Описание
Грустный анекдот в двух частях
Режиссёр-постановщик – Виталий Любский
Возрастной ценз – 16+
Длительность – 2 часа 30 минут (с антрактом)
Повесть «Заповедник» Сергея Довлатова - одно из лучших произведений этого замечательного автора! Одноимённый спектакль режиссёра Виталия Любского не только о путешествии по пушкинским местам, а о трагикомичной попытке интеллигента ужиться с миром «заповедника» и одновременно остаться самим собой.
В спектакле много юмора: умного, тонкого, по-настоящему довлатовского, мягкого и доброго по отношению к жизни и людям, а ещё очень и очень грустного. Зрителей ожидает встреча не только с Борисом Алихановым (alter ego самого Довлатова), но и с самым настоящим Пушкиным (или нашим представлением о нем), а также с Анной Керн и знаменитой няней Ариной Родионовной.
Один из наиболее известных и авторитетных российских театральных критиков Евгения Тропп написала о спектакле следующее: «Не впервые тексты Довлатова берутся в работу, но это обращение — лучшее из всех, что я видела. Динамичная фантасмагория безумно смешна в первом действии и невероятно грустна во втором. В рамках проекта «Яркий дебют» наш театр представляет Вам молодых артистов, в недавнем прошлом выпускников театрального института на Моховой, учеников профессора Сергей Черкасского. Курс, на котором и была осуществлена постановка, сейчас получившая «вторую жизнь» и дополнившая палитру ярких спектаклей «Легенды».
Режиссёр-постановщик – Виталий Любский
Возрастной ценз – 16+
Длительность – 2 часа 30 минут (с антрактом)
Повесть «Заповедник» Сергея Довлатова - одно из лучших произведений этого замечательного автора! Одноимённый спектакль режиссёра Виталия Любского не только о путешествии по пушкинским местам, а о трагикомичной попытке интеллигента ужиться с миром «заповедника» и одновременно остаться самим собой.
В спектакле много юмора: умного, тонкого, по-настоящему довлатовского, мягкого и доброго по отношению к жизни и людям, а ещё очень и очень грустного. Зрителей ожидает встреча не только с Борисом Алихановым (alter ego самого Довлатова), но и с самым настоящим Пушкиным (или нашим представлением о нем), а также с Анной Керн и знаменитой няней Ариной Родионовной.
Один из наиболее известных и авторитетных российских театральных критиков Евгения Тропп написала о спектакле следующее: «Не впервые тексты Довлатова берутся в работу, но это обращение — лучшее из всех, что я видела. Динамичная фантасмагория безумно смешна в первом действии и невероятно грустна во втором. В рамках проекта «Яркий дебют» наш театр представляет Вам молодых артистов, в недавнем прошлом выпускников театрального института на Моховой, учеников профессора Сергей Черкасского. Курс, на котором и была осуществлена постановка, сейчас получившая «вторую жизнь» и дополнившая палитру ярких спектаклей «Легенды».
знаете, почему я люблю Довлатова? нет, не потому что он наше всё. Довлатов умеет сочетать искромётные шутки и абсолютно комичные ситуации с философскими, тяжёлыми мыслями, которые бьют под дых — и это не «смех сквозь слёзы», а «слёзы сквозь смех». Довлатов — созерцатель и потрясающий рассказчик, он так тонко подмечает детали и характеры, что они спустя десятки лет остаются узнаваемыми. страна уже другая — характеры те же
и как точно Довлатов понимает людей и весь мир вокруг, так же точно режиссёр Виталий Любской понимает Довлатова. все его авторские задумки и переделки вплелись в довлатовский текст и ещё больше его оживили!
первый акт — уморительное, гомерически смешное повествование о том, во что превратили Пушкина: люди сами сделали из него памятник, лишив всего человеческого, и наградили такими титулами, которых он сроду не носил. порой комическая абсурдность сцен подчёркивала стёб Довлатова над всеми «пушкинистами», карикатурными учителями литературы и прочими «одухотворёнными»
второй акт — тоскливый, грустный, разбивающий сердце. о безжалостной литературе, о даре-проклятии быть русским писателем, о любви к Родине и Языку, о трагедиях в жизни маленького человека и огромной страны, о вынужденной эмиграции и бесконечной боли. «Заповедник» сейчас кажется особенно актуальным. и это пугает
меня поразило, что в постановке были задействованы исключительно актёры, окончившие театральный университет в 2024 году — работа каждого была настолько профессиональной и безукоризненной, что я и подумать не могла: эти Актёры только-только начали свой путь
актёрское мастерство, режиссёрский гений, работа с текстом, пространством, светом, маленькими деталями — всё захватывает дух и заставляет мыслями снова и снова возвращаться к спектаклю
Думаю, пересказывать сюжет «Заповедника» я не буду, многие читали эту повесть. Удивительно то, что по этому тексту оказалось возможным поставить полноценный спектакль!
Так вот, первое отделение «Заповедника» было откровенным фарсом, где зрителей развлекали сам «наше все» Александр Сергеевич Пушкин, которого исполнил Ростислав Костов (по-моему, это лучший Пушкин, которого я когда-либо видела, сошедший с портрета Кипренского), Арина Родионовна в блистательном исполнении Марии Ачаповской и Анна Керн (Надежда Мельникова). Нужно добавить, что артисты играли несколько персонажей и так хорошо перевоплощались, что узнать их можно было только по обуви!
Во второй части спектакля фарс частично сменился личной драмой главного героя Бориса Алиханова (играл Арсений Абдуллаев), когда его жена собралась эмигрировать заграницу. Борис отказался ехать с ней и дочкой, но бумаги на выезд подписал. А вот момент прощания героев (жену Татьяну отлично сыграла Маргарита Николаева) вызвал у меня комок в горле: ведь в те времена прощались навсегда, никто не знал, смогут ли супруги когда-нибудь увидеться снова.
Хотелось бы еще отметить отличную актерскую работу Ильи Гонташа, который сыграл Потоцкого, друга Бориса, и тренера по плаванию, у него просто комедийный талант. Да, собственно, все ребята хороши, у них есть задор и энергия, свойственная молодости, хотелось бы пожелать им удачной творческой карьеры!
Следующие спектакли будут 28 мая и 10 июня, советую не пропустить!
Потрясающий спектакль!!!👏👏👏