Спектакль «В осколках собственного счастья»
16 +

Спектакль «В осколках собственного счастья»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Г.Дитятковский
Автор
М.Жванецкий
Актёры/Исполнители
н.а.России Г.Корольчук, н.а.России Е.Каменецкий, з.а.России О.Белявская, з.а.России Е.Игумнова, з.а.России М.Бек, з.а.России М.Самочко, Е.Бакулин, Р.Мещанов
Описание

Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого.
Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…

Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он – один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну.

Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте – «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В1974 году  на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра…

Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.

Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф - заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по пластике - заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай.

Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.

Михаил Михайлович Жванецкий (род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) — русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. Народный артист Украины, Народный артист Российской Федерации. Родился в семье врачей, рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков. В 1956 году окончил ОИИМФ — Одесский институт инженеров морского флота, работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил — механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам.В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью. Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники». В период работы в театре А.И.Райкина сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.Позже М.Жванецкий самостоятельно выступал в Одесской филармонии, в Московском театре «Эрмитаж». С 1988 года М.Жванецкий - художественный руководитель созданного им Московского театра миниатюр. С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим в ежемесячной телепередаче «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1. 
Награды и премии: президент Всемирного клуба одесситов (с 1990); почётный гражданин города Одессы (с 1994 г.); кавалер ордена «Дружбы народов» (1994); член Общественного совета Российского еврейского конгресса; народный артист Украины (с 1999); Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (с 2001); Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым (с 2002);  кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009); Народный артист Российской Федерации (с 2012), лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым (1970); член Союза писателей СССР (1978—1991); лауреат негосударственной российской премии «Триумф» (1993); лауреат Кубка Аркадия Райкина, международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига (1994); — лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года;  программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ—2006» в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор»;  решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика. 
Книги: «Встречи на улицах» (1980); «Год за два» (1987); «Моя Одесса» (1993); «Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009); «Мой портфель» (2004); «Одесские дачи» (2007); «Тщательней…» (2008); «Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо); «Не продолжай короткое» (2010); «Жаркое лето» (2011); «Южное лето (Читать на Севере)» (2014).
Спектакли: «Птичий полёт» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999);  Золотая рыбка (телеспектакль, 1985)

Григорий Дитятковский - театральный режиссер. Родился 17 июня 1959 года в Киеве. В 1986 году окончил ЛГИТМиК по специальности «Режиссура драмы» (мастерская проф. А.Музиля). С 1986 по 1995 гг. служил в Малом драматическом театре (МДТ). C 2004 по 2012 гг. В БДТ им. Г.А.Товстоногова. Г.Дитятковский поставил около тридцати спектаклей в России и за рубежом.
В Санкт-Петербурге (БДТ им.Товстоногова: «Нужен перевод» Б.Фрил, «Отец» А.Стриндберг, «Федра» Ж.Расин, «Парочка подержанных идеалов» (Росмерсхольм) Г.Ибсен; «Идеальный Вор» Я.Ивашкевич; МДТ – Театр Европы: «Звездный мальчик» О.Уайльд, «Колючее чудо» В.Жук; «Ворон» К.Гоцци; «Снежная королева» Е.Шварц; Театр на Литейном: «Потерянные в звездах. Lostinthestars» Х.Левин; ТЮЗ им.А.А.Брянцева: «Белые ночи» Ф.Достоевский, Э.-Т.-А. Гофман, «Зеленая птичка» К.Гоцци; Приют комедианта: «Мой уникальный путь»/ «Целитель верой» Б.Фрил, «Пигмалион» Б.Шоу; «Белый театр»: «Мрамор» И.Бродский);
в Москве («Игра снов» А.Стриндберг (ET CETERA); «Король-олень» К.Гоцци (Театр им. Евг.Вахтангова);
в Екатеринбурге (ТЮЗ: «Войцек» Г.Бюхнер, «Без вины виноватые» А.Островского);
в Новосибирске (театр «Глобус»: «Счастливые нищие» К.Гоцци; «Беда от нежного сердца» по мотивам русских водевилей).
Зарубежные постановки: «Тойбеле и ее демон» И.Зингера (1994), «Три сестры» А.Чехова (1995) и «Карусель» А.Шницлера (1996) в Capitale Theatre of the University в Манчестере; «Кукольный дом» Г.Ибсена (1996) Librery Theatre в Перте (Австралия) «Трехгрошовая опера» Б.Брехта (1999)  Western Australia Opera.
Призы и награды: Премия «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль года» за спектакль «Мрамор» (1998); Премия «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучшая режиссура» за спектакль «Потерянные в звездах» (2001); лауреат премии «Арлекин» за спектакль «Снежная королева» (лучшая работа режиссера); лауреат Премии Правительства РФ (за исполнение роли Иосифа Бродского в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», 2010). 

