Такую постановку, как опера «Царская невеста», должен хоть раз в жизни увидеть каждый любитель музыки в целом и оперы в частности. Широкие, свободные напевы, словно бы льющиеся мелодии позволяют полностью передать всю красоту сюжета, а тексты, во многом взятые без изменения непосредственно из источника, подчеркивают национальный и исторический колорит времен Иоанна Грозного. Каждая постановка «Царской невесты» имеет колоссальный успех у зрителей, но если она проходит в театре «Зазеркалье» и ставит ее сам Александр Петров в содружестве с Владимиром Фриером и Павлом Бубельниковым, то аншлаг просто неминуем. Поэтому рекомендуем приобрести билеты на оперу «Царская невеста» заранее, например, купив их онлайн на нашем сайте.
Либретто оперы было написано самим Римским-Корсаковым. По сюжету, взятому из драмы Л.Мея, в купеческой среде опричных времен кипят страсти: Марфа, будущая невеста Ивана Грозного, становится предметом обожания боярина Грязного, а заодно и объектом ревности его бывшей любовницы. В ход идет приворотное зелье, а затем и яд, при этом происходит трагическая путаница. В результате погибает одна из участниц действия, а Марфа, в безумии, под действием яда, поет свою финальную, «лебединую» песню.
Первой исполнительницей партии Марфы – ключевой фигуры оперы – становится Надежда Забела, которая всегда исполняла ведущие партии в операх Римского-Корсакова, включая «Снегурочку», «Псковитянку» и другие. Именно с расчетом на ее глубокое богатое сопрано композитор писал партию главной героини. Во многом благодаря верному подбору солистов премьера оперы «Царская невеста» прошла в 1899 году в Москве с оглушительным успехом. Не менее популярными среди зрителей и богемы были постановки в Петербурге – в Мариинке и других театрах.
В последнее время интерес к этой исторической эпохе возрождается, а с ним усиливается и интерес к удивительному по накалу страстей и богатству певческих возможностей произведению Римского-Корсакова. Билеты на «Царскую невесту» в театре «Зазеркалье» раскупают задолго до спектакля, предвкушая незабываемые впечатления не только от великолепного пения и чудесной музыки, но и от эффектного художественного оформления.