• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Балет «Жизель» (Приморская сцена Мариинского театра)/ «Giselle» (The Primorsky Stage of the Mariinsky Theatre)
    6 +

    Балет «Жизель» (Приморская сцена Мариинского театра)/ «Giselle» (The Primorsky Stage of the Mariinsky Theatre)

    Ноябрь - Январь Мариинский театр
    Продолжительность
    2 ч 10 мин
    Описание

    Фантастический балет в двух действиях
    Спектакль Приморской сцены Мариинского театра
    Возрастная категория 6+

    Мировая премьера: 28 июня 1841, Королевская Академия музыки, Париж
    Премьера редакции Мариуса Петипа: 5 февраля 1884 года, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург
    Премьера во Владивостоке: 23 октября 2015 года

    «Жизель» – один из первых и самых прекрасных французских романтических балетов. Он написан на весьма популярный в то время сюжет об обманутой аристократом простолюдинке, которая умирает и является с того света к неверному возлюбленному в виде фантастического существа (к той же теме обращены оперы Даргомыжского «Русалка» и Лорцинга «Ундина»). Но неувядаемую славу балету обеспечил не столько сам модный мотив романтического двоемирия, а то, как он был воплощён авторами.

    Своим появлением на свет «Жизель» обязана прославленной итальянской балерине Карлотте Гризи, и даже история создания этого балетного шедевра подобна увлекательному роману. Пленённый прелестной итальянкой поэт Теофиль Готье в сотрудничестве с Анри де Сен-Жоржем и Жаном Коралли пишет либретто «Жизели». Обожавший балерин Адольф Адан создаёт невероятно тонкую и одухотворённую, с яркими портретными характеристиками и сквозным развитием музыкальную партитуру. Но главный участник этого творческого союза – балетмейстер Жюль Перро. Ученик знаменитого «бога танца» Огюста Вестриса, он становится наставником юной Карлотты и сочиняет для неё хореографический текст партии заглавной героини. Эта роль вобрала в себя все новации стремительно развивавшегося и достигшего высшей степени виртуозности танца. Недаром она по сей день является партией мечты всех прим.

    В эпоху романтизма искусство балета провозгласили искусством полёта. И Перро, воспринявший легендарную технику элевации своего педагога Вестриса, обучает ей своих талантливых учениц Марию Тальони и Карлотту Гризи. Именно тогда балерины уверенно поднимаются на пуанты, что позволяет им достоверно перевоплощаться в волшебные создания неземного происхождения.

    Постановочная история «Жизели» тоже напоминает перипетии романа. Оригинальная редакция балета, триумфально обошедшая лучшие театры, в Мариинском репертуаре утвердилась благодаря Мариусу Петипа – брату премьерного Графа Альберта, Люсьена Петипа. Именно Петипа с его культом женской красоты на сцене, где прима-балерина блистала в кордебалете, словно драгоценный бриллиант в оправе, смог сохранить версию Перро, вдохновлённую Карлоттой Гризи. Утраченная к началу XX века на родине, эта версия «вернулась» в Париж, покорив всех Анной Павловой в заглавной роли. И в настоящее время именно Мариинская «Жизель» считается эталонной и служит образцом для других театров.
    Надежда Кулыгина

    Авторы и постановщики:
    Музыка Адольфа Адана
    Либретто Вернуа де Сен-Жоржа, Теофиля Готье, Жана Коралли
    Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
    Балетмейстер-постановщик – Эльдар Алиев
    Художник – Игорь Иванов
    Костюмы – Ирина Пресс
    Художник по свету – Сергей Лукин
    Консультант по возобновлению спектакля – Юрий Слонимский
    Ассистент балетмейстера-постановщика, репетитор – Татьяна Еремичева

    Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут. Спектакль идёт с одним антрактом.


    Fantasy ballet in two acts
    Performance by the Primorsky Stage of the Mariinsky Theatre
    Age category 6+

    World premiere: 28 June 1841, Théâtre de l´Académie Royal de Musique, Paris
    Premiere Marius Petipa´s version: 5 February 1884, Bolshoi Theatre, St Petersburg
    Premiere in Vladivostok: 23 October 2015

    Giselle is one of the first and the most beautiful French romantic ballets. It is based on quite a popular story of that time – a story about an aristocrat deceiving a poor girl who dies and returns from heavens to her unfaithful lover as a mythical creature (a similar theme was used in Mermaid by Alexander Dargomyzhsky and Undine by Albert Lortzing). But Giselle gained its unfading fame not only due to the popular romantic motif of the two worlds, the way the authors implemented the idea was unique.

    Giselle was brought to life by the famous Italian ballerina Carlotta Grisi. Even the story of making this ballet masterpiece is like a captivating novel. Teophile Gautier, a French poet, was bewitched by the beautiful Italian ballet dancer. Together with Henri Vernoy de Saint-Georges and Jean Coralli they wrote the libretto of Giselle. Adolf Adam who adored ballerinas created an incredibly exquisite and ethereal music score with dramatic themes portraying characters and a through-line development of the story. But the key figure of this artistic alliance was choreographer Jules Perrot. Being a student of the famous god of dance Auguste Vestris, Perrot coached young Carlotta Gisi and choreographed her part in the ballet. This role absorbed all new elements of a swiftly developing dance technique, reaching the highest levels of mastery. That’s why today this role is still a dream role for all prima-ballerinas.

    In the Romanticism era the art of ballet was called an art of flying. Jules Perrot, taking the legendary elevation technique from his teacher Auguste Vestris, taught it to his gifted students Marie Taglioni Carlotta Grisi. It was then ballerinas got on pointes which allowed them to be more authentic in portraying mythical unearthly creatures.

    The history of production of Giselle is also quite intriguing. The original version of the ballet that was triumphantly performed in the best theatres of that time, stayed in the Marrinsky repertoire due to Marius Petipa. It was Petipa who managed to preserve Perrot’s version inspired by Carlotta Grisi, he who worshipped female beauty on stage mounting the prima-ballerina in the chorus like a diamond. By the beginning of the twentieth century this version of the ballet was lost for France and then made its glorifying return to Paris with Anna Pavlova performing the leading role. Today Mariinsky Theatre’s Giselle is considered a model and sets a reference for other theatres.
    Nadezhda Koulygina

    Credits:
    Music by Adolphe Adam
    Libretto by Vernoy de Saint-Georges, Théophile Gautier and Jean Coralli
    Choreography by Jean Coralli, Jules Perrot and Marius Petipa
    Staged by Eldar Aliev 
    Set design by Igor Ivanov
    Costume design by Irina Press
    Production reconstruction consultant: Yuri Slonimsky
    Assistant Choreographer, Repetiteurs: Tatiyana Eremicheva

    Running time: 2 hours 10 minutes. The performance has one interval.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Ноябрь (1 мероприятие )
    • Декабрь (1 мероприятие )
    • Январь'2020 (3 мероприятия )
    29
    Ноября
    Пятница
    19:30
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1600 - 6600
    Показать ещё
    5
    Декабря
    Четверг
    19:30
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2100 - 7200
    Показать ещё
    18
    Января
    Суббота
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1800 - 4800
    19
    Января
    Воскресенье
    13:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000
    19
    Января
    Воскресенье
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург