Орган с симфоническим оркестром
8 июня, суббота, 2024 года Начало в 15:00
В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Синфония из кантаты Geist und Seele wird verwirret («Дух и душа – в смущении великом»), BWV 35
Иоганн Себастьян Бах – Эдуард Элгар
Фантазия и фуга до минор, соч. 86
Эдуард Элгар
Sursum corda («Вознесём сердца»), соч. 11
Роберт Шуман
Увертюра, скерцо и финал, соч. 52
Александр Гильман
Final alla Schumann, соч. 83
Камиль Сен-Санс
«Вакханалия» из оперы «Самсон и Далила»
Камиль Сен-Санс
«Кипарис и лавр», соч. 156
Исполнители:
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Дирижер – Максим Алексеев
Солистка – лауреат международных конкурсов Ирина Розанова, орган
Западноевропейское музыкальное искусство невозможно представить без органа. «Король инструментов», как его называли, в XVII – XVIII веках занимал лидирующую позицию и являлся неотъемлемой частью праздничных и торжественных мероприятий, многочисленных концертов и богослужений, прочно входивших в повседневную жизнь человека.
Востребованность органа среди композиторов, поручавших ему исполнение, как сольных виртуозных произведений, так и отдельных партий разножанровых сочинений, объяснялась уникальными тембровыми возможностями инструмента.
Начиная с XIX столетия, благодаря появлению более совершенной конструкции, орган приобретает широкую колористическую палитру и новую художественную трактовку, – как инструмента, способного создавать масштабные звуковые картины.
В концертной программе прозвучат сочинения композиторов Германии, Франции и Великобритании от барокко до позднего романтизма, которые по праву можно считать блестящими образцами музыки для органа и симфонического оркестра.
6+
Продолжительность концерта 1 час 15 минут
------------------------------------------------
Орган с симфоническим оркестром.
Фантастические диалоги
1 июля, понедельник, 2024 года Начало в 19:00
Исполнители:
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Дирижер – Ярослав Забояркин
Солистка – лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова, орган
В программе:
Франтишек Ксавер Брикси
Концерт № 4 ре мажор для органа с оркестром
Эдуард Элгар
Sursum corda («Вознесем сердца»), соч. 11
Sospiri, («Вздохи»), соч. 70
Отторино Респиги
Сюита для органа и струнного оркестра cоль мажор
Леон Боэльман
«Фантастический диалог» для органа с оркестром, соч. 35
В концертной программе представлены блистательные образцы музыки для органа и симфонического оркестра, созданные композиторами Чехии, Великобритании, Италии и Франции.
Франтишек Ксавер Брикси – один из самых талантливых музыкантов раннего классицизма – написал более четырех сотен произведений, многие из которых были заново открыты в XX веке. Венцом карьеры чешского композитора и органиста стала должность капельмейстера (художественного руководителя и дирижера) кафедрального собора Праги, под сводами которого неоднократно звучали его сочинения.
Программу вечера откроет Четвертый концерт для органа с оркестром, вышедший из-под пера Брикси, – большая редкость для российских слушателей.
Эдуард Элгар – виднейший представитель позднего романтизма и знаковая фигура музыкальной культуры Великобритании, – в творчестве которого синтезированы национальные и общеевропейские черты.
Миниатюры для органа и симфонического оркестра «Вздохи» и «Вознесем сердца» написаны Элгаром в зрелый творческий период, когда его стилистический почерк уже сложился. Пьеса «Вздохи», первоначально задуманная как произведение любовно-лирической тематики, трансформировалась в сочинение, которое наполнено сожалением об утраченных идеалах минувшего XIX столетия. Название «Вознесем сердца», заимствованное Элгаром из молитвы католической литургии, определило строгий и возвышенный характер музыки.
Итальянский композитор Отторино Респиги – признанный мастер программных симфонических произведений – обращался к разным жанрам музыкального искусства. Сюита для органа и струнного оркестра, созданная в начале прошлого века, апеллирует к высоким образцам барокко, на что указывает выбор жанра и инструментария. Однако музыкальный язык сочинения выдает автора, в арсенале которого тончайшая колористическая палитра, сложившаяся в результате органичного соединения стилистических достижений современного (для Респиги) и прошлого времени.
Наследие французского композитора и органиста Леона Боэльмана включает ряд опусов, которые хорошо известны профессионалам и любителям органной музыки. Среди них произведение под названием «Фантастический диалог» с изысканно-причудливым переплетением партий органа и оркестра и великолепием их совместного звучания.
6+
Продолжительность концерта 1 час
Организатор концерта: Центр музыкальной культуры «Чайковский»