Рецензия от bileter.ru

Многократный лауреат премий «Золотой софит» и «Золотая маска», режиссер Григорий Дитятковский в соавторстве с художником Владимиром Фирером вновь ищет новые сценические средства и методы, и на этот раз он взял за основу не драматическое произведение. На сцене театра им.Комиссаржевской он поставил спектакль по сатирическим запискам Михаила Жванецкого, живого классика отечественного юмора и бесконечно мудрого философа. Итак, будем знакомы — спектакль «В осколках собственного счастья», билеты на который можно приобрести на нашем сайте, пройдет в форме вечера воспоминаний, размышлений и наблюдений за нашей — не всегда смешной — жизнью. 

Михаил Жванецкий уже много десятилетий считается «совестью эпохи»: его острый ум и не менее острый язык рождают удивительно точные и острые афоризмы и шутки, в которых скрыта большая мудрость и, может быть, отчасти ответы на вопросы Кто виноват и Что делать. 

Но мало кто знает, что Жванецкий умеет не только подсмеиваться, высмеивать и насмехаться — есть в его литературном багаже и тонкие, лиричные записки, пронизанные тревогой за страну и искренней любовью к ней. Именно к таким произведениям относится пьеса «Концерт для...», которая легла в основу спектакля «В осколках собственного счастья». Все оттенки творчества Жванецкого мастерски передают на сцене театра Комиссаржевской любимые артисты — Евгения Игумнова, Ольга Белявская, Геннадий Корольчук и другие звезды петербургской сцены. И это еще один повод зайти в театральную кассу и купить билеты на спектакль «В осколках собственного счастья» по произведениям Михаила Жванецкого. 

22 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
анна
18.04.2019 / 11:52
Спектакль пронизан воспоминаниями о Советском союзе и образе жизни и мышления того времени. Будет более понятен старшему поколению Лаконичная сценография. Замечательная игра актеров, особенно Е. Игумновой.

Сценография минимальна, что позволяет более полно наблюдать за прекрасной актерской игрой. Интонации Жванецкого узнаваемы как в тексте пьесы, так и в контексте всего спектакля в целом. Спектакль рассчитан на думающую публику.
валентина
05.10.2018 / 14:13
Постановка без декораций, но с замечательными костюмами и живым музыкальным сопровождением. Спектакль - ностальгия по ушедшему веку.
валерия
28.08.2018 / 10:25
Спектакль поставлен по произведению известного сатирика Михаила Жванецкого. Сюжет состоит из разных жизненных историй, артисты оркестра рассказывают друг другу разные жизненные истории - смешные до слез, грустные сатирические, герои делятся наблюдениями из собственной жизни, своим мнением...

Спектакль понравился, минимум декораций, все внимание приковано к актерской игре. В постановке звучит ирония Михаила Жванецкого, воспоминая о 80-х, серые и яркие будни Советского союза, длинные очереди везде и за всем..
наталия
24.08.2018 / 11:23
Спектакль по произведениям Михаила Жванецкого. Спектакль состоит из миниатюр- монологов, собранных в единый сюжет.

Очень понравилась сама идея постановки, режиссёрская работа, сценография, костюмы . Великолепная работа Е. Игумновой, Г. Корольчука. Спектакль очень философский.
анна а.
17.04.2018 / 10:33
Наверное, людям постарше спектакль будет интересен. Мне в 30 лет оценить его сложно. Многое - из прошлого, которого я не помню. Набор монологов, между которыми не прослеживается логической связи, несколько утомляет. К тому же на 11 ряду не всегда было хорошо слышно. Увы, я ушла после первого отделения. Не могу сказать, что спектакль плох, просто это "не мое"
марианна
05.03.2018 / 15:37
Юмор всегда актуален. Постановка задумана оригинально. Есть над чем поразмыслить. Хотя Жванецкого тяжело переиграть.

Актуально, музыкально, хорошая игра артистов.
татьяна
05.03.2018 / 15:37
Отличная игра актеров. Тема о жизни, любви и взаимоотношениях людей актуальна всегда.
nadia s.
28.02.2018 / 12:27
Я не театрал,и была на спектакле "Осколки собственного счастья" по приглашению.С творчеством Жванецкого знакома больше по телевидению и по его участию в проекте "Дежурный по стране".Конечно, его литературный стиль не спутаешь ни с каким другим, а его жизненный опыт и мудрость которыми он делится в своих литературных произведениях с грустной и тонкой иронией.понятен и близок многим людям.В его творчестве естественно смешиваются почти уличные шутки с глубокими размышлениями о быстротечной жизни и именно по этому, мне кажется поставить пьесу по его произведениям очень сложно! Слишком большой соблазн увлечься одной из сторон творчества.И от режиссера-постановщика потребовалась филигранная точность в выборе художественных средств и подборе актерского состава! И ему это удалось! Актеры просто высший пилотаж! Жванецкий узнаваем,но лично для меня его было многовато,но это из-за его манеры высказывать мысль.Сходить на спектакль обязательно нужно.особенно если вы редко бываете в театре,после просмотра остается легкое интеллектуальное послевкусие.
маргарита м.
20.11.2017 / 14:29
Спектакль понравился! И грустно и смешно, прекрасная игра актеров. Пожалуй для возрастной публики. Рекомендую.
валентина
05.10.2017 / 09:19
Очень люблю юмор Жванецкого.Произвела большое впечатление актерская игра Е.Игумновой,Е.Бакулина и Г.Корольчука.Прекрасное живое музыкальное сопровождение спектакля.
павел д.
21.02.2017 / 10:40
Понравился. Рекомендую.
1. Скорее для 40+
2.Для тех кто знаком и любит произведения Михаила Жванецкого. Согласен с Владиславом "Да, тут требуется напряжение умственных способностей"
Два действия — длинные монологи с вкраплением кратких диалогов.Лучшие Евгения Игумнова и Егор Бакулин
3.Не обращайте внимание на тех, кто уходит. Это государственный театр и там очень много зрителей, кто получает бесплатные билеты от города.(обратите внимание на очередь к администратору справа при входе..Этот зритель бегает от театра к театру и идёт туда где есть контрамарка. Плюс, что они тут же эти билеты и продают.
евгения к.
20.02.2017 / 10:04
согласна с Юлией - все не так, Жванецкого обожаю, очень нравится как его читают Карцев и Ильченко, а здесь действительно ощущение фальши, разговоры в очереди в гардероб подсказали, что мы не одни так думаем... захотелось пойти на Жванецкого (в который раз), чтобы улучшить впечатление. Если вы очень любите Жванецкого - можете расстроиться, если нет, то монологи могут показаться скучными, причем к артистам претензии нет, видно было, что они стараются...
владислав л.
05.02.2017 / 02:15
Блестящий спектакль. Это тот редкий случай, когда никто не выпадает из ансамбля. У каждого актера свой бенефисный номер. Да, тут требуется напряжение умственных способностей. Не все так просто. Модели, модели...Рядом девушка спеклась после получаса и остальное время занималась рассылкой смс сидя на 7 ряду прямо за автором. Раза три зазвонил мобильник у кого-то. А Жванецкому понравилось, он апплодировал стоя. Зал был битком, в проходах заняты все места. Может быть не всем стоит ходить сюда?




оксана ш.
05.02.2017 / 00:34
Отличный спектакль. Три часа пролетели как одно мгновение. Прекрасная режиссёрская работа и великолепная игра актёров. Форма спектакля вероятна навеяна "Репетицией оркестра" Феллини - очень интересная и удачная находка. В конце спектакля весь зал аплодировал стоя. Браво.
александр м.
01.02.2017 / 15:34
Приезжал с супругой и друзьями на марафон Дорога жизни.Билет покупали заранее по интернету.Накануне прочитал отзывы и расстроился,но все равно пошли.И Слава Богу,что не стали сдавать билеты.Начну с того,что в программке прочитали,что это "Задушевный вечер",а не постановка!На это и настраивались вообще-то,хотя режиссер и выстроил невидимую нить монологов и диалогов Жванецкого-наш быт.Профессиональное,с поставленной речью исполнение до боли знакомых миниатюр.Зал остро реагировал на происходящее на сцене,спящих что-то я не заметил,как и покинувших "треть зала").А аплодисменты по окончании этого вечера и выходы артистов на поклоны,наглядное подтверждение,что в этот вечер в зале собрались единомышленники.
ирина е.
29.01.2017 / 06:14
Жаль , что не прочитала отзывы до покупки билетов. Кассирша говорила интересно (( Оказалось ,как все пишут - скучно. Нет завязки , просто цитаты и тексты ... практически спала , до конца не смогли досидеть - ушли , впервые из театра... (( Все не так , кроме Игумновой..
24.01.2017 / 14:23
В театре есть интересные спектакли. Этот спектакль на любителя. Своеобразный. Для меня скучный. Многие ушли после первого акта. Так как был свободный вечер и небольшая бутылочка коньяка. Досидел до конца.
нина м.
02.01.2017 / 23:54
Первый раз хотелось сбежать со спектакля!!! но все-таки воспитанность и уважение к чужому труду такое не позволили!!!
Хотя многие ушли после антракта, а к концу почти никого не осталось!
Как режиссеры, актеры не видят того,что люди не выдерживают таких монологов! Не уже ли этот спектакль нельзя вывести из репертуара? мне просто жаль актеров:(
юлия л.
28.12.2016 / 20:32
Пару недель назад посетили премьеру в театре им. Комиссаржевской. Впечатление не однозначное. Потому и пишу не сразу... Если честно, то после рабочей недели (а это была пятница) с трудом не заснули на спектакле. И если бы не Игумнова, до конца бы не досидели. Ну и еще контрабас - Егор Бакулин был неплох. Это при том, что Жванецкого любим, слушаем, читаем и цитируем. И театр этот один из любимых.
В начале был аншлаг, а потом… В общем треть зрителей покинула зал, не дожидаясь окончания спектакля.
Можно сказать, что этот автор в принципе не для театра, но на мой взгляд, есть множество его произведений, которые можно прекрасно показать со сцены. Есть и те, которые давно экранизировали в виде серии небольших короткометражек - и это было здорово.
Но здесь… Большинство взятых для спектакля текстов - это по сути своей монологи. Меня, как человека любящего и знающего Жванецкого, не покидало ощущение фальши - будто на сцене стоит не тот человек и говорит не тем голосом. И то, что актёр приплясывает и гримасничает (извините, если я груба) ничего не меняет. Чтобы увлечь зрителя в данной ситуации нужно что-то большее. Вот Игумновой это удалось. Здесь скажу искреннее браво! Даже с удовольствием пересмотрела бы отрывки с её участием. Ну и Бакулин, повторюсь, выделялся на общем фоне. Спасибо им!
₪₪₪₪₪₪₪₪
Впрочем, это моё мнение. Никого не хочу обидеть. Всех с наступающим Новым годом!
виктория д.
26.12.2016 / 21:08
Спектакль отвратительный. Плохо было все: игра актеров, сценография, режиссура. Зато теперь понятно: театр им. Комиссаржевской не собирается выходить из списка второсортных театров нашего города.
Гардеробщики жгут:
-не понравилось? Все с вами понятно. Слишком разборчивы.
Задумайтесь.
P.s. Человек, который делает афиши — гений. Единственный в этом театре.
анастасия м.
26.12.2016 / 13:08
спектакль не понравился. все же спектакль подразумевает некое действие, тут же было 3 часа не связанных между собой монологов Жванецкого, в которые было трудно вникать пытаясь понять что и за зачем. Игра актеров великолепная, и режиссура тут наверное не плохая, но академический театр-это не эстрадные монологи. после антракта ушла половина зала.
анастасия с.
16.12.2016 / 20:46
Во время анктракта треть зала вышла со спектакля, что ярко говорит о постановке. Современное оформление, хорошо подобранные костюмы и полное отсутствие сюжета. Это не цельная пьеса, а набор несвязанных между собою сцен не несущих смысловой нагрузки. Однако актеры попытались спасти спектакль своей игрой, это единственный положительный момент
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург