Описание
С 25 декабря 2025 года по 13 января 2026 года в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты VIII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней — все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут на семи петербургских площадках с богатой историей и эксклюзивными интерьерами, а также в городах России.
Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальные интерьеры храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и семь разных органов — более, чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!
Орган при свечах «Ave Maria и мировые шедевры. Талантливая петербургская органистка Светлана Фурник станет вашим проводником в волшебный мир звуковых образов наступившего Нового года и светлого времени Рождества.
Вечер откроет грандиозное сочинение великого предшественника Баха Дитриха Букстехуде, в котором объединены виртуозная прелюдия, сложнейшая фуга и старинный танец чакона. К великой молитве Ave Maria на протяжении веков не устают обращаться как композиторы, так и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, продолжают присоединяться новые. Версия Ave Maria Баха — Гуно знаменита тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведенной на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской «подделкой» Владимира Вавилова —ленинградского гитариста и лютниста, автора многочисленных музыкальных мистификаций, ставших шедеврами.
Великий Иоганн Себастьян Бах представлен монументальным двухчастным циклом, очаровательной Пасторалью, столь созвучной рождественскому времени, и органной версией легендарной оркестровой Арии. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Органная книжечка (Orgel-Büchlein) — сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов. Лаконизм формы и проникновенность музыкального языка этого опуса вновь погружают нас в космос Баха.
Выдающийся композитор, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель Мендельсон-Бартольди, открывший миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха, представлен одной из шести органных сонат — центра органного творчества композитора. Яркая краской праздничного вечера — знаменитое рондо из музыки к спектаклю «Абделазар» Генри Перселла — «британского Орфея», создавшего музыку более, чем к 50 театральным постановкам.
Концерт завершит одно из самых популярных в западном мире рождественских песнопений «Тихая ночь». Его написал немецкий органист и композитор Франц Грубер на текст священника Йозефа Мора. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее Каролино-Августеум. Вот уже третий век она прославляет рождение Иисуса на разных языках во всем мире.
Орган при свечах: Ave Maria и мировые шедевры — лучший подарок к Новому году.
Ротонда Дома голландской церкви (Центр искусства и музыки на Невском 20) – уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 году.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Хоральные прелюдии из «Органной книжечки»:
Christum wir sollen loben schon BWV 611
Wir Christenleut BWV 612
In dir ist Freude BWV 615
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 5 ре мажор ор. 65/5
Иоганн Себастьян Бах Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Генри Пёрселл (1659–1695) Рондо из сюиты «Абделазар»
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Пастораль фа мажор BWV 590
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) Stille Nacht, heilige Nacht (Тихая ночь, святая ночь) H.145 в аранжировке для органа Генри Джила
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальные интерьеры храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и семь разных органов — более, чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!
Орган при свечах «Ave Maria и мировые шедевры. Талантливая петербургская органистка Светлана Фурник станет вашим проводником в волшебный мир звуковых образов наступившего Нового года и светлого времени Рождества.
Вечер откроет грандиозное сочинение великого предшественника Баха Дитриха Букстехуде, в котором объединены виртуозная прелюдия, сложнейшая фуга и старинный танец чакона. К великой молитве Ave Maria на протяжении веков не устают обращаться как композиторы, так и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, продолжают присоединяться новые. Версия Ave Maria Баха — Гуно знаменита тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира». Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведенной на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской «подделкой» Владимира Вавилова —ленинградского гитариста и лютниста, автора многочисленных музыкальных мистификаций, ставших шедеврами.
Великий Иоганн Себастьян Бах представлен монументальным двухчастным циклом, очаровательной Пасторалью, столь созвучной рождественскому времени, и органной версией легендарной оркестровой Арии. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Органная книжечка (Orgel-Büchlein) — сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов. Лаконизм формы и проникновенность музыкального языка этого опуса вновь погружают нас в космос Баха.
Выдающийся композитор, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель Мендельсон-Бартольди, открывший миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха, представлен одной из шести органных сонат — центра органного творчества композитора. Яркая краской праздничного вечера — знаменитое рондо из музыки к спектаклю «Абделазар» Генри Перселла — «британского Орфея», создавшего музыку более, чем к 50 театральным постановкам.
Концерт завершит одно из самых популярных в западном мире рождественских песнопений «Тихая ночь». Его написал немецкий органист и композитор Франц Грубер на текст священника Йозефа Мора. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее Каролино-Августеум. Вот уже третий век она прославляет рождение Иисуса на разных языках во всем мире.
Орган при свечах: Ave Maria и мировые шедевры — лучший подарок к Новому году.
Ротонда Дома голландской церкви (Центр искусства и музыки на Невском 20) – уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 году.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Хоральные прелюдии из «Органной книжечки»:
Christum wir sollen loben schon BWV 611
Wir Christenleut BWV 612
In dir ist Freude BWV 615
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 5 ре мажор ор. 65/5
Иоганн Себастьян Бах Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Генри Пёрселл (1659–1695) Рондо из сюиты «Абделазар»
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Пастораль фа мажор BWV 590
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) Stille Nacht, heilige Nacht (Тихая ночь, святая ночь) H.145 в аранжировке для органа Генри Джила
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.