Балет «Золушка»/ «Cendrillon»
6 +

Балет «Золушка»/ «Cendrillon»

Продолжительность
2 ч 50 мин
Описание

Золушка
Балет в трех действиях
Возрастная категория 6+

Музыка Сергея Прокофьева 
Либретто Николая Волкова по мотивам сказки Шарля Перро
Хореография и постановка Алексея Ратманского (2002)

Премьера балета в хореографии Алексея Ратманского: 5 марта 2002 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

«Золушка» стала дебютом Алексея Ратманского в форме многоактного сюжетного спектакля, до того в его постановочном багаже были только одноактовки и миниатюры. И Ратманский, в отличие от многих предшественников, ставивших этот балет, предложил интерпретацию масштабной партитуры Прокофьева, а не сюжета известной сказки. Оставив прошлому карамельно-сладкие детские сказки «о праве на счастье каждого, кто имеет доброе сердце», он поместил свою героиню во вневременную, но с приметами сегодняшнего дня среду, где чудеса вершат не прекрасные феи, а деловитая старушка-нищенка с сеткой апельсинов и свита задиристых панков. Глубину прокофьевского шедевра, его ноты тревоги и жизнелюбия Ратманский в союзе с Валерием Гергиевым, Ильей Уткиным, Евгением Монаховым и Еленой Марковской с постмодернисткой легкостью уместил в ироничном балете. Он предстал хореографом, на спектакле которого зрители смеются, а артисты, отдаваясь стихии игры, открывают в себе новые актерские грани и от души дурачатся. Так, дурачились сестры Золушки, изображая боксерский бой и поединок борцов сумо. А в сцене бала дурачился балетмейстер-сочинитель: чуждый какого-либо пафоса, он разрушал пафос сказочности. Вторя иронии, пронизывающей музыкальную тему Прокофьева, он создал пародию на традиционное сказочное представление о придворном обществе: то светские львы и львицы неуклюже переминались с ноги на ногу, то дамы жеманно потряхивали кистями, а кавалеры, сильно наклонив корпус, в глубоком плие скакали через сцену в па мазурки. 
Ольга Макарова

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Художники-постановщики – Илья Уткин, Евгений Монахов
Костюмы Елены Марковской
Художник по свету – Глеб Фильштинский 
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут.
Спектакль идет с двумя антрактами.


Cinderella
Ballet in three acts
Age category 6+

Music by Sergei Prokofiev 
Libretto by Nikolai Volkov after motifs from the fairytale by Charles Perrault 
Choreography by Alexei Ratmansky (2002)

Premiere of Alexei Ratmansky´s version: 5 March 2002, Mariinsky Theatre, St Petersburg 

Cinderella marked Alexei Ratmansky’s debut in the genre of the multi act plot ballet; previously he had only staged oneact ballets and miniatures. And Ratmansky, unlike many predecessors who staged this ballet, proposed an interpretation of Prokofiev’s immense score rather than the plot of the familiar fairy-tale. Leaving the sugary-sweet children’s tale “about the right of all to happiness who have a kind heart” in the past, he takes his heroine out of any specific time but places her within an atmosphere with everyday objects where miracles are achieved not by a beautiful fairy but by a business-like old bag lady with a sack of oranges and a retinue of quarrelsome punks. Ratmansky together with Valery Gergiev, Ilya Utkin, Yevgeny Monakhov and Elena Markova set the depth of Prokofiev’s masterpiece, its notes of anxiety and joie de vivre with post-modernistic ease in this ironic ballet. He appeared as a choreographer at whose ballet the audience laughs and the dancers, submitting to the nature of the acting, reveal new performing qualities and play the fool from the depths of their souls. Cinderella’s sisters, for example, play the fool enacting a boxing match and in a mock sumo wrestling fight. And in the ball scene the ballet-master-story-teller plays the fool also: devoid of any pathos, he dispels the pathos of the fairy-tale quality. Recreating the irony that imbues Prokofiev’s musical theme, he devised a parody of the traditional fairy-tale image of Court life: high society “lions” and “lionesses” awkwardly move from one foot to another, the ladies affectedly shaking their wrists and the gentlemen powerfully bending their torsos, with deep pliés crossing the stage in a mazurka.
Olga Makarova

Musical Director: Valery Gergiev
Set Design by Ilya Utkin and Yevgeny Monakhov
Costume Design by Elena Markovskaya
Lighting Design by Gleb Filshtinsky 
Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Yegor Kartashov

Running time: 2 hours 50 minutes.
The performance has two intermissions.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург