Балет «Спящая красавица»
Продолжительность
4 ч 05 мин
Описание
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Петра Чайковского
Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа (по сказкам Шарля Перро)
Хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева (1952)
Декорации и костюмы Симона Вирсаладзе

Восстановление после пожара в мастерских Мариинского театра на средства компании «Вимм-Билль-Данн»
 

Инициатором судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор Императорских театров Иван Всеволожский. Его идеей было поставить балет по французской сказке, он написал либретто, придумал костюмы невероятной красоты и стал соавтором чуда, рожденного гением двух великих мастеров.
«Спящая красавица» оказалась вполне традиционной и абсолютно новой. Ее музыка, как и другие балетные партитуры второй половины XIX века, была написана по четкому плану хореографа с указанием количества тактов и характера звучания. Но исполнение заказа не ограничило музыку Чайковского лишь ожидаемой дансантностью. Балет зазвучал полнокровным образным симфонизмом. Его мелодическое богатство не могло не вдохновить на великие свершения. Сочинение Чайковского вдохновило Петипа не на революционные переломы, хореограф услышал в нем гармонию. И его «Спящая» не стала поиском новых путей, а в идеальной конструкции собрала все созданное многолетним трудом хореографа на петербургской сцене. Танцевальную гармонию спектакля определили сбалансированные пропорции ингредиентов – пантомимы, жанровых зрелищных сцен и классических танцевальных форм, выстроенных в безупречной логике развития хореографического действия от ансамбля к сольному выходу балерины. Модель большого балета, знакомая по отдельным элементам и новаторская по безупречности композиции, стала венцом становления балетного искусства XIX века. И в то же время именно «Спящая красавица» дала старт балетным открытиям века ХХ-ого. Очарованный шедевром Чайковского, Петипа и Всеволожского, Александр Бенуа, а вслед за ним и самые передовые создатели балетов уже следующей художественной формации сочиняли в духе минувших эпох и далеких культур. Пленительная атмосфера Франции времен Людовика XIV, воссозданная в «Спящей», открыла путь модернистским стилизациям мирискусников. Ольга Макарова
 

Премьера – 3 января 1890 года, Мариинский театр
Премьера редакции Константина Сергеева – 25 марта 1952 года, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский)

Продолжительность спектакля 4 часа 5 минут
Спектакль идет с тремя антрактами
Возрастная категория 6+

Важная информация :

Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург