Спектакль «Преступление и наказание. 9 дней Родиона Романовича Раскольникова»
16 +

Спектакль «Преступление и наказание. 9 дней Родиона Романовича Раскольникова»

Продолжительность
1 ч 15 мин
Режиссёр
А.Гаврюшкин
Автор
Ф.М.Достоевский
Актёры/Исполнители
Ф.Климов
Описание

Достоевский – единственный русский классик, никогда не писавший пьес. И тем не менее, это один из самых репертуарных авторов ХХ и уже ХХI века. Его повести и романы просятся на сцену, настолько они динамичны и выразительны.

В репертуаре «Мастерской» есть «Идиот. Возвращение», «Братья Карамазовы», «Иван и Черт», «Кроткая», а теперь появляется «Преступление и наказание». Андрей Гаврюшкин, дебютировавший в режиссуре «Кроткой» на малой сцене «Мастерско»м, решает сложный полифонический роман «Преступление и наказание», известный каждому из нас со школьной скамьи, в формате моноспектакля. Сосредотачивая внимание на нескольких днях жизни Родиона Раскольникова, режиссер предлагает нам посмотреть на стремительно разворачивающийся сюжет глазами главного героя.

Поиск себя, поиск Бога, поиск истины – это то, что на самом деле занимает бедного студента Раскольникова, а вместе с ним и авторов спектакля. Монолог Раскольникова – рассказ-откровение, рассказ-исповедь. На наших глазах герой проходит путь от рождения безумной идеи до раскаяния в самом ее появлении. Мечущийся между светом и тьмой, окруженный зеркалами, множащими его кошмар, Раскольников пытается постичь тайну бытия, обуздать собственную судьбу – и проигрывает самому себе.

В роли Родиона Романовича Раскольникова – Федор Климов, сыгравший Алексея в «Братьях Карамазовых».

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Сама история театра «Мастерская», созданного полностью из нескольких выпусков педагога и режиссера Григория Козлова, связана с Достоевским: именно его «Идиот» стал той отправной точкой, которой молодой театр задал сам себе высокую планку. После этого были «Кроткая», «Братья Карамазовы» и даже полухулиганистая зарисовка «Иван и Чорт». И вот теперь молодой режиссер Андрей Гаврющкин представляет на суд зрителей свою сценическую версию самого знаменитого романа писателя - «Преступление и наказание». Задолго до премьеры спектакль вызвал оживленные пересуды в театральной среде, поскольку каждая новая постановка «Мастерской» становится событием культурной жизни Петербурга. А такая грандиозная задумка, как инсценировка истории Родиона Раскольникова, и вовсе не могла оставить никого равнодушным. И вот, наконец, билеты на спектакль «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» появились в театральных кассах — впрочем, это ненадолго, известно, что все премьерные спектакли «Мастерской» проходят при полном аншлаге.

Выразительность и глубина сюжетов Достоевского сделали его одним из самых репертуарных писателей двух столетий, экранизаций и инсценировок его знаменитых романов просто не счесть. Именно поэтому каждая новая постановка рассматривается критиками и зрителями пристрастно, словно под лупой, и каждый режиссер стремится прочесть классика по-новому. 

В «Мастерской» не стремятся изобрести велосипед: их конек — максимальная открытость, искренность и правдивость, а значит, мы увидит несколько самых удивительных, трагичных и полных душевных переживаний дней, проживем их вместе с Родионом Раскольниковым и даже попробуем встать на его место. Такой ход позволит лучше понять ту бурю, то сумасшествие, которое постепенно завладевает героем. Режиссер не обвиняет Раскольникова и не оправдывает его, он просто дает зрителю возможность увидеть ситуацию его глазами. 

Жанр моноспектакля был выбран для этой постановки не случайно: такая версия позволяет полностью сконцентрироваться на внутреннем мире героя. Кстати, в роли Раскольникова мы увидим Федора Климова — этот молодой красавец-актер уже успел поразить театралов северной столицы, сыграв Петра Мелехова в «Тихом Доне» и Алексея Карамазова в «Братьях Карамазовых». Встреча с еще одной ипостасью молодого актера — новый повод купить билеты на спектакль «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» на нашем сайте.

8 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
наталия
15.04.2019 / 16:56
Объёмное и сложное произведение смотрится " на одном дыхании". Интересный ход режиссёра- постановка моноспектакля. Классическая постановка, рекомендована в рамках школьной программы.

Хорошая сценография, передающая атмосферу Петербурга, понятная режиссура, понравилась работа Фёдора Климова, которому удаётся удержать внимание зрителя .
ирина
11.04.2019 / 13:53
Каждый зритель на этом моноспектакле познакомится с произведением Ф.М. Достоевского, посочувствует Раскольникову, пошедшему от безнадёжности на такое страшное преступление.

Актёрская работа Фёдора Климова выше вся ких похвал. Очень талантливо. Спасибо!
татьяна
22.03.2019 / 13:31
Душевные муки главного героя накануне и после преступления великолепно передал Ф Климов. При отсутствии декораций удалось передать атмосферу неустроенного Петербурга. Подходит для семейного просмотра со школьниками старших классов

Глубина Достоевского дает возможность каждому поколению прочитать заново, поиск молодого человека на что он имеет право или нет великолепно своей игрой показал Федор Климов
екатерина
21.03.2019 / 13:50
Прекрасный спектакль очень популярного театра. Один артист держит в напряжении весь зал. Интересные декорации в виде огромных зеркал.

Очень мало смотрела моноспектакли. От игры Федора Климова в восторге! Столько чувств и эмоций нужно было пережить всего за час с небольшим. Впечатление произвел появившийся в конце спектакля диктофон. Мгновенно действие было перенесено в наши дни. Прекрасно подобранная музыка.
ольга
11.09.2018 / 09:33
В первую очередь хочется отметить игру актера Федора Климова - удерживать внимание зрителей на протяжении 1,5 часов очень сложно - ему это удалось. Практически отсутствуют декорации, но это не помешало, в процессе игры актера воображение само рисовало картинки происходящего.
лариса
16.08.2018 / 14:16
Спектакль новый, идет всего 1 час 30 мин,но очень емкий. Вмещает в себя основные события романа. Спектакль очень эмоциональный, смотрится на одном дыхании. Замечательная работа художника спектакля Эмиля Капелюша, который воссоздал на сцене мрачную туманную обстановку Петербурга того времени.
вероника
05.04.2018 / 10:11
Спектакль помогает увидеть события глазами главного героя, прочувствовать его переживания, душевные метания.Минимум декораций позволяет сосредоточить внимание зрителя на чувствах героя.

Понравилась прекрасная игра актера, очень эмоциональная подача материала.Не увидела только настоящее раскаяние Раскольникова, он будто не жалеет о содеянном-возможно это была режиссерская задумка.Основные моменты произведения были мастерски переданы в моноспектакле.
юлия
15.01.2018 / 17:31
Изложение не произвело впечатление сокращённости. Все опорные моменты романа были сыграны. Детям, не желающим читать, такая форма подачи полезна. Хотя, судя по их реакции, им не хватило динамики и разнообразия (костюмов, декораций). Но то, что объёмистый "кирпич" внятно и последовательно уложили в полтора часа - удача и режиссёрская и педагогическая.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург