• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • 16 +
    Спектакль «В осколках собственного счастья»
    В избранном у 7 пользователей
    Режиссер
    Г.Дитятковский
    Автор
    М.Жванецкий
    Актеры/Исполнители
    н.а.России Г.Корольчук, н.а.России Е.Каменецкий, з.а.России О.Белявская, з.а.России Е.Игумнова, з.а.России М.Бек, з.а.России М.Самочко, Е.Бакулин, Р.Мещанов
    Продолжительность
    2 ч 00 мин
    Описание

    Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого.
    Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…

    Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он – один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну.

    Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте – «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В1974 году  на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра…

    Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.

    Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф - заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по пластике - заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай.

    Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.

    Михаил Михайлович Жванецкий (род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) — русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. Народный артист Украины, Народный артист Российской Федерации. Родился в семье врачей, рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков. В 1956 году окончил ОИИМФ — Одесский институт инженеров морского флота, работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил — механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам.В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью. Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники». В период работы в театре А.И.Райкина сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.Позже М.Жванецкий самостоятельно выступал в Одесской филармонии, в Московском театре «Эрмитаж». С 1988 года М.Жванецкий - художественный руководитель созданного им Московского театра миниатюр. С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим в ежемесячной телепередаче «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1. 
    Награды и премии: президент Всемирного клуба одесситов (с 1990); почётный гражданин города Одессы (с 1994 г.); кавалер ордена «Дружбы народов» (1994); член Общественного совета Российского еврейского конгресса; народный артист Украины (с 1999); Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (с 2001); Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым (с 2002);  кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009); Народный артист Российской Федерации (с 2012), лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым (1970); член Союза писателей СССР (1978—1991); лауреат негосударственной российской премии «Триумф» (1993); лауреат Кубка Аркадия Райкина, международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига (1994); — лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года;  программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ—2006» в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор»;  решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика. 
    Книги: «Встречи на улицах» (1980); «Год за два» (1987); «Моя Одесса» (1993); «Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009); «Мой портфель» (2004); «Одесские дачи» (2007); «Тщательней…» (2008); «Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо); «Не продолжай короткое» (2010); «Жаркое лето» (2011); «Южное лето (Читать на Севере)» (2014).
    Спектакли: «Птичий полёт» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999);  Золотая рыбка (телеспектакль, 1985)

    Григорий Дитятковский - театральный режиссер. Родился 17 июня 1959 года в Киеве. В 1986 году окончил ЛГИТМиК по специальности «Режиссура драмы» (мастерская проф. А.Музиля). С 1986 по 1995 гг. служил в Малом драматическом театре (МДТ). C 2004 по 2012 гг. В БДТ им. Г.А.Товстоногова. Г.Дитятковский поставил около тридцати спектаклей в России и за рубежом.
    В Санкт-Петербурге (БДТ им.Товстоногова: «Нужен перевод» Б.Фрил, «Отец» А.Стриндберг, «Федра» Ж.Расин, «Парочка подержанных идеалов» (Росмерсхольм) Г.Ибсен; «Идеальный Вор» Я.Ивашкевич; МДТ – Театр Европы: «Звездный мальчик» О.Уайльд, «Колючее чудо» В.Жук; «Ворон» К.Гоцци; «Снежная королева» Е.Шварц; Театр на Литейном: «Потерянные в звездах. Lostinthestars» Х.Левин; ТЮЗ им.А.А.Брянцева: «Белые ночи» Ф.Достоевский, Э.-Т.-А. Гофман, «Зеленая птичка» К.Гоцци; Приют комедианта: «Мой уникальный путь»/ «Целитель верой» Б.Фрил, «Пигмалион» Б.Шоу; «Белый театр»: «Мрамор» И.Бродский);
    в Москве («Игра снов» А.Стриндберг (ET CETERA); «Король-олень» К.Гоцци (Театр им. Евг.Вахтангова);
    в Екатеринбурге (ТЮЗ: «Войцек» Г.Бюхнер, «Без вины виноватые» А.Островского);
    в Новосибирске (театр «Глобус»: «Счастливые нищие» К.Гоцци; «Беда от нежного сердца» по мотивам русских водевилей).
    Зарубежные постановки: «Тойбеле и ее демон» И.Зингера (1994), «Три сестры» А.Чехова (1995) и «Карусель» А.Шницлера (1996) в Capitale Theatre of the University в Манчестере; «Кукольный дом» Г.Ибсена (1996) Librery Theatre в Перте (Австралия) «Трехгрошовая опера» Б.Брехта (1999)  Western Australia Opera.
    Призы и награды: Премия «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль года» за спектакль «Мрамор» (1998); Премия «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучшая режиссура» за спектакль «Потерянные в звездах» (2001); лауреат премии «Арлекин» за спектакль «Снежная королева» (лучшая работа режиссера); лауреат Премии Правительства РФ (за исполнение роли Иосифа Бродского в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», 2010). 

