Сама история театра «Мастерская», созданного полностью из нескольких выпусков педагога и режиссера Григория Козлова, связана с Достоевским: именно его «Идиот» стал той отправной точкой, которой молодой театр задал сам себе высокую планку. После этого были «Кроткая», «Братья Карамазовы» и даже полухулиганистая зарисовка «Иван и Чорт». И вот теперь молодой режиссер Андрей Гаврющкин представляет на суд зрителей свою сценическую версию самого знаменитого романа писателя - «Преступление и наказание». Задолго до премьеры спектакль вызвал оживленные пересуды в театральной среде, поскольку каждая новая постановка «Мастерской» становится событием культурной жизни Петербурга. А такая грандиозная задумка, как инсценировка истории Родиона Раскольникова, и вовсе не могла оставить никого равнодушным. И вот, наконец, билеты на спектакль «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» появились в театральных кассах — впрочем, это ненадолго, известно, что все премьерные спектакли «Мастерской» проходят при полном аншлаге.
Выразительность и глубина сюжетов Достоевского сделали его одним из самых репертуарных писателей двух столетий, экранизаций и инсценировок его знаменитых романов просто не счесть. Именно поэтому каждая новая постановка рассматривается критиками и зрителями пристрастно, словно под лупой, и каждый режиссер стремится прочесть классика по-новому.
В «Мастерской» не стремятся изобрести велосипед: их конек — максимальная открытость, искренность и правдивость, а значит, мы увидит несколько самых удивительных, трагичных и полных душевных переживаний дней, проживем их вместе с Родионом Раскольниковым и даже попробуем встать на его место. Такой ход позволит лучше понять ту бурю, то сумасшествие, которое постепенно завладевает героем. Режиссер не обвиняет Раскольникова и не оправдывает его, он просто дает зрителю возможность увидеть ситуацию его глазами.
Жанр моноспектакля был выбран для этой постановки не случайно: такая версия позволяет полностью сконцентрироваться на внутреннем мире героя. Кстати, в роли Раскольникова мы увидим Федора Климова — этот молодой красавец-актер уже успел поразить театралов северной столицы, сыграв Петра Мелехова в «Тихом Доне» и Алексея Карамазова в «Братьях Карамазовых». Встреча с еще одной ипостасью молодого актера — новый повод купить билеты на спектакль «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» на нашем сайте.
Хорошая сценография, передающая атмосферу Петербурга, понятная режиссура, понравилась работа Фёдора Климова, которому удаётся удержать внимание зрителя .
Актёрская работа Фёдора Климова выше вся ких похвал. Очень талантливо. Спасибо!
Глубина Достоевского дает возможность каждому поколению прочитать заново, поиск молодого человека на что он имеет право или нет великолепно своей игрой показал Федор Климов
Очень мало смотрела моноспектакли. От игры Федора Климова в восторге! Столько чувств и эмоций нужно было пережить всего за час с небольшим. Впечатление произвел появившийся в конце спектакля диктофон. Мгновенно действие было перенесено в наши дни. Прекрасно подобранная музыка.
Понравилась прекрасная игра актера, очень эмоциональная подача материала.Не увидела только настоящее раскаяние Раскольникова, он будто не жалеет о содеянном-возможно это была режиссерская задумка.Основные моменты произведения были мастерски переданы в моноспектакле.