Описание
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Орган при свечах: пересекая столетия. Пять веков пересекутся в программе Евгении Борисовой, в которой встретятся Бах и Муффат, Григ и Шостакович, сияние барокко и эклектичность ХХ века.
Концерт откроет Офферторий из Приходской органной мессы Франсуа Куперена, еще при жизни названного Великим. Богатство фантазии великого мастера воплотилось в его клавирных программных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую. Службу органиста в соборе Сен-Жерве, унаследованную в возрасте 17 лет от своего отца Шарля Куперена, Франсуа сочетал со службой при королевском дворе. Композитором написаны две мессы — Монастырская и Приходская. В них органично соединились французская и общеевропейская традиции.
Самый старший гость этого вечера — нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк, который прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван амстердамским Орфеем. Слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно в Германии. Среди его учеников — легендарные основатели северогерманской органной школы.
Немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат был настоящим музыкальным космополитом. Его творчество — яркий пример соединения различных европейских традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.
Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, зато на афишах XXI столетия их имена пересекаются достаточно часто. Иоганн Себастьян высоко ценил творчество солнечного итальянца, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов и став их соавтором.
Яркий акцент вечера — фуга великого норвежского композитора Эдварда Грига, где зашифрована фамилия его учителя Нильса Гаде. Нильс Гаде – крупнейший датский композитор XIX века, органист и дирижер, в творчестве которого органично соединились приемы романтизма и датский фольклор.
Эпоха «симфонического» органа представлена сочинениями Вьерна и Лангле. Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Удивительный талант композитора запечатлел звуковые образы лунного света, мерцание звезд, блуждающие огни, звон колоколов соборов Европы. Прозвучит чудесная миниатюра «Гимн солнцу».
Вечер завершит необычная по стилю сюита Жана Лангле, посвященная Фрескобальди — великому органисту и композитору раннего барокко. Приближающийся к органной мессе многочастный цикл написан в духе Fiori musicali — самого известного сочинения Фрескобальди. В виртуозном финале для сольной педали использована одна из канцон великого итальянца. Лангле — выдающийся французский музыкант XX века, также занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Святой Клотильды. Подобно своему близкому другу Оливье Мессиану, Лангле позиционировал создание сочинений для органа как свою религиозную миссию и музыкальный комментарий к Священному Писанию.
Орган при свечах: пересекая столетия. Незабываемые эмоции обеспечены!
Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Офферторий из Приходской мессы
Георг Муффат (1653–1704) Токката duodecima et ultima из сборника Apparatus Musico Organisticus
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Вариации на тему Est-ce Mars? SwWV 321
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для органа ре минор BWV 596
Эдвард Григ (1843–1907) Двойная фуга до мажор на имя Гаде EG 186(f)
Луи Вьерн (1870–1937) Hymne au soleil (Гимн Солнцу) из сюиты № 2 24 пьесы-фантазии ор. 53
Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалья для органа из оперы «Катерина Измайлова»
Жан Лангле (1907–1991) Цикл для органа Hommage á Frescobaldi (Приношение Фрескобальди): I. Prélude au Kyrie – V. Fantaisie
Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Евгения Борисова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
Орган при свечах: пересекая столетия. Пять веков пересекутся в программе Евгении Борисовой, в которой встретятся Бах и Муффат, Григ и Шостакович, сияние барокко и эклектичность ХХ века.
Концерт откроет Офферторий из Приходской органной мессы Франсуа Куперена, еще при жизни названного Великим. Богатство фантазии великого мастера воплотилось в его клавирных программных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую. Службу органиста в соборе Сен-Жерве, унаследованную в возрасте 17 лет от своего отца Шарля Куперена, Франсуа сочетал со службой при королевском дворе. Композитором написаны две мессы — Монастырская и Приходская. В них органично соединились французская и общеевропейская традиции.
Самый старший гость этого вечера — нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк, который прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван амстердамским Орфеем. Слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно в Германии. Среди его учеников — легендарные основатели северогерманской органной школы.
Немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат был настоящим музыкальным космополитом. Его творчество — яркий пример соединения различных европейских традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.
Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, зато на афишах XXI столетия их имена пересекаются достаточно часто. Иоганн Себастьян высоко ценил творчество солнечного итальянца, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов и став их соавтором.
Яркий акцент вечера — фуга великого норвежского композитора Эдварда Грига, где зашифрована фамилия его учителя Нильса Гаде. Нильс Гаде – крупнейший датский композитор XIX века, органист и дирижер, в творчестве которого органично соединились приемы романтизма и датский фольклор.
Эпоха «симфонического» органа представлена сочинениями Вьерна и Лангле. Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Удивительный талант композитора запечатлел звуковые образы лунного света, мерцание звезд, блуждающие огни, звон колоколов соборов Европы. Прозвучит чудесная миниатюра «Гимн солнцу».
Вечер завершит необычная по стилю сюита Жана Лангле, посвященная Фрескобальди — великому органисту и композитору раннего барокко. Приближающийся к органной мессе многочастный цикл написан в духе Fiori musicali — самого известного сочинения Фрескобальди. В виртуозном финале для сольной педали использована одна из канцон великого итальянца. Лангле — выдающийся французский музыкант XX века, также занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Святой Клотильды. Подобно своему близкому другу Оливье Мессиану, Лангле позиционировал создание сочинений для органа как свою религиозную миссию и музыкальный комментарий к Священному Писанию.
Орган при свечах: пересекая столетия. Незабываемые эмоции обеспечены!
Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Офферторий из Приходской мессы
Георг Муффат (1653–1704) Токката duodecima et ultima из сборника Apparatus Musico Organisticus
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Вариации на тему Est-ce Mars? SwWV 321
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для органа ре минор BWV 596
Эдвард Григ (1843–1907) Двойная фуга до мажор на имя Гаде EG 186(f)
Луи Вьерн (1870–1937) Hymne au soleil (Гимн Солнцу) из сюиты № 2 24 пьесы-фантазии ор. 53
Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалья для органа из оперы «Катерина Измайлова»
Жан Лангле (1907–1991) Цикл для органа Hommage á Frescobaldi (Приношение Фрескобальди): I. Prélude au Kyrie – V. Fantaisie
Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Евгения Борисова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет