Спектакль «Русская матрица»
16 +

Спектакль «Русская матрица»

Продолжительность
2 ч 20 мин
Режиссёр
А.Прикотенко
Актёры/Исполнители
Александр Новиков
Светлана Письмиченко
Олег Андреев
Антон Багров
Юстина Вонщик
Галина Журавлёва
Александр Крымов
Виталий Куликов
Марк Овчинников
Фёдор Пшеничный
Влад Ставропольцев
Максим Ханжов
Дарья Циберкина
Анастасия Самарская
Р.Батарев, А.Гольдфельд, А.Камчатова
Описание

Премьера: 23 ноября 2018
По мотивам отечественной мифологии.

Спектакль – номинант Премии ЗОЛОТАЯ МАСКА

Часто ли вы задумываетесь о том, что хорошо знакомые персонажи – Иван-дурак, Змей-Горыныч, Елена Прекрасная, Чудо-Юдо – не просто воспоминания из детства, а матрица нашего коллективного национального сознания? Они сотворены фантазией далеких предков, но по-прежнему их характеры узнаваемы, а типажи актуальны.
В спектакле любимый в народе младший сын, вечный Иванушка, отправляется на поиски правды и встречает на своем пути, полном приключений, множество героев. Гора-Богатырь рассуждает о пользе созерцания вместо подвигов, Кощей Бессмертный проповедует добровольное вымирание человечества, а Баба Яга ищет простое женское счастье...
Время и место действия авантюрной эпопеи постоянно колеблются между фантастикой и реальностью, прошлым и настоящим, сном и явью, «этим светом» и «тем», так что драматические скитания главного героя позволяют задать все насущные вопросы русской души. Отыщет ли герой истину? Не забудет ли свою возлюбленную Марью Моревну? Привезет ли домой желанную Жар-Птицу? Национальный сюжет-миф постановщики превратили в головокружительное и напряженное музыкальное странствие, в  отечественную «Одиссею».

Режиссёр Андрей Прикотенко:
«Русские былины, сказки, легенды, на первый взгляд, – это набор разрозненных произведений, но, охватывая их целостным взглядом, мы получаем впечатление единой национальной мифологии. Кажется, что у нас есть свой эпос – «Илиада», «Калевала», «Песнь о Нибелунгах», словно рассыпавшийся на буквы.
Спектакль «Русская матрица» – это попытка соединить разобранный пазл. Центральной фигурой становится, конечно же, Иван-дурак – наш отечественный Пер Гюнт, Зигфрид, Робин Гуд, но в то же время абсолютно оригинальный тип. Он – совершенно иррациональное существо, сквозь сложность и прелесть характера которого мы и ощущаем русскую матрицу. У него нет четких целей и мотивов, он живет сиюминутным образным ощущением реальности, его история – поиск света в постижении тьмы.
Сложно себе представить русское путешествие без ощущения бескрайней степи, равнины, взгляда, уходящего за горизонт, и сценическое пространство спектакля волшебным образом передаст это чувство бесконечного и бескрайнего простора. Невозможно вообразить странствие по русскому мифу и без характерного отечественного музыкального лада, того, что возникает, когда мы начинаем напевать внутри себя русские мотивы. Они способны наполнить сюжет музыкальностью до такой степени, что могут превратить спектакль почти в мюзикл».

Спектакль идет без антракта.

13 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
нина
14.10.2019 / 10:06
Современный спектакль, в котором используются элементы перфоманса, звучит много музыки и песен в псевдонародном русском стиле. Герои русской мифологии перемещаются по сцене на гироскутерах и электросамокатах. Актеры находятся в одном пространстве со зрителем и постоянно взаимодействуют со зрительным залом.

Спектакль неоднозначный, кому-то он может не понравиться, а кто-то будет в полном восторге. Пьеса написана современным языком, поэтому изобилие диалогов не тяготит, через них герои предстают в непривычном для нас свете. Необычность образов подчеркнута выбором костюмов, так Баба-Яга выходит на сцену в элегантном белоснежном наряде, в шляпе с вуалью и туфлях на шпильках, а Кощей предстает в образе известного модельера Карла Лагерфельда, а играет его женщина.
анна с.
22.03.2019 / 18:09
Идея неплохая, воплощение немного подкачало. Сюжет ясен и прозрачен как стёклышко, но вокруг него зачем-то накручено много невнятных и заумных диалогов. До виртуозной иронии "Федота-стрельца" "Русская матрица", увы, никак не дотягивает. Плюсы: роскошное акапельное пение, интересные костюмы, оригинальное передвижение персонажей по сцене, отличная физическая форма красивых молодых актёров. Минусы: Почему у главного героя так криво сидят на пятой точке штаны? Чтобы подчеркнуть, что он не просто Иван, а Иван-Дурак?! Почему нельзя расположить микрофоны на сцене/подвесить их к потолку, а не закреплять на одежде? Все эти провода и блоки питания смотрятся некрасиво и несуразно. Зачем рассаживать зрителей на сцене? Я сидела в центре, т.е. в глубине сцены. Актеры в основном стояли ко мне спиной. К тем, кто сидел сбоку, они стояли боком, и только зрители, сидящие в зале, видели их лицом к лицу, но издалека. В итоге никому не было хорошо. Почему нельзя расположить зрителей, например, амфитеатром или никуда их не пересаживать из зала, а само действие распределить по всему пространству сцены? Очень надеюсь, что со временем спектакль обкатается, обретет четкий сюжет и форму и найдет своих почитателей. На мой вкус, его целесообразно переориентировать на аудиторию 12+ и предназначить для семейного просмотра.
даша о.
28.01.2019 / 16:55
Спектакль совершенно не понравился, ушла в антракте. Отвратительные стихи с шутками в духе смехопанорамы...
григорий а.
25.01.2019 / 09:09
Понравились музыкальные номера - эффектные живые песнопения в фольклорном стиле. Но в целом ожидания не оправдались. Невыносимо убогий текст, произносимый на сцене, набор фрагментов из капустника вместо цельной постановки. Считаю театр Ленсовета своим любимым, очень жаль было выходить из него с чувством досады.
ирина
21.01.2019 / 10:02
В этом спектакле все небычно - и то, что зрители сидят на сцене и учавствуют в спектакле. И то, что зрителей призывают делать фото и видеосъемку и выкладывать в соц.сети с хэштегом Русская матрица. И то что, с одной стороны это вроде бы русские народные сказки, Но, с другой стороны, это сказки абсурда, как будто увиденные в сюрреалистическом сне. Очень красивое многоголосье, хоровое исполнение русских напевов.
наталья
21.01.2019 / 10:02
Очень непонятная вещь, Весь спектакль пыталась вникнуть в суть или хотя бы просто отвлечься. Не получилось ни того , ни другого. Надо обладать таким иллюзорным сознанием или мистическим воображением, чтобы постичь замысел режиссера... Использовано хоровое исполнение вживую русских баллад и стар.песен, но все настолько гремело , что хотелось выбежать из зала. На спектакле был переаншлаг-первые постановки, но в перерыве в гардеробе стояла очередь желающих покинуть театр...
ольга
15.01.2019 / 12:25
отмечать нужно весь сп-ль.все решения режисёра необычные.актёры справились просто блестяще. смотреть интересно.
марина
11.01.2019 / 12:24
Спектакль- путешествие "одиссея" главного мифологического персонажа отечественных сказок Иванушки- дурочка, он же по совместительству царский сын, в поисках смысла жизни и выполнения конкретного задания от отца. Спектакль поставлен в фарсовом стиле народного театра, местами диалоги упрощены и звучат как разговор дворовой шпаны. Почти все ключевые персонажи русских сказок встречаются на пути Ивана, кто то поучает его, кто то помогает ему, кто то хочет извести. В спектакле задействованы как молодые актеры , так и именитые, известные зрителям. Очень много музыкальных вставок, которые пропеваются вживую многоголосьем или соло второстепенными персонажами -девушками -птицами( Сирин, Алконост- вестники богов). Вставки могут располагаться как в начале мизансцены, так и в конце , обозначая и усиливая таким образом саму мизансцену.

Сценография аскетичная, кроме экрана на сцене ничего нет. Костюмы лаконичные, стилизованные под народную одежду, с элементами молодежной уличной моды. Персонажи спектакля для передвижения по сцене используют компактные современные транспортные средства сигвеи и электрические самокаты. В целом спектакль производит впечатление стильного, современного, немного хулиганского и крайне неординарного.
валентина
11.01.2019 / 12:24
В спектакле много интересных находок. В центре сцены висит прозрачный экран, на котором крупным планом лица актёров, мы видим все их эмоции.
георгий ц.
11.12.2018 / 14:51
Ужасный текст Прикотенко
игра на патриотизме к корням
Артисты очень хороши, но спектакль совсем слабый, только для тех, кто не ходит в ведущие театры города и Европы
дмитрий н.
28.11.2018 / 02:03
Шикарный спектакль. Удивительное зрелище. Не знаю, если бы мы сидели в зале, а не на сцене, то может быть было бы по-другому. Но на сцене очень необычные ощущения.
дмитрий н.
28.11.2018 / 02:02
Шикарный спектакль. Удивительное зрелище. Не знаю, если бы мы сидели в зале, а не на сцене, то может быть было бы по-другому. Но на сцене очень необычные ощущения.
Никитин Дмитрий
елена а.
25.11.2018 / 14:57
По мне, так русские сказки, да может, и сказки вообще не стоит перечитывать, преодолев рубеж, скажем, 25 лет: давление приобретённого опыта формирует аналитически-скептический взгляд, вызывающий сомнение в существовании добра и усиливающий тоску от неизбежности зла. Впечатление от спектакля будоражеще-острое, но подавляющее. В целом совпадающее с ожиданиями. Вообще-то не люблю а капелла, но здесь было неотъемлемо и качественно. Удачные, на мой взгляд, формулировки народной мудрости напомнили фильм "Монах и бес". Первое действие понравилось меньше: показалось слишком много заигрывания с залом, но на вкус и цвет, как говорится. А вот второе - это полный восторг! Все три главных злодея русских сказок были потрясающе мудрыми, обаятельными и акробатичными, если так можно выразиться (особенно Максим Ханжов :о)). Молодёжь театра вселяет надежду на его будущее. Спасибо, очень понравилось. Возможно, даже стоит повторить.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург