Спектакль «Лжец»
16 +

Спектакль «Лжец»

Продолжительность
2 ч 10 мин
Режиссёр
Ферручо Меризи
Автор
по пьесе Карло Гольдони
Актёры/Исполнители
Дмитрий Ткаченко, Алиса Золоткова, Виталий Кононов, Владимир Чернышов, Радик Галиуллин, Артемий Веселов, Кузьма Стомаченко, Анна Мигицко, Никита Остриков, Оксана Глушкова, Кирилл Таскин, Илья Божедомов, Ирина Волкова
Описание

Премьера: 29 апреля 2022 года.
Возрастное ограничение: 16+


Ферруччо Меризи – известный итальянский режиссер, директор экспериментальной актёрской школы, писатель, театральный педагог, руководитель международного театрального фестиваля «Странствующий Арлекин».

В постановочной команде спектакля театральные специалисты из Италии и России: художник по костюмам Элеттра Дель Миро, композитор Паоло Йус, художник Надежда Осипова, художник по свету Максим Греллер, ассистент режиссера и переводчик Дарья Садовская.

Итальянские мастера – Лючия Дзагет и Джулия Колусси – специально для артистов спектакля «Лжец» создают настоящие маски комедии Дель арте.

В 1750 году великий итальянец Карло Гольдони написал на спор 16 пьес, среди которых, были такие шедевры, как «Лжец», «Кофейня», «Бабьи сплетни». Драматург сохранял в своих комедиях популярные маски народной итальянской комедии Дель арте. Но его герои, унаследованные от комедии масок, приобретали узнаваемые общечеловеческие черты, это живые люди, вовлеченные в водоворот событий. Гольдони брал сюжеты, «в которых разрабатываются характеры, ибо они являются источником хорошей комедии».

 «Лжец» — одна из лучших пьес автора, образец комедии характеров и положений, с невероятной интригой, лихо закрученным сюжетом, яркими персонажами.

В ней Гольдони делает главным импровизатором  выдумщика и фантазера Лелио – синтез Дон Жуана с бароном Мюнхгаузеном. Этот молодой повеса, сын венецианского купца Панталоне, возвращается в Венецию после учебы в Неаполе, где вел жизнь, полную приключений.  Он сразу же становится свидетелем любовного объяснения, ввязывается в интригу, а далее – вихрь любовных неразберих, комических положений, смены масок, обманов, превращений…

Режиссер Ферруччо Меризи решает сделать новый финал, которого нет у автора. Задуманный им финал – это гимн Венеции. Городу, который всегда в единоборстве с морем. Венецианцы считают море «нашим избранником, нашим будущим, нашей бесконечностью». И Венеция предстает как вечный город —  карнавальный, театральный по самой своей сути, и город обычных людей, мечтающих о своем счастье.

Режиссёр о спектакле: «В пьесе «Лжец» присутствуют практически все знаменитые маски комедии Дель арте — Панталоне, Баланцони, Арлекин, Бригелла, Дзанни, Коломбина, и так называемые «влюбленные» — Флориндо, Оттавио, Лелио, Розаура, Беатриче. Некоторые из персонажей спектакля носят настоящие маски комедии Дель арте, некоторые — выраженный гротесковый грим, но все без исключения ведут себя именно как МАСКИ. У масок есть необычная способность «видеть» больше, чем видим мы с вами. Они обладают невероятной способностью рассмешить.

В определенный момент жизни Гольдони хотел убрать маску из театра, но ему это так никогда и не удалось. И именно благодаря этому сочетанию — желание убрать маску, но в то же время крайняя в ней необходимость — рождается театр Гольдони — очень живой, человеческий и человечный.

В спектакле делается акцент не столько на внешней форме персонажей комедии Дель арте, сколько на ее художественных особенностях, ее искренности. Спектакль создается с замечательными актерами-сообщниками, которые умеют использовать маску для того, чтобы увидеть душу».

2 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
лариса п.
10.03.2023 / 20:27
Сколько ожиданий, когда идешь на премьеру спектакля одного из любимых театров Санкт-Петербурга! (А когда это 8 марта - тем более). И сколько разочарований после просмотра! Замедленный темпоритм, отсутствие актерского ансамбля (при этом каждый из актеров хорош сам по себе), непонятная режиссерская задумка, пошлые современные жесты героев... Сплошное разочарование! Жаль потраченного времени.
лариса г.
11.05.2022 / 11:46
Были на премьере 29 мая. Красивые декорации, спокойное начало, серенада под балконом под живую музыку.
Дальше события развивались неспешно. И было бы капельку скучновато, если бы не великолепный актёрский ансамбль, синхронная игра с веерами главных героинь, гипертрофированный комизм персонажей-масок. Всё в жанре и в стиле!
После антракта под разухабистую песню дочерей Доктора комедийность нарастала, события множились, спектакль пошёл бодрее и энергичнее.
В финале зло было разоблачено, добро восторжествовало, то есть, как в любой классич.пьесе Гольдони.
Но как обаятелен был завершающий монолог плута Лелио! Отрицательный герой, но все женские сердца были покорены! Прелесть!
Очередная успешная премьера в ТЮЗе. Приятно, что Театр продолжает держать свою высокую планку и ищёт новые формы подержания интереса у зрителей.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург