В ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ ДЕКАБРЯ
6 +

В ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ ДЕКАБРЯ

Описание
Органный концерт 

Ф. Куперен, И.С. Бах, А. Вивальди,
Р. Шуман, В.Ф. Одоевский, Л.Дж. Лефебюр-Вели
ЮРИЙ СЕМЁНОВ
(орган, Санкт-Петербург)

«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с известными органистами Санкт-Петербурга и всей России! Приглашаем жителей и гостей города на концерт Юрия Семёнова «В последние минуты декабря», который состоится в Римско-католическом храме св. Станислава 31 декабря в 19:30 в рамках XII Рождественского фестиваля ADESTE FIDELES.

В праздничную программу концерта Юрия Семёнова включены известные сочинения Ф. Куперена и И.С. Баха, а также музыка французских, немецких и русских композиторов-романтиков XIX века.

Юрий Семёнов является одним из основных артистов главных академических залов города - капеллы имени М.И. Глинки и государственной филармонии, выступая с оркестровыми и хоровыми коллективами. В своих сольных программах Юрий Семёнов отдаёт предпочтение классическому органному репертуару - музыке И.С. Баха и сочинениям немецких и французских композиторов-романтиков. С 1981 года он является преподавателем органа в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова.

Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.

Концерт откроет Оффертуар до мажор из «Приходской мессы» Ф. Куперена. Куперен - французский композитор, органист и клавесинист второй половины XVII-первой половины XVIII-го веков. Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма и обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Духовную музыку Куперена отличает серьёзность и возвышенность. «Приходская месса» предназначалась для торжественных богослужений. Внутри мессы, согласно французской традиции, пьесы назывались или по первой строчке песнопения, или по набору регистров (тембров органа).

Затем прозвучит I часть из Пасторали И.С. Баха. Жанр пасторали связывают с темой Рождества, ведь именно пастухи возвестили мир о рождении Христа. Трёхчастный Концерт ре минор - переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение А. Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом.

Торжественная Прелюдия ми-бемоль мажор Баха – первая часть цикла, обрамляющего третью часть «Клавирных упражнений», которую также называют «Органной мессой». Её принято связывать с образами Святой Троицы.

«6 этюдов в канонической форме» были сочинены Р. Шуманом для педального фортепиано - инструмента, оснащенного специальной педальной установкой с комплектом струн. В программе концерта - две миниатюры, исполненные лирики и поэтичности.
Князь В.Ф. Одоевский известен, прежде всего, как писатель и учёный. Также он является одним из первых русских композиторов, обратившихся к органу. Прозвучит его Andante grazioso памяти Йозефа Гайдна. Это красочное сочинение написано в чувствительной салонной манере.

Французский органист и композитор XIX века Л.Дж.А. Лефебюр-Вели считался одним из лучших исполнителей своего времени, славился мастерством импровизации. Именно он играл на органе во время погребальной церемонии Ф. Шопена. Наследие Лефебюра-Вели включает значительное количество этюдов и пьес для органа, отличающихся особенным блеском. Прозвучит Sortie ми-бемоль мажор, написанная «на выход» из церкви.

Концерт завершит знаменитая Токката и фуга ре минор Баха. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала - без перерыва между Токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: Токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с Токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.

Программа концерта:
Франсуа Куперен (1668-1750)
Оффертуар и Kyrie из «Приходской мессы»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Пастораль, BWV 590/1
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ре минор, BWV 596:
Без названия. Grave. Fuga - Largo – Finale
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия ми-бемоль мажор, BWV 552/1
Роберт Шуман (1810-1856)
Два этюда в канонической форме, ор.56
Владимир Фёдорович Одоевский (1804-1869)
Andante grazioso памяти Йозефа Гайдна
Луи Джеймс Лефебюр-Вели (1817-1859)
Sorti
Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор, BWV 565
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Декабрь (1 мероприятие )
31
Декабря
Среда
19:30
в наличии менее 50 билетов
Купить билет
билеты по 1200
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург