• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • 16 +
    Спектакль «Ревизор. Версия» (Московский театр «Et Cetera»)
    Афиша и билеты
    Описание

    К юбилею Александра Калягина в Московском театре «Et Cetera» Роберт Стуруа поставил «Ревизора» Н.В. Гоголя. Калягин сыграл Хлестакова. Хотя у Гоголя – это молодой человек лет двадцати трех, а вот Городничего, «уже постаревшего на службе и очень неглупого по-своему человека» (это тоже указание автора) играет артист  Владимир Скворцов, который намного моложе своего художественного руководителя. 

    Это не в первый раз Калягин участвует в таком театральном «перевертыше». В свое время известный  болгарский режиссер Александр Морфов предложил Калягину роль Дон Кихота, хотя до этого ему не один раз предлагали сыграть Санчо Пансу. Но предсказуемость такого решения артиста не устраивала, а попробовать себя в неординарной версии болгарского режиссера, было интересно. И вместе с Владимиром Симоновым, сыгравшим его верного оруженосца, они создали потрясающий актерский дуэт, за который даже получили театральную премию. 

    И вот снова версия, теперь уже гоголевского шедевра, в интерпретации выдающегося грузинского режиссера Роберта Стуруа, который даже в название спектакля вывел: «Ревизор. Версия». 

    Все мы помним, как Гоголь писал в Михайловское Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь, смешной или несмешной, но русский, чисто русский анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию». Он действительно написал комедию, по сути, «Ревизор» стал первой пьесой в русской драматургии, лишенной дидактического тона. Но судьба так распорядилась, что Гоголя, который сам себя считал «комическим писателем», называли обличителем, а его пьесу практически всегда  ставили,  как сатиру на общество. 

    Какова же версия Стуруа? Анекдот, парадоксальные размышления о современном абсурде, или русская комедия масок? Наверное, и то, и другое, и третье. 

    Из рассказа Стуруа: «Когда Роден завершал свою учебу, в качестве своего диплома он выбрал врата. Был такой жанр – такие двери в храм с барельефами. Потом оказалось, что все его будущие скульптуры уже были там, в его ученической работе. Может, не совсем точно такие, но узнаваемые. Как будто эти врата были откровением свыше. У меня что-то похожее с «Ревизором».

    Когда я учился в восьмом классе, к нам пришел на исправление новенький, который попал в Москве в плохую компанию. И вот его на год отправили в Тбилиси. Учитель решила обратиться к модному в то время в сумасшедших домах и тюрьмах способу исправления – поставить с нами спектакль, и выбрала для этого «Ревизора». Я играл Городничего, а Хлестакова играл тот самый хулиган. У нас были серьезные репетиции. Но когда мы дошли до третьего акта, стало понятно, что ничего не получится. 

    Мне кажется, это один из последних моих спектаклей. Я сейчас каждый год так думаю, и вот возвращаюсь к истокам. Между прочим, я до сих пор помню пьесу наизусть, все тексты Городничего я могу повторить».

    Пьесу Стуруа действительно помнит наизусть, может поэтому так легко и мудро он обошелся с текстом, нещадно его сократив, он, тем не менее, сохранил суть, еще важнее, сам гоголевский дух, гоголевскую поэтику. Сюжет «Ревизора», поставленного Стуруа в театре «Et Cetera», универсален, это могло случится где угодно и когда угодно, даже в музыкальном оформлении спектакля, помимо церковных песнопений, звучит джаз.  Георгий Товстоногов называл «Ревизор» одной из самых сложных пьес мировой драматургии. А Роберт Стуруа  признался: это пьеса  сложнее любой пьесы Шекспира.

    Режиссер-постановщик - народный артист СССР Роберт Стуруа
    Идея художественного оформления  - заслуженный художник РФ Александр Боровский
    Художник по костюмам - Анна Нинуа
    Ассистенты режиссёра - Тимофей Дунаев, Елена Лукьянчикова
    Художник по свету - Андрей Абрамов
    Хореография - Константин Мишин
    Художники по гриму - заслуженный деятель искусств РФ Николай Максимов, Мария Максимова
    Педагог по вокалу - Ирина Мусаелян
    Педагог по речи - Валерия Устинова
    Звукорежиссеры - Иван Краснов, Артем Моргунов
    Помощники режиссера - Ольга Моисеева, Любовь Дмитриева
    Суфлер - Татьяна Горячева

    В спектакли звучит музыка Гия Канчели, Джузеппе Верди,Франца Шуберта, Дюка Эллингтона, Астора Пьяцолла, Кшиштофа Пендерецкого.

    Премьера состоялась 16 мая 2017 года.

    Для зрителей старше 16 лет.

    Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий - заслуженный артист РФ Владимир Скворцов
    Анна Андреевна, жена его - заслуженная актриса РФ Наталья Благих
    Марья Антоновна, дочь его - Кристина Гагуа
    Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ - Иван Косичкин
    Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья - Сергей Тонгур
    Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений - Артём Блинов
    Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер - Евгений Шевченко
    Пётр Иванович Добчинский, городской помещик - Андрей Кондаков
    Пётр Иванович Бобчинский, городской помещик - Фёдор Бавтриков
    Купцы - Александр Жоголь, Глеб Данилов
    Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга - народный артист РСФСР Александр Калягин
    Осип, его слуга - Григорий Старостин
    Христиан Иванович Гибнер - Тимофей Дунаев
    Авдотья - Елизавета Рыжих
    Хозяин трактира - Кирилл Лоскутов 

    Рецензия от bileter.ru

    Еще задолго до премьеры очередной версии «Ревизора» театральная публика, знавшая, что в роли Хлестакова в этой «версии» - не 25-летний пылкий юноша, а умудренный опытом и возрастом мэтр театра и кино любимец публики Александр Калягин, несколько напряглась. Представить его в роли прощелыги и жуира, в образе проигравшегося столичного ловеласа и неисправимого лгуна — очень сложно. Однако первые же показы постановки Роберта Стуруа выявили, что Хлестаков может быть и таким — пожилым, немощным, бедным и несчастным, вызывающим не насмешку и  невольное восхищение, а неудержимую жалость. Главное — понять, что это уже не гоголевский «Ревизор», это — спектакль «Ревизор. Версия» театра «Et Cetera», ставший, по сути, бенефисом Александра Калягина и Владимира Скворцова (он играет Городничего). Как примут спектакль петербуржцы, привыкшие к театральным экспериментам, но не всегда приветствующие их — будет видно уже скоро, ну а пока есть смысл заглянуть в театральную кассу и купить билеты в Александринский театр на спектакль «Ревизор. Версия».

    Не слишком приоткрывая завесу тайны и сохраняя интригу, скажем лишь, что весь спектакль построен именно на дуэте Калягин-Скворцов. Режиссер намеренно сильно сократил гоголевский текст и урезал присутствие в постановке всех прочих персонажей: их даже невозможно отличить друг от друга, и только по наскоро выпаленным обрывкам фраз мы понимаем, где тут Ляпкин-Тяпкин, а где почтмейстер или попечитель богоугодных заведений. Декораций на сцене минимум — провинциальный город здесь скорее условность, все действие скорее напоминает фантасмагорию — впрочем, в конце так оно и оказывается. Очнувшись от подобия бреда или кошмара, обитатели города лицом к лицу сталкиваются с уже настоящим Ревизором.... А кто его сыграет, пусть пока будет загадкой. Тем интереснее будет, купив билеты на спектакль Роберта Стуруа «Ревизор. Версия», с нетерпением ожидать премьеры в Петербурге.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Афиша
    На данный момент нет запланированных мероприятий