Достоевский – единственный русский классик, никогда не писавший пьес. И тем не менее, это один из самых репертуарных авторов ХХ и уже ХХI века. Его повести и романы просятся на сцену, настолько они динамичны и выразительны.
В репертуаре «Мастерской» есть «Идиот. Возвращение», «Братья Карамазовы», «Иван и Черт», «Кроткая», а теперь появляется «Преступление и наказание». Андрей Гаврюшкин, дебютировавший в режиссуре «Кроткой» на малой сцене «Мастерско»м, решает сложный полифонический роман «Преступление и наказание», известный каждому из нас со школьной скамьи, в формате моноспектакля. Сосредотачивая внимание на нескольких днях жизни Родиона Раскольникова, режиссер предлагает нам посмотреть на стремительно разворачивающийся сюжет глазами главного героя.
Поиск себя, поиск Бога, поиск истины – это то, что на самом деле занимает бедного студента Раскольникова, а вместе с ним и авторов спектакля. Монолог Раскольникова – рассказ-откровение, рассказ-исповедь. На наших глазах герой проходит путь от рождения безумной идеи до раскаяния в самом ее появлении. Мечущийся между светом и тьмой, окруженный зеркалами, множащими его кошмар, Раскольников пытается постичь тайну бытия, обуздать собственную судьбу – и проигрывает самому себе.
В роли Родиона Романовича Раскольникова – Федор Климов, сыгравший Алексея в «Братьях Карамазовых».
Спектакль идет без антракта.
Хорошая сценография, передающая атмосферу Петербурга, понятная режиссура, понравилась работа Фёдора Климова, которому удаётся удержать внимание зрителя .
Актёрская работа Фёдора Климова выше вся ких похвал. Очень талантливо. Спасибо!
Глубина Достоевского дает возможность каждому поколению прочитать заново, поиск молодого человека на что он имеет право или нет великолепно своей игрой показал Федор Климов
Очень мало смотрела моноспектакли. От игры Федора Климова в восторге! Столько чувств и эмоций нужно было пережить всего за час с небольшим. Впечатление произвел появившийся в конце спектакля диктофон. Мгновенно действие было перенесено в наши дни. Прекрасно подобранная музыка.
Понравилась прекрасная игра актера, очень эмоциональная подача материала.Не увидела только настоящее раскаяние Раскольникова, он будто не жалеет о содеянном-возможно это была режиссерская задумка.Основные моменты произведения были мастерски переданы в моноспектакле.