Режиссер Валерий Фокин имеет свой особый, необычный взгляд на классическую драматургию. Каждое произведение, которое ставится им на сцене, изменяется порой до неузнаваемости – режиссер находит новые грани в сюжетах, по-новому раскрывает характеры героев, обнажает глубокие нравственные и личностные проблемы. Поэтому тем, кто купит билеты на «Женитьбу» Гоголя в постановке Фокина, не следует ждать простого следования сюжету классика. Зрителя ожидает неожиданное раскрытие внутреннего мира героя, его конфликт с самим собой и окружающей действительностью.
Для героя Игоря Волкова, играющего Подколесина, женитьба – не что иное, как некий балаган, в котором каждому отведена своя комическая роль. Воспринимая окружающий его мир и его условности как некий фарс, герой стремится замкнуться в своем уютном внутреннем мирке, однако и в нем тотчас же начинается такой же балаган.
Гоголь – один из любимых авторов Фокина. Именно через его произведения режиссер пытается выразить свое отношение к человеку, к миру, к реальности. Комедии Гоголя столь многогранны, что оставляют широчайшее поле для самых разных интерпретаций, что с благодарностью используется режиссерами разных театров. Тонкий, внимательный к мелочам и саркастичный стиль писателя импонирует Валерию Фокину, тем более что в год двухсотлетия со дня рождения Гоголя постановки по его произведениям особенно актуальны и наполнены особым смыслом.
Удается ли режиссеру и новому худруку Александринского театра донести до зрителя свои мысли без конфронтации с великим произведением Гоголя, лучше всего оценить каждому театралу лично. Для этого нужно только купить билеты на спектакль «Женитьба» в Александринском театре – сделать это можно как по телефону 380-80-50, так и на нашем сайте в режиме онлайн. Также билеты в Александринский театр всегда в продаже в любой театральной кассе города.
Внимание! На спектакль допускаются только зрители старше 12 лет, причем дети школьного возраста могут пройти в зал только в сопровождении взрослых. Категорически запрещено посещение спектакля организованными группами школьников любого возраста.
Интересная тема.
Практически все актеры катались на коньках.
Получила хорошее настроение.
Лучше бы он их и не искал, кто-то уже тут писал про ледниковый период, полностью согласна. Так испортить Гоголя! Очень хотелось посмотреть классику, отдохнуть от нашей современной жизни и куда мы опять попали! Весь спектакль актеры были заняты тем, чтобы не упасть с этих дурацких коньков по-моему, а Гоголь как-бы на втором плане остался... Очень обидно попусту тратить время, его не так много, про деньги уж ладно, помолчу...
Такой Театр! Глаз не оторвать!
Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин.
Совет - не ходите на этот спектакль!
Такой Театр! Глаз не оторвать!
Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин.
Совет - не ходите на этот спектакль!
Такой Театр! Глаз не оторвать!
Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин.
Совет - не ходите на этот спектакль!
Такой Театр! Глаз не оторвать!
Жаль, что этот спектакль был поставлен там. Он этого не достоин.
Совет - не ходите на этот спектакль!
Была на многих спектаклях Александринки, про "Женитьбу" могу сказать -это один из лучших в театре. Блестящая игра актеров , особенно потрясающая энергетика Д.Лысенкова оставляют от просмотренного очень приятные впечатления.
Была на многих спектаклях Александринки, про "Женитьбу" могу сказать -это один из лучших в театре. Блестящая игра актеров , особенно потрясающая энергетика Д.Лысенкова оставляют от просмотренного очень приятные впечатления.
P.S. Повеселила песня в конце после прыжка из окна Подколесина - "Летят перелетные птицы..." )))) Это апофеоз режиссерской мысли!!!!
Сюжет не вытянул и катание на коньках не спасло, лишь внесло ощущение дешевого эффекта (в данном случае с коньками переборщили).
Гости, приезжавшие из маленького закрытого городка выразили мнение, что актеры у них играют не хуже. Ну и где же звучное гордое слово - Санкт-Петербург ?!!!
То, что бОльшая часть зала была довольна и рукоплескали - это правда! Но и постановка, видимо, расчитана на толпу! Бурно гоготали над пьяными что-то бормочущими персонажами. Вот вам и уровень, на который не стоит ровняться!
Мой совет: хотите увидеть действительно отличный спектакль и получить бурю положительных эмоций - сходите на "Женитьбу" Гоголя в Дом Кочневой на блестящий актерский состав Пушкинской школы. Не пожалеете!!! Там вас ждет качественная постановка этой пьесы, молодые и талантливые ребята полностью выкладываются!
Всё гениальное - просто!!! ... да и денег сэкономите ))))
чувство недоумения. Не могу дать
однозначно положительную или
отрицательную оценку увиденному.
Безусловно, получилось
эксцентрическое действо. Меня не
смутил режиссерский ход с коньками
(прочитав отзывы, была к этому
готова) местами даже очень забавно
именно из-за этого. Меня смутила
режиссерская "находка" сделать
Жевакина безногим инвалидом. Все
это напоминало черный юмор,
который я плохо переношу.
Например, трогательные
размышления Жевакина, которые
начинаются так :"Сударыня,
позвольте, скажите причину: зачем?
почему? Или во мне какой-либо
существенный есть изъян, что ли?.. "
Ну как их воспринимать?
Совсем мне не понравилась
"материализация" Пантелеева в виде
лилипута (в пьесе Гоголя он лишь
вскользь упоминается). Повеселили
слова Феклы : " Балтазар
Балтазарович Жевакин, такой
славный, во флоте служил, – как раз
по тебе придется. Говорит, что ему
нужно, чтобы невеста была в теле, а
поджаристых совсем не любит.",
обращенные к Агафье Тихоновне, при
этом актриса худенькая. Назвать что
она в теле смог бы только человек
страдающий дистрофией. Из Степана
и Феклы режиссер сделал отпетых
пьяниц, это уже противно... Зачем?
Но актеры выкладывались
полностью! А режиссура - дань моде.
Совет, если захотите пойти, не
покупайте дорогое билеты. В
противном случае рискуете остаться
не только с чувством недоумения, но
и досады.
Понимаю, что актеры не виноваты, они воплощают задумку режиссера. Но с чего ему пришла в голову эта глупость на коньках? Гоголь в гробу переворачивается...(((((
Понимаю, что актеры не виноваты, они воплощают задумку режиссера. Но с чего ему пришла в голову эта глупость на коньках? Гоголь в гробу переворачивается...(((((
Немного, конечно переигрываются персонажи "пьяные"-сваха и слуга-слишком пьяных изображают, слов не разобрать, хотя сидели близко, но это мелочи.
"Женитьба" Фокина - никакая не "Женитьба", а начало (продолжение?) "Ледникового периода" уже в театре, под девизом: ударим малым батманом по большой литературе. Фокина на сей раз зашкалило и зашкалило очень круто. Видимо, "лавры" "пасынка" Могучего заворожили. Наверное, это такое новое сверхгениальное направление в театральном искусстве: пьеса (текст, сюжет) сама по себе, режиссура (действие) движется в самостоятельном (ином) направлении.
Если в "Живом трупе" – премьере прошлого сезона - все логично (главный герой, словно загнанный зверь, в клетке; опускание на самое дно; уход на небо в финале), то в "Женитьбе" логика напрочь отсутствует? Ну при чем здесь коньки, каток? Современно? Скорее ультра-модно. А ультрамодное, как известно, быстро устаревает. Так что: спектакль ставится на сезон? Или, когда завтра по ТВ будут показывать шоу не на льду, а в бассейне, Фокин переместит своих персонажей в воду? А инвалид зачем? Существует версия, мол, пообтерся на смотринах, ноги стер до колен! Вот это фантазия! Но эта «фантазия» не выдерживает никакой критики. Так куда угодно можно зайти. Не эффектнее было бы те же коньки сделать потертыми, и с дырой? И показать их в финальном монологе героя на тумбе? Дескать, полюбуйтесь: каши просят, давно использую, в какой уж раз сватаюсь… Нет - калека! А вслед за ним лилипут!
Но лилипут - еще куда не шло – весело, но зачем лакей и сваха такие пьяные? Я на самом первом ряду сидел - прямо перед ними - ничего из их слов не разобрал. Эффекты ради эффектов? Лишь бы не как у других? Зал отдает должное – беснуется: надо же показать свою продвинутость и нестандартность (вслед за постановщиком) мышления. Я тоже пару раз разразился хохотом, ну, думаю, что ты еще, господин режиссер, придумаешь! Это ж, думаю, с ума сойти можно: как еще Крейлис-Петрову на шпагат сесть не заставили!
А Кочкарев в исполнении Лысенкова? Как у него вены на лбу и на горле не лопнули?! Истерик, неврастеник, эпилептик какой-то? От чего он так загорелся? От чего так воспалился актер? Это кто – Высоцкий: "рвусь из сил, из всех сухожилий"? По какому поводу, спрашивается? Это же все-таки комедия, а не "Пролетая над гнездом кукушки"! Отвратительное ощущение. Кто-то из Великих сказал: когда актер на сцене излишне усердствует, истерикует, брызжет слюной, визжит, ему не веришь. Скажу больше, он раздражает.
Единственное не замаранное режиссерскими «кульбитами» впечатление осталось от игры Волгина. Его Подколесин - это действительно гоголевский персонаж. Актер не мудрит, но изобретает. Он вдумчив, а не поверхностен, в отличие от других, он не прячется за дешевыми аффектациями, не торопится дать очередной кружок, а кропотливо выстраивает образ.
Рассуждая и сопоставляя, приходишь к выводу, что «Женитьба» - это чисто актерский спектакль. Здесь нужны Актеры, а не исполнители. Авторский (режиссерский) театр здесь не подходит. Хотя, говоря по справедливости, должно сказать: есть в спектакле Александринки и истинные режиссерские удачи (побег Подколесина, взмывающая вверх трибуна, видение невесты), но они теряются в общем хоре ничем не оправданных трюкачеств. В общем, не спектакль, а парад аттракционов и спортивных номеров. Говорят: кашу маслом не испортишь. Верно, но если только это масло не машинное. Фокин, на сей раз, заправил свое блюдо совсем не тем продуктом. В результате в пищу пошел «Лукойл», а в двигатель залили «Олейну». И как далеко эти механические фокинские сани докатят – одному Богу известно. А вот сколько мчит живая гоголевская тройка - известно всем. Да только Гоголь здесь, применительно к премьере Александринского театра, совершеннейше ни при чем. Здравствуйте, Алексей Ягудин и Евгений Плющенко! – вот что причем. И: прощай, Гоголь!