    Рецензия от bileter.ru

    Многократный лауреат премий «Золотой софит» и «Золотая маска», режиссер Григорий Дитятковский в соавторстве с художником Владимиром Фирером вновь ищет новые сценические средства и методы, и на этот раз он взял за основу не драматическое произведение. На сцене театра им.Комиссаржевской он поставил спектакль по сатирическим запискам Михаила Жванецкого, живого классика отечественного юмора и бесконечно мудрого философа. Итак, будем знакомы — спектакль «В осколках собственного счастья», билеты на который можно приобрести на нашем сайте, пройдет в форме вечера воспоминаний, размышлений и наблюдений за нашей — не всегда смешной — жизнью. 

    Михаил Жванецкий уже много десятилетий считается «совестью эпохи»: его острый ум и не менее острый язык рождают удивительно точные и острые афоризмы и шутки, в которых скрыта большая мудрость и, может быть, отчасти ответы на вопросы Кто виноват и Что делать. 

    Но мало кто знает, что Жванецкий умеет не только подсмеиваться, высмеивать и насмехаться — есть в его литературном багаже и тонкие, лиричные записки, пронизанные тревогой за страну и искренней любовью к ней. Именно к таким произведениям относится пьеса «Концерт для...», которая легла в основу спектакля «В осколках собственного счастья». Все оттенки творчества Жванецкого мастерски передают на сцене театра Комиссаржевской любимые артисты — Евгения Игумнова, Ольга Белявская, Геннадий Корольчук и другие звезды петербургской сцены. И это еще один повод зайти в театральную кассу и купить билеты на спектакль «В осколках собственного счастья» по произведениям Михаила Жванецкого. 

    21 отзыв
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    валентина
    05.10.2018 / 14:13
    Постановка без декораций, но с замечательными костюмами и живым музыкальным сопровождением. Спектакль - ностальгия по ушедшему веку.
    валерия
    28.08.2018 / 10:25
    Спектакль поставлен по произведению известного сатирика Михаила Жванецкого. Сюжет состоит из разных жизненных историй, артисты оркестра рассказывают друг другу разные жизненные истории - смешные до слез, грустные сатирические, герои делятся наблюдениями из собственной жизни, своим мнением...

    Спектакль понравился, минимум декораций, все внимание приковано к актерской игре. В постановке звучит ирония Михаила Жванецкого, воспоминая о 80-х, серые и яркие будни Советского союза, длинные очереди везде и за всем..
    наталия
    24.08.2018 / 11:23
    Спектакль по произведениям Михаила Жванецкого. Спектакль состоит из миниатюр- монологов, собранных в единый сюжет.

    Очень понравилась сама идея постановки, режиссёрская работа, сценография, костюмы . Великолепная работа Е. Игумновой, Г. Корольчука. Спектакль очень философский.
    анна а.
    17.04.2018 / 10:33
    Наверное, людям постарше спектакль будет интересен. Мне в 30 лет оценить его сложно. Многое - из прошлого, которого я не помню. Набор монологов, между которыми не прослеживается логической связи, несколько утомляет. К тому же на 11 ряду не всегда было хорошо слышно. Увы, я ушла после первого отделения. Не могу сказать, что спектакль плох, просто это "не мое"
    марианна
    05.03.2018 / 15:37
    Юмор всегда актуален. Постановка задумана оригинально. Есть над чем поразмыслить. Хотя Жванецкого тяжело переиграть.

    Актуально, музыкально, хорошая игра артистов.
    татьяна
    05.03.2018 / 15:37
    Отличная игра актеров. Тема о жизни, любви и взаимоотношениях людей актуальна всегда.
    nadia s.
    28.02.2018 / 12:27
    Я не театрал,и была на спектакле "Осколки собственного счастья" по приглашению.С творчеством Жванецкого знакома больше по телевидению и по его участию в проекте "Дежурный по стране".Конечно, его литературный стиль не спутаешь ни с каким другим, а его жизненный опыт и мудрость которыми он делится в своих литературных произведениях с грустной и тонкой иронией.понятен и близок многим людям.В его творчестве естественно смешиваются почти уличные шутки с глубокими размышлениями о быстротечной жизни и именно по этому, мне кажется поставить пьесу по его произведениям очень сложно! Слишком большой соблазн увлечься одной из сторон творчества.И от режиссера-постановщика потребовалась филигранная точность в выборе художественных средств и подборе актерского состава! И ему это удалось! Актеры просто высший пилотаж! Жванецкий узнаваем,но лично для меня его было многовато,но это из-за его манеры высказывать мысль.Сходить на спектакль обязательно нужно.особенно если вы редко бываете в театре,после просмотра остается легкое интеллектуальное послевкусие.
    маргарита м.
    20.11.2017 / 14:29
    Спектакль понравился! И грустно и смешно, прекрасная игра актеров. Пожалуй для возрастной публики. Рекомендую.
    валентина
    05.10.2017 / 09:19
    Очень люблю юмор Жванецкого.Произвела большое впечатление актерская игра Е.Игумновой,Е.Бакулина и Г.Корольчука.Прекрасное живое музыкальное сопровождение спектакля.
    павел д.
    21.02.2017 / 10:40
    Понравился. Рекомендую.
    1. Скорее для 40+
    2.Для тех кто знаком и любит произведения Михаила Жванецкого. Согласен с Владиславом "Да, тут требуется напряжение умственных способностей"
    Два действия — длинные монологи с вкраплением кратких диалогов.Лучшие Евгения Игумнова и Егор Бакулин
    3.Не обращайте внимание на тех, кто уходит. Это государственный театр и там очень много зрителей, кто получает бесплатные билеты от города.(обратите внимание на очередь к администратору справа при входе..Этот зритель бегает от театра к театру и идёт туда где есть контрамарка. Плюс, что они тут же эти билеты и продают.
    евгения к.
    20.02.2017 / 10:04
    согласна с Юлией - все не так, Жванецкого обожаю, очень нравится как его читают Карцев и Ильченко, а здесь действительно ощущение фальши, разговоры в очереди в гардероб подсказали, что мы не одни так думаем... захотелось пойти на Жванецкого (в который раз), чтобы улучшить впечатление. Если вы очень любите Жванецкого - можете расстроиться, если нет, то монологи могут показаться скучными, причем к артистам претензии нет, видно было, что они стараются...
    владислав л.
    05.02.2017 / 02:15
    Блестящий спектакль. Это тот редкий случай, когда никто не выпадает из ансамбля. У каждого актера свой бенефисный номер. Да, тут требуется напряжение умственных способностей. Не все так просто. Модели, модели...Рядом девушка спеклась после получаса и остальное время занималась рассылкой смс сидя на 7 ряду прямо за автором. Раза три зазвонил мобильник у кого-то. А Жванецкому понравилось, он апплодировал стоя. Зал был битком, в проходах заняты все места. Может быть не всем стоит ходить сюда?




    оксана ш.
    05.02.2017 / 00:34
    Отличный спектакль. Три часа пролетели как одно мгновение. Прекрасная режиссёрская работа и великолепная игра актёров. Форма спектакля вероятна навеяна "Репетицией оркестра" Феллини - очень интересная и удачная находка. В конце спектакля весь зал аплодировал стоя. Браво.
    александр м.
    01.02.2017 / 15:34
    Приезжал с супругой и друзьями на марафон Дорога жизни.Билет покупали заранее по интернету.Накануне прочитал отзывы и расстроился,но все равно пошли.И Слава Богу,что не стали сдавать билеты.Начну с того,что в программке прочитали,что это "Задушевный вечер",а не постановка!На это и настраивались вообще-то,хотя режиссер и выстроил невидимую нить монологов и диалогов Жванецкого-наш быт.Профессиональное,с поставленной речью исполнение до боли знакомых миниатюр.Зал остро реагировал на происходящее на сцене,спящих что-то я не заметил,как и покинувших "треть зала").А аплодисменты по окончании этого вечера и выходы артистов на поклоны,наглядное подтверждение,что в этот вечер в зале собрались единомышленники.
    ирина е.
    29.01.2017 / 06:14
    Жаль , что не прочитала отзывы до покупки билетов. Кассирша говорила интересно (( Оказалось ,как все пишут - скучно. Нет завязки , просто цитаты и тексты ... практически спала , до конца не смогли досидеть - ушли , впервые из театра... (( Все не так , кроме Игумновой..
    24.01.2017 / 14:23
    В театре есть интересные спектакли. Этот спектакль на любителя. Своеобразный. Для меня скучный. Многие ушли после первого акта. Так как был свободный вечер и небольшая бутылочка коньяка. Досидел до конца.
    нина м.
    02.01.2017 / 23:54
    Первый раз хотелось сбежать со спектакля!!! но все-таки воспитанность и уважение к чужому труду такое не позволили!!!
    Хотя многие ушли после антракта, а к концу почти никого не осталось!
    Как режиссеры, актеры не видят того,что люди не выдерживают таких монологов! Не уже ли этот спектакль нельзя вывести из репертуара? мне просто жаль актеров:(
    юлия л.
    28.12.2016 / 20:32
    Пару недель назад посетили премьеру в театре им. Комиссаржевской. Впечатление не однозначное. Потому и пишу не сразу... Если честно, то после рабочей недели (а это была пятница) с трудом не заснули на спектакле. И если бы не Игумнова, до конца бы не досидели. Ну и еще контрабас - Егор Бакулин был неплох. Это при том, что Жванецкого любим, слушаем, читаем и цитируем. И театр этот один из любимых.
    В начале был аншлаг, а потом… В общем треть зрителей покинула зал, не дожидаясь окончания спектакля.
    Можно сказать, что этот автор в принципе не для театра, но на мой взгляд, есть множество его произведений, которые можно прекрасно показать со сцены. Есть и те, которые давно экранизировали в виде серии небольших короткометражек - и это было здорово.
    Но здесь… Большинство взятых для спектакля текстов - это по сути своей монологи. Меня, как человека любящего и знающего Жванецкого, не покидало ощущение фальши - будто на сцене стоит не тот человек и говорит не тем голосом. И то, что актёр приплясывает и гримасничает (извините, если я груба) ничего не меняет. Чтобы увлечь зрителя в данной ситуации нужно что-то большее. Вот Игумновой это удалось. Здесь скажу искреннее браво! Даже с удовольствием пересмотрела бы отрывки с её участием. Ну и Бакулин, повторюсь, выделялся на общем фоне. Спасибо им!
    ₪₪₪₪₪₪₪₪
    Впрочем, это моё мнение. Никого не хочу обидеть. Всех с наступающим Новым годом!
    виктория д.
    26.12.2016 / 21:08
    Спектакль отвратительный. Плохо было все: игра актеров, сценография, режиссура. Зато теперь понятно: театр им. Комиссаржевской не собирается выходить из списка второсортных театров нашего города.
    Гардеробщики жгут:
    -не понравилось? Все с вами понятно. Слишком разборчивы.
    Задумайтесь.
    P.s. Человек, который делает афиши — гений. Единственный в этом театре.
    анастасия м.
    26.12.2016 / 13:08
    спектакль не понравился. все же спектакль подразумевает некое действие, тут же было 3 часа не связанных между собой монологов Жванецкого, в которые было трудно вникать пытаясь понять что и за зачем. Игра актеров великолепная, и режиссура тут наверное не плохая, но академический театр-это не эстрадные монологи. после антракта ушла половина зала.
    анастасия с.
    16.12.2016 / 20:46
    Во время анктракта треть зала вышла со спектакля, что ярко говорит о постановке. Современное оформление, хорошо подобранные костюмы и полное отсутствие сюжета. Это не цельная пьеса, а набор несвязанных между собою сцен не несущих смысловой нагрузки. Однако актеры попытались спасти спектакль своей игрой, это единственный положительный момент