Описание
Вечерний концерт в канун Нового года – удивительная возможность познакомиться с выдающимися страницами органной литературы для тех, кто по каким-либо причинам отложил встречу с этой музыкой в долгий ящик.
Произведения, входящие в программу, условно можно разделить на две группы: обработки хорала и циклы прелюдий и фуг. Прелюдия и фуга ре мажор выделяется своим жизнеутверждающим и оптимистическим характером. Прелюдия является своего рода увертюрой ораториального типа, состоящей из четырёх контрастных друг другу разделов, а фуга полна энергии и полностью пронизана токкатным движением.
Обработка хорала была одним из ведущих жанром эпохи барокко. «18 Лейпцигских хоралов» Иоганна Себастьяна Баха – большая музыкальная энциклопедия по способам работы с хоральным напевом. Композитор здесь не только использует сложные полифонические формы (трио и фуги на хорал), но и подходит к написанию обработок с художественной стороны, наделяя их индивидуальными чертами.
Феликс Мендельсон и Зигфрид Карг-Элерт продолжили традиции немецкой органной музыки. Прелюдии и фуги Мендельсона op. 37 – своеобразная дань уважения барочным полифоническим циклам. Хоральные импровизации Зигфрида Карг-Элерта можно назвать фантазиями на темы хоралов. 66 обработок композитор распределил на шесть томов, каждый из которых посвятил определённому церковному празднику. На концерте прозвучат две импровизации: «О, пребывай в своей милости» и «Возблагодарим Господа».
Исполнитель:
Алла Морозова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»
Sinfonia из кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir, BWV 29 (транскрипция для органа Марселя Дюпре)
Нильс Гаде (1817–1890)
Хоральная прелюдия Wie schön leuchtet der Morgenstern
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
Andante (тема с вариациями) ре мажор, MWV W 32
Прелюдия и фуга до минор, ор. 37
Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933)
Две хоральные импровизации из цикла «66 хоральных импровизаций», ор. 65
Nun danket alle Gott
Ach bleib mit deiner Gnade
Карл Хойер (1891–1936)
«Рождение Христа», ор. 35 № 1
Произведения, входящие в программу, условно можно разделить на две группы: обработки хорала и циклы прелюдий и фуг. Прелюдия и фуга ре мажор выделяется своим жизнеутверждающим и оптимистическим характером. Прелюдия является своего рода увертюрой ораториального типа, состоящей из четырёх контрастных друг другу разделов, а фуга полна энергии и полностью пронизана токкатным движением.
Обработка хорала была одним из ведущих жанром эпохи барокко. «18 Лейпцигских хоралов» Иоганна Себастьяна Баха – большая музыкальная энциклопедия по способам работы с хоральным напевом. Композитор здесь не только использует сложные полифонические формы (трио и фуги на хорал), но и подходит к написанию обработок с художественной стороны, наделяя их индивидуальными чертами.
Феликс Мендельсон и Зигфрид Карг-Элерт продолжили традиции немецкой органной музыки. Прелюдии и фуги Мендельсона op. 37 – своеобразная дань уважения барочным полифоническим циклам. Хоральные импровизации Зигфрида Карг-Элерта можно назвать фантазиями на темы хоралов. 66 обработок композитор распределил на шесть томов, каждый из которых посвятил определённому церковному празднику. На концерте прозвучат две импровизации: «О, пребывай в своей милости» и «Возблагодарим Господа».
Исполнитель:
Алла Морозова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 Лейпцигских хоралов»
Sinfonia из кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir, BWV 29 (транскрипция для органа Марселя Дюпре)
Нильс Гаде (1817–1890)
Хоральная прелюдия Wie schön leuchtet der Morgenstern
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
Andante (тема с вариациями) ре мажор, MWV W 32
Прелюдия и фуга до минор, ор. 37
Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933)
Две хоральные импровизации из цикла «66 хоральных импровизаций», ор. 65
Nun danket alle Gott
Ach bleib mit deiner Gnade
Карл Хойер (1891–1936)
«Рождение Христа», ор. 35 № 1