Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган при свечах: кружева барокко и французская готика
Орган при свечах: кружева барокко и французская готика.
В программе концерта Николая Бронзова – шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества и хиты золотого репертуара короля инструментов. Вечер откроется органной версией клавирного концерта «Орфея реки Невы» – Дмитрия Бортнянского, который пользовался при жизни огромной популярностью. Опираясь на европейскую традицию, композитор создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.
Томас Таллис – величайший композитор Англии эпохи Ренессанса, известный своим вкладом в английскую хоровую музыку. Он служил при дворах четырех монархов, прекрасно адаптировался к религиозным переменам, был учителем великого Уильяма Бёрда и создал уникальный мотет Spem in Alium для 40 голосов.
Еще один британский гость вечера, представленный знаменитым Граундом, — Генри Перселл, чей талант наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам.
Михаэль Преториус – крупнейшая фигура в истории немецкой музыки переходного периода от позднего Ренессанса к раннему барокко, композитор, органист, автор музыкального трактата «Устройство музыки».
Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии поставил в ряд крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.
Великий Иоганн Себастьян Бах объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. И, конечно же, неизменным спутником Баха на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием.
Георг Фридрих Гендель истинного успеха достиг в туманном Альбионе и Италии. Любимец муз и публики, создатель многочисленных опер, оркестровых концертов, клавирных сочинений и ораторий был необычайно популярен при жизни.
Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди, который подарил человечеству бессмертный шедевр «Времена года» – самое популярное сочинение эпохи барокко.
Алессандро Марчелло – философ и композитор-любитель. Самое его популярное сочинение – Концерт для гобоя и струнных. Адажио из него прозвучит в переложении для клавира Иоганна Себастьяна Баха.
Мастер рококо Луи Клод Дакен – блестящий импровизатор и виртуоз, органист королевской капеллы Собора Парижской Богоматери. Прославился как автор легендарной пьесы «Кукушка», входящей в топ сочинений для клавира, а также ноэлей и различных опусов для органа, клавесина и других инструментов.
Яркие акценты вечера – «Эльфы» – поразительное сочинение нашего современника, выдающегося немецкого органиста и композитора Ханса Андре Штамма, и топовая Токката из «Готической сюиты» Леона Боэльмана, одного из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. Вечер завершит самый популярный органный опус планеты – легендарная Токката и фуга ре минор Баха.
Орган при свечах: кружева барокко и французская готика. Самая красивая музыка для вас!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт для клавира ре мажор
Томас Таллис (1505–1585) Псалом Why fum'th in sight
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор PWC 41
Луи Клод Дакен (1694–1772) Рондо ми минор «Кукушка»
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Аллегро из Концерта для органа с оркестром фа мажор op. 4 № 4 HWV 292
Алессандро Игнацио Марчелло (1673–1747) Адажио из концерта для гобоя и струнного оркестра ре минор S.Z799: II. Адажио
Генри Перселл (1659–1695) Граунд до минор ZD 221
Михаэль Преториус (1571–1621) Vita Sanctorum
Ханс-Андре Штамм (1958*) Эльфы
Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита оp. 25: IV часть Токката
Антонио Вивальди (1678–1741) Времена года: Ларго из Концерта Зима RV 297
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Николай Бронзов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Орган при свечах: кружева барокко и французская готика
Орган при свечах: кружева барокко и французская готика.
В программе концерта Николая Бронзова – шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества и хиты золотого репертуара короля инструментов. Вечер откроется органной версией клавирного концерта «Орфея реки Невы» – Дмитрия Бортнянского, который пользовался при жизни огромной популярностью. Опираясь на европейскую традицию, композитор создал свой неповторимый стиль, оказав огромное воздействие на русскую музыкальную культуру.
Томас Таллис – величайший композитор Англии эпохи Ренессанса, известный своим вкладом в английскую хоровую музыку. Он служил при дворах четырех монархов, прекрасно адаптировался к религиозным переменам, был учителем великого Уильяма Бёрда и создал уникальный мотет Spem in Alium для 40 голосов.
Еще один британский гость вечера, представленный знаменитым Граундом, — Генри Перселл, чей талант наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам.
Михаэль Преториус – крупнейшая фигура в истории немецкой музыки переходного периода от позднего Ренессанса к раннему барокко, композитор, органист, автор музыкального трактата «Устройство музыки».
Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии поставил в ряд крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.
Великий Иоганн Себастьян Бах объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. И, конечно же, неизменным спутником Баха на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием.
Георг Фридрих Гендель истинного успеха достиг в туманном Альбионе и Италии. Любимец муз и публики, создатель многочисленных опер, оркестровых концертов, клавирных сочинений и ораторий был необычайно популярен при жизни.
Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди, который подарил человечеству бессмертный шедевр «Времена года» – самое популярное сочинение эпохи барокко.
Алессандро Марчелло – философ и композитор-любитель. Самое его популярное сочинение – Концерт для гобоя и струнных. Адажио из него прозвучит в переложении для клавира Иоганна Себастьяна Баха.
Мастер рококо Луи Клод Дакен – блестящий импровизатор и виртуоз, органист королевской капеллы Собора Парижской Богоматери. Прославился как автор легендарной пьесы «Кукушка», входящей в топ сочинений для клавира, а также ноэлей и различных опусов для органа, клавесина и других инструментов.
Яркие акценты вечера – «Эльфы» – поразительное сочинение нашего современника, выдающегося немецкого органиста и композитора Ханса Андре Штамма, и топовая Токката из «Готической сюиты» Леона Боэльмана, одного из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. Вечер завершит самый популярный органный опус планеты – легендарная Токката и фуга ре минор Баха.
Орган при свечах: кружева барокко и французская готика. Самая красивая музыка для вас!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Дмитрий Бортнянский (1751–1825) Концерт для клавира ре мажор
Томас Таллис (1505–1585) Псалом Why fum'th in sight
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор PWC 41
Луи Клод Дакен (1694–1772) Рондо ми минор «Кукушка»
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Аллегро из Концерта для органа с оркестром фа мажор op. 4 № 4 HWV 292
Алессандро Игнацио Марчелло (1673–1747) Адажио из концерта для гобоя и струнного оркестра ре минор S.Z799: II. Адажио
Генри Перселл (1659–1695) Граунд до минор ZD 221
Михаэль Преториус (1571–1621) Vita Sanctorum
Ханс-Андре Штамм (1958*) Эльфы
Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита оp. 25: IV часть Токката
Антонио Вивальди (1678–1741) Времена года: Ларго из Концерта Зима RV 297
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Николай Бронзов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.