Концерт органной музыки ВО ВСЕЛЕННОЙ БАХА
6 +

Концерт органной музыки ВО ВСЕЛЕННОЙ БАХА

Описание
Концерт органной музыки
ВО ВСЕЛЕННОЙ БАХА

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА
(орган, Санкт-Петербург)


«Органные вечера в Старой Коломне» - это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на органный концерт Лилии Кузнецовой «Во вселенной Баха», который пройдет в Римско-католическом храме св. Станислава 15 марта в 19:30.
Лилия Кузнецова получила образование в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н.А. Римского-Корсакова и РАМ имени Гнесиных в Москве. Она обладает обширным репертуаром, который включает в себя музыку XVII-XX веков, отдавая предпочтение сочинениям И.С. Баха и композиторов-романтиков. Органистка успешно сочетает исполнительскую деятельность с преподаванием органа в родном училище. Среди ее студентов - лауреаты всероссийских и международных органных конкурсов.
В программе Лилии Кузнецовой - произведения великого Иоганна Себастьяна Баха, написанные в разных жанрах. Прозвучат мужественная «Дорийская» Токката и фуга, возвышенно-созерцательные хоральные обработки, Фантазия соль минор, написанная в пору душевной драмы и Пассакалия и фуга до минор - одно из самых грандиозных органных творений мастера.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.

Подробное описание:

В программу концерта петербургской органистки Лилии Кузнецовой включены произведения в разных жанрах великого Иоганна Себастьяна Баха.
Концерт откроет «Дорийская» Токката и фуга. Музыкальные лады были открыты ещё в Древней Греции. Каждый из них был наделён определённым характером, благодаря которому слушатель погружался в то или иное состояние. Концепция ладо-состояний нашла отражение и в музыкально-эстетической «теории аффектов», распространённой в Западной Европе в XVIII веке. Согласно ей, основным содержанием музыки является выражение и излияние человеческих чувств. В характере «Дорийской» Токкаты и фуги Баха преобладает мужественное начало. Энергичная Токката продолжается неуклонной, величественной фугой. Разворачивающееся действо по масштабу формы сопоставимо с крупными сочинениями композитора для хора и оркестра.
Хоральные органные обработки Баха - это камерный жанр, в котором он раскрывает мир лирических образов - возвышенно-созерцательных и интимно-скорбных. В последние годы жизни композитор переработал ряд больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. Прозвучат три хорала из цикла.
Фантазия соль минор была сочинена Бахом после смерти первой жены. Душевной драме, развернутой в Фантазии, противопоставлена тревожная, но жизнеутверждающая фуга.
Третья часть «Клавирных упражнений» была завершена в 1739 году в период творческого расцвета Баха. Написанная к 200-летию посещения Лейпцига Мартином Лютером, она содержит ряд обработок хоральных песнопений протестантского богослужения. Благодаря особенностям структуры, третью часть «Клавирных упражнений» часто именуют «Органной мессой». Несомненно, Бах придавал особое значение этому циклу: он был первым, опубликованным при его жизни. Прозвучит хорал «Десять священных заповедей».
Пассакалия и фуга до минор Баха - одно из его самых грандиозных органных творений. В вариациях на повторяющуюся (остинатную) тему разворачивается картина шествия с трагедийными эпизодами и торжественным апофеозом-прояснением в конце. Удивительно, что это сочинение молодого композитора, в котором его гений звучит уже в полную силу, о чём возвещает триумфальный финал завершающей фуги.

Программа концерта:

Токката и фуга ре минор («Дорийская»), BWV 538

Три хоральные обработки из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»:
«Schmücke dich, o liebe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа»), BWV 654
«Von Gott will ich nicht lassen» («Я не оставлю Бога»), BWV 658
«Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»), BWV 659

Фантазия и фуга соль минор, BWV 542

Хоральная обработка «Dies sind die heil'gen zehn Gebot'» («Десять священных заповедей»),
BWV 678 из третьей части «Клавирных упражнений» 

Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Март (1 мероприятие )
15
Марта
Суббота
19:30
в наличии менее 50 билетов
Купить билет
билеты по 800
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург