ходулях! Кстати, Волков шикарно сыграл Бертольта Брехта в спектакле «Кабаре Брехт», за что получил "Золотую Маску".
Отмечу, что этот спектакль точно не для всех. Тут даже не мое классическое: "воспринимай это как театральный артхаус". Сама идея, пьеса Фоссе - все дело в ней. Она могла бы найти отклики в сердцах зрителя своей анегдотичностью (муж бросает жену и сына, уходит к любовнице, которую не любит его мать), но тому зрителю, кому это может быть близко, нужно больше сопереживания, а не мракобесия и театральщины. Людям нужна драма. К слову, для любителей семейной драмы есть в Ленсовета THE DEMONS Дениса Хусниярова, мне постановка тоже понравилась, хоть она и не Бутусовская =)
самоотверженная игра актеров, спектакль депрессивен, рекомендовала бы для изучения творчества Бутусова
Очень мрачно.Очень зрелищно.Много спецэфектов.
Больше всего понравились всякие финтифлюшки вроде игр с водой, на видео они присутствуют, и ещё некоторые странные моменты, больше относящиеся к технической части и "спецэффектам".)
Если замысел был в том, чтобы создать сновидческий спектакль, то, на мой взгляд, это не удалось (если ты не Линч, то за такие вещи лучше и не браться). А может, в рамках театра такое в принципе трудно воплотить.
- Интересные диалоги ;
- Музыкального сопровождения мало, так как спектакль направлен больше на то ,что бы слушать, нежели смотреть
Впервые наблюдала, что публике настолько не интересно, что частично зал опустел еще в первом действии, зрители массово уходили и в антаракте.
А второе действие совершенная феерия, зрителям настолько становится безразлично, что происходит на сцене, что не стесняются разговаривать вслух, смеяться над проиходящим бредом и никто, из сидящих рядом, вам не скажет тихого "шшшш", они ведь тоже разговаривают.
Пьеса знакомит с произведением норвежского писателя Юн Фоссе, а это не увидишь в других театрах.
Отличная игра актеров. Интересная сценография.
Очень понравилась игра артистов, всё остальное навевало тоску. Только черный цвет в декорациях, в костюмах. Последние полчаса в зале стоял запах химии, особенно ощущался на верхних ложах. Думаю, что о таких моментах зрителей лучше предупредить.
Интересная сценография и музыкальное решение. Прекрасная игра актеров.
БРАВО! -ЮРИЮ БУТУСОВУ.
БРАВО!- АРТИСТАМ СПЕКТАКЛЯ.
Полностью согласна с отзывом о спектакле с Анастасией. И еще добавлю, что этот спектакль не развлекательный, домой вернулась уставшая, но преисполненная чувством соприкосновения к УДИВИТЕЛЬНОМУ, МОЩНОМУ ТАЛАНТУ.
Спасибо.
Фрагмент, в котором герои, как будто уносимые потоком ветра, движутся по краю сцены под музыку Линча, изображая на лицах беззвучный крик, боль и отчаяние - настоящий эстетический экстаз. Понравился прием с использованием стробоскопической подсветки сцены для создания "покадрового" эффекта. Правда, некоторые соседи по ряду сбежали со спектакля, как раз не выдержав мигания лампы. Много потеряли...