Описание
Гастроли
Балет в 3-х актах
Музыка Петра Чайковского
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана в редакции Василия Вайнонена
Хореография Василия Вайнонена в редакции народного артиста России Николая Цискаридзе
Сценография Петра Окунева
Костюмы Татьяны Ногиновой
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Ирина Вторникова
Видеохудожник – Вадим Дуленко
Премьера состоялась 5 декабря 2023 года
Для многих из нас «Щелкунчик» – непременная составляющая зимних праздников. На протяжении десятилетий репертуар Театра балета имени Леонида Якобсона украшает «Щелкунчик» в постановке Василия Вайнонена – спектакль, поставленный в 1934 году для сцены Мариинского театра, который сегодня считается каноническим.
«Щелкунчик» Вайнонена – это не только история борьбы добра и зла, но и яркий рассказ о детстве и взрослении. Отходя от мрачной образности сказки Гофмана, все события балета Вайнонен стремился представить так, как если бы они были увидены глазами Маши: это сон ребёнка, отражающий впечатления от новогоднего праздника. Сон повторяет явь, расцвечивая её всеми красками детской фантазии. Именно поэтому у Вайнонена мир реальный и фантастический чётко разграничены: в этом ему помогает и музыка Чайковского, такая разная в реальной и сказочных картинах балета.
Балет в 3-х актах
Музыка Петра Чайковского
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана в редакции Василия Вайнонена
Хореография Василия Вайнонена в редакции народного артиста России Николая Цискаридзе
Сценография Петра Окунева
Костюмы Татьяны Ногиновой
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Ирина Вторникова
Видеохудожник – Вадим Дуленко
Премьера состоялась 5 декабря 2023 года
Для многих из нас «Щелкунчик» – непременная составляющая зимних праздников. На протяжении десятилетий репертуар Театра балета имени Леонида Якобсона украшает «Щелкунчик» в постановке Василия Вайнонена – спектакль, поставленный в 1934 году для сцены Мариинского театра, который сегодня считается каноническим.
«Щелкунчик» Вайнонена – это не только история борьбы добра и зла, но и яркий рассказ о детстве и взрослении. Отходя от мрачной образности сказки Гофмана, все события балета Вайнонен стремился представить так, как если бы они были увидены глазами Маши: это сон ребёнка, отражающий впечатления от новогоднего праздника. Сон повторяет явь, расцвечивая её всеми красками детской фантазии. Именно поэтому у Вайнонена мир реальный и фантастический чётко разграничены: в этом ему помогает и музыка Чайковского, такая разная в реальной и сказочных картинах балета.