• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • Балет «Русский Гамлет» (Театр балета Б.Эйфмана)
    12 +

    Балет «Русский Гамлет» (Театр балета Б.Эйфмана)

    В избранном у 6 пользователей
    Автор
    Л.Бетховен, Г.Малер
    Продолжительность
    2 ч 00 мин
    Описание

    Балет Бориса Эйфмана на музыку Л. Бетховена, Г. Малера
    Премьера – 24 июня 1999 года
    Премьера новой редакции – 26 апреля 2017 года

    В спектакле «Русский Гамлет» хореограф обратился к фигуре Павла I – одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории. Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Эйфман блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи.

    За годы активной сценической жизни спектакль с невероятным успехом демонстрировался в США, Франции, Италии, Германии, Австрии, Китае, Южной Корее, Аргентине и многих других странах. «По степени концентрации находок и сценических метафор, по эмоциональному накалу Эйфман на сей раз превзошел самого себя, ибо соревноваться ему не с кем. Два ведущих балетных критика Анна Киссельгоф и Клайв Барнс единодушно отдали ему пальму первенства в современном балете», – писала после просмотра «Русского Гамлета» известный журналист Белла Езерская. The New York Times в рецензии на постановку назвала Бориса Эйфмана «практически единственным хореографом, обладающим особым даром электризовать образы и театральные фантазии». Балет сошел со сцены в 2012 году.

    В юбилейном 40-м сезоне Театра Эйфман, продолжая практику возрождения своих знаменитых спектаклей, сочиненных в 1990-е и успевших выпасть из репертуара, вновь обращается к «Русскому Гамлету». Оставив сюжетную канву балета без значимых изменений, он в то же время переосмысливает хореографическую партитуру, делая ее еще более и изобретательной, изысканной и эмоционально насыщенной.   

    Художник – Вячеслав Окунев
    Свет – Александр Сиваев, Борис Эйфман


    «Эйфман на сей раз «по степени концентрации находок и сценических метафор, по эмоциональному накалу превзошел самого себя, ибо соревноваться ему не с кем. Два ведущих балетных критика Анна Киссельгофф и Клайв Барнс единодушно отдали ему пальму первенства в современном балете».
    Белла Езерская, «Вестник». 25 апреля 2000

    «Борису Эйфману под силу с помощью пластической символики создать философский спектакль, в котором момент российской истории теряет национальную определенность, ставя воистину гамлетовские вопросы…»
    Вон Х. Энгенхейстер-Блум, «Швайнфуртер Фольксцайтунг». 18 ноября 1999

    «Эйфман-режиссер – особая тема, еще мало исследованная. Органичное сочетание музыкальных глубин с пластическим эмоциональным откликом и составляет «эффект Эйфмана», затягивает в его художественный мир, придает ему поэтическую значительность. Эйфман всегда создает действие, живущее по строгим законам драматургии…»
    Михаил Сафонов, «Новое русское слово». 28 января 2000

    Рецензия от bileter.ru

    Только один российский император, одинокий, непонятый современниками, чужак в собственной стране, заложник междоусобиц, мог быть назван Русским Гамлетом — Павел I. Его трагедия была в том, что он был просто человеком, желающим жить и любить, и не слишком стремился, да и не особо умел управлять государством. В своем балете «Русский Гамлет» Борис Эйфман исследует как раз природу личности этого странного для своей эпохи царя. Балетмейстер нарочито оставляет в стороне политические интриги, заговоры, придворные перевороты. Перед нами —  молодой человек, которого не любила даже собственная мать. Человек, не сумевший вынести тяжкую ношу короны, а главное, не сумевший быть столь же жестоким и хитрым, как его соперники. Обо всем этом посредством прекрасной музыки и неклассической хореографии узнают зрители, купившие билеты на балет Б.Эйфмана «Русский Гамлет».

    Первая премьера балета «Русский Гамлет» была представлена российской публике еще в 90х. Но с тех пор многое, и в том числе осмысление личности Павла I, кардинально изменилось, люди стали более начитанными и широко мыслящими. Ведь именно Павел провел ряд кардинальных реформ, улучшил положение крестьян и серьезно ограничил вольницу дворянства. Именно он был удостоен звания Магистра Мальтийского ордена и даже выстроил для своих рыцарей Приоратский дворец в Гатчине. 

    По сей день не умолкают споры — был ли Павел I тираном и самодуром, или же он был рыцарем печального образа, заложником обстоятельств и пленником собственных идеалов? Борис Эйфман оставляет в тени все домыслы и рассуждения, сосредотачиваясь на одинокой, всеми покинутой и ненавидимой фигуре Павла, справедливо проводя параллели с шекспировским Принцем Датским. Трагическая судьба и смерть — вокруг этих составляющих складывается причудливое действие балета «Русский Гамлет» в Александринском театре, билеты на который уже можно купить в кассах ДТЗК или заказать по номеру 380-80-50. Сегодня, через почти 20 лет после премьеры, можно по-новому оценить эту странную историю, красиво рассказанную языком танца.

    1 отзыв
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    ирина
    16.02.2007 / 23:48
    Это гениально! И придумано, и исполнено, и оформлено! Это чудо!!!
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июль (2 мероприятия )
    2
    Июля
    Вторник
    20:00
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 7000
    3
    Июля
    Среда
    20:00
    в наличии менее 50 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 1000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург