Концерт органной музыки «В ожидании Рождества»
6 +

Концерт органной музыки «В ожидании Рождества»

Описание
На протяжении многих столетий орган является неотъемлемой частью лютеранского и католического богослужения. В связи с этим сфера интересов церковного органиста-композитора включает в себя произведения духовной тематики. Именно такие сочинения объединены в программе сегодняшнего концерта.

Жанр обработки хорала уходит своими корнями в XVI–XVII века. В это время орган выполнял аккомпанирующую функцию: инструменталист должен был исполнять гармоническое сопровождение хорала, поддерживая пение общины и хора во время службы. Предположительно в этот период и зарождается манера прелюдирования на хорал. Одной из ранних обработок является «Te Deum» Марка-Антуана Шарпантье. «Te Deum» — благодарственный гимн «Хвала тебе Боже»: музыка отличается торжественным и ликующим характером.

«18 Лейпцигских хоралов» Иоганна Себастьяна Баха — кульминация в развитии жанра хоральной обработки эпохи барокко. Композитор здесь не только использует сложные полифонические формы (трио и фуги на хорал), но и подходит к написанию обработок с художественной стороны. В «Komm Gott, Schöpfer, heiliger Geist» наше внимание привлекает бас, который звучит на слабые доли и смещает акцентирование в тактах. «O Lamm Gottes unschuldig» написана в форме хоральной партиты, состоящей из трёх вариаций на хоральную мелодию.

Немецкие композиторы-романтики продолжили традицию обрабатывать хорал. В качестве основы для шестой сонаты Мендельсон взял напев «Vater unser im Himmelreich» («Отец наш небесный»): первая часть написана в виде вариаций на хоральную мелодию (и представляет собой хоральную партиту), а вторая часть — в виде фуги на эту тему. Завершает цикл «песня без слов», которая по функции равнозначна слову «Аминь» по окончании молитвы.

Хоральные обработки Брамса — своеобразная дань уважения традициям прошлого. Несмотря на их религиозную составляющую, каждая пьеса — яркая миниатюра эпохи романтизма, отражающая определенное эмоциональное состояние. На концерте прозвучит «Es ist ein’ Ros’ entsprungen» — колыбельная песнь, повествующая о рождении Христа.

Исполнитель:
Анастасия Сидельникова (орган, г. Москва)

В программе:
Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704)
Te Deum in D, H.146

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Хоральные прелюдии:
  Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»
  Komm, Gott, Schöpfer, heiliger Geist, BWV 667 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»
  O Lamm Gottes unschuldig, BWV 656 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»
  Vater unser im Himmelreich, BWV 636 из сборника Orgelbüchlein («Органная книжечка»)

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547

Теодор Дюбуа (1837–1924)
In Paradisum из цикла 12 Pièces nouvelles pour orgue

Жак-Николя Лемменс (1823–1881)
Prière («Молитва»)

Иоганн Кристиан Киттель (1732–1809)
Фантазия ре мажор

Иоганнес Брамс (1833–1897)
Хоральная прелюдия Es ist ein Ros' entsprungen из цикла 11 Choral-Vorspiele, op. 122

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
Соната № 6 ре минор, op. 65, MWV W 61
  Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto
  Fuga: Sostenuto e legato
  Finale: Andante
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Декабрь (1 мероприятие )
20
Декабря
Суббота
18:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 700 - 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург