Орган при свечах. В сиянии Моцарта
6 +

Орган при свечах. В сиянии Моцарта

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание
Орган при свечах. В сиянии Моцарта. Великолепный дуэт Екатерины Десятниковой и Егора Колесова. Голос и орган. Музыка венского классика Вольфганга Амадея Моцарта, чье 270-летие отмечает весь музыкальный мир, — эталон неземной красоты и божественного совершенства. Он был настолько погружен в музыку, что «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал это на бумаге. Биография Моцарта и обстоятельства его ранней смерти дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов.
В этот вечер прозвучат вокальные и органные шедевры великого австрийца. Моцарт оставил небольшое количество опусов для органа, но они заслуживают особого внимания, пользуясь неизменной заинтересованностью исполнителей и публики. Фантазия фа минор (Adagio и Allegro KV 594) написана Моцартом по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). В год своей смерти Моцарт написал еще одну Фантазию для этого же мавзолея. Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов.
Мотет Exsultate, Jubilate был специально создан для знаменитого певца-кастрата Венанцио Рауццини. Знаменитая виртуозная «Аллилуйя», которой заканчивается трехчастный цикл, написана в стиле лирической арии. В наше время она является одной из самых популярных арий в репертуаре сопрано.
Коронационная месса Моцарта, заключительный номер из которой прозвучит, впервые была исполнена в Зальцбурге на Пасхальное воскресенье 4 апреля 1779 года, когда композитор вступил в должность придворного органиста и композитора собора. Свое название месса получила после коронации последнего императора Священной Римской империи Франциска II в 1792 году, позднее став приоритетной при проведении королевских и имперских коронаций.
«Директор театра» — зингшпиль (комическая опера. где музыкальные номера чередуются с разговорными диалогами), в котором композитор и либреттист посмеялись над театральными интригами и капризами примадонн.
Вечер завершит органная транскрипция Адажио и фуги до минор, написанного в оригинале для струнного квартета.
Орган при свечах. В сиянии Моцарта. Самый «солнечный» концерт февраля.
 
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

 
Программа:

Фантазия фа минор KV 608
Мотет Exsultate, Jubilate KV 165: I. Allegro. Exsultate, jubilate
Recitative: Fulget amica dies
II. Tu virginum corona
III. Alleluja. Allegro
Адажио и Аллегро фа минор КV 594
Et incarnatus est из Мессы до минор KV 427
Ариетта мадам Херц из оперы «Директор театра» KV 486
Адажио и фуга до минор KV 546 (Переложение для органа Жана Гийю)
 
Исполнители:
Екатерина Десятникова, сопрано
Егора Колесов, орган
 
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Февраль'26 (1 мероприятие )
8
Февраля
Воскресенье
16:00
в наличии менее 100 билетов
Купить билет
билеты по 1000
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург