Описание
В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!
Орган при свечах. Великие саундтреки и ночное барокко. Несколько столетий пересекутся в программе Евгении Борисовой, в которой встретятся Бах и Тундер, Вивальди и Куперен, неиссякаемый блеск барокко и легендарные саундтреки, завораживающий мир «Интерстеллара» и романтическая прогулка с Амели по вечно юному Парижу.
Вечер откроют хоральные вариации композитора и органиста Франца Тундера. Творчество музыканта возвело символический мост между ранним и высоким барокко, достигшего кульминации в творчестве Баха. Концерт продолжится вариациями «амстердамского Орфея» Яна Питерсзона Свелинка. Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог прославился виртуозными клавирными импровизациями, а слава о его педагогическом даре разлетелась по всей Северной Европе. Среди учеников Свелинка — легендарные основатели северогерманской органной школы.
Франция представлена Офферторием из Приходской органной мессы Великого Франсуа Куперена. Богатство фантазии мастера воплотилось в его клавирных программных пьесах, имеющих самую разную направленность. Обязанности органиста в соборе Сен-Жерве, унаследованные в возрасте 17 лет от своего отца Шарля Куперена, Франсуа сочетал со службой при королевском дворе. Композитором написаны две мессы — Монастырская и Приходская. В них органично соединились французская и общеевропейская традиции.
Центр барочной истории вечера — монументальная баховская фреска. Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном во время его пребывания в Лейпциге, неслучайно называют органной «симфонией из двух частей». Цикл впечатляет глубиной замысла и «космическими» масштабами. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в этом жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Мог ли предположить Иоганн Себастьян, что хоральная прелюдия фа минор — один из хитов органного репертуара — взлетит на пик популярности в СССР после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис», а также будет неоднократно использоваться мэтрами мирового кинематографа!
Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, зато на афишах XXI столетия их имена пересекаются достаточно часто. Иоганн Себастьян высоко ценил творчество солнечного итальянца, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов и став их соавтором.
Орган при свечах. Великие саундтреки и ночное барокко. Зашкаливающие эмоции обеспечены!
Программа:
Франц Тундер (1614–1667) Хоральные вариации Jesus Christus unser Heiland (Иисус Христос, наш Спаситель)
Ян Питерсзон Свелинк Вариации на песню Est-ce Mars? (Это ли Марс?)
Франсуа Куперен Офферторий из Приходской мессы до мажор
Ян Тирсен (1970*) Вальс из к/ф Амели
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 (использована в к/ф «Солярис»)
Ханс Циммер (1957*) Саундтрек из к/ф «Интерстеллар»
Иоганн Себастьян Бах Хоральные обработки Nun komm, der Heiden Heiland BWV 599, 659
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа ре минор BWV 596
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Евгения Борисова, орган
Электронный орган Johannus
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Орган при свечах. Великие саундтреки и ночное барокко. Несколько столетий пересекутся в программе Евгении Борисовой, в которой встретятся Бах и Тундер, Вивальди и Куперен, неиссякаемый блеск барокко и легендарные саундтреки, завораживающий мир «Интерстеллара» и романтическая прогулка с Амели по вечно юному Парижу.
Вечер откроют хоральные вариации композитора и органиста Франца Тундера. Творчество музыканта возвело символический мост между ранним и высоким барокко, достигшего кульминации в творчестве Баха. Концерт продолжится вариациями «амстердамского Орфея» Яна Питерсзона Свелинка. Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог прославился виртуозными клавирными импровизациями, а слава о его педагогическом даре разлетелась по всей Северной Европе. Среди учеников Свелинка — легендарные основатели северогерманской органной школы.
Франция представлена Офферторием из Приходской органной мессы Великого Франсуа Куперена. Богатство фантазии мастера воплотилось в его клавирных программных пьесах, имеющих самую разную направленность. Обязанности органиста в соборе Сен-Жерве, унаследованные в возрасте 17 лет от своего отца Шарля Куперена, Франсуа сочетал со службой при королевском дворе. Композитором написаны две мессы — Монастырская и Приходская. В них органично соединились французская и общеевропейская традиции.
Центр барочной истории вечера — монументальная баховская фреска. Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном во время его пребывания в Лейпциге, неслучайно называют органной «симфонией из двух частей». Цикл впечатляет глубиной замысла и «космическими» масштабами. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в этом жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Мог ли предположить Иоганн Себастьян, что хоральная прелюдия фа минор — один из хитов органного репертуара — взлетит на пик популярности в СССР после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис», а также будет неоднократно использоваться мэтрами мирового кинематографа!
Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, зато на афишах XXI столетия их имена пересекаются достаточно часто. Иоганн Себастьян высоко ценил творчество солнечного итальянца, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов и став их соавтором.
Орган при свечах. Великие саундтреки и ночное барокко. Зашкаливающие эмоции обеспечены!
Программа:
Франц Тундер (1614–1667) Хоральные вариации Jesus Christus unser Heiland (Иисус Христос, наш Спаситель)
Ян Питерсзон Свелинк Вариации на песню Est-ce Mars? (Это ли Марс?)
Франсуа Куперен Офферторий из Приходской мессы до мажор
Ян Тирсен (1970*) Вальс из к/ф Амели
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 (использована в к/ф «Солярис»)
Ханс Циммер (1957*) Саундтрек из к/ф «Интерстеллар»
Иоганн Себастьян Бах Хоральные обработки Nun komm, der Heiden Heiland BWV 599, 659
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа ре минор BWV 596
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Евгения Борисова, орган
Электронный орган Johannus
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.