Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»
18 +

Спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»

Продолжительность
2 ч 20 мин
Описание

Премьера – 19 сентября 2017 года.

Революционный концерт по мотивам пьесы В.Вишневского «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал». Драматург – Ася Волошина.

Спектакль Виктора Рыжакова.

Песни группы «Ленинград» и Led Zeppelin и стихи Андрея Вознесенского звучат сегодня в «Оптимистической трагедии». В новом спектакле Александринского театра c живой болью и нервом соединены знаменитый текст Всеволода Вишневского и документы века: от публицистики Блока и Розанова до панковских и дворовых песен. Участники и создатели этого спектакля провоцируют друг друга на личностные, человеческие высказывания. Фрагменты песен и композиций: А.Вертинского, Децла, А.Лушина, М.Магомаева, Б.Окуджавы, В.Соловьева-Седого, С.Уандера, группы «Ленинград», 5’nizza, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen звучат со сцены в живом исполнении артистов Александринского театра.

Вместе с тем, современное обращение к пьесе Всеволода Вишневского для Александринского театра не случайно и  в ракурсе истории знаменитой сцены. Именно здесь создал свой знаменитый, ставший классикой советской сцены, спектакль Георгий Товстоногов.  

Новый спектакль – «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» – это не реконструкция, а деконструкция советского мифа. «Сегодня вопросы, раздирающие пьесу, отчаянно созвучны времени. Но новый пафос возникает не от того, что на них найдены ответы. А от разгорающегося чувства, что отыскать их невозможно», – считают режиссер Виктор Рыжаков и драматург Ася Волошина. Трагедия простого  и безъимянного человека, гибнущего в революции, становится темой спектакля. Но говоря об этом, создатели спектакля отказываются от любого идеологического пафоса. И находят возможность выразить боль случившейся век назад революции в современных баттлах и лирических рок-балладах. 

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Пародийно-гротескный концерт «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» вмещает в себя миллион жанров и сюжетов. Это и пародийный комический балет с лебедями, телепузиками, суперменом, зелёными крокодильчиками и другими персонажами «оттуда», и шансон для моряков, и рэп, и рок, и театр марионеток. Но на фоне всего этого фарса то и дело проскальзывают трагические нотки из нашей не такой уж давней истории. Своим видением прошедшей эпохи и пьесы Всеволода Вишневского поделится режиссер Виктор Рыжаков, и если Вы не боитесь шока и переворота устоев с ног на голову, спешите купить билеты на спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал».

Пьеса Вишневского о событиях на флоте во время большевистского переворота и о становлении советской власти неоднократно вдохновляла режиссеров, и многие наверняка помнят прекрасный черно-белый фильм, сделавший бессмертной фразу «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?». Эта фраза прозвучит и в спектакле «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», но настрой у постановки уже не ура-патриотический, и вовсе не серьезный — это, скорее, стеб над всеми нелепостями и странностями нашего советского прошлого, гротескная игра в революцию и обнажение ее неприглядной подоплеки за толщей лозунгов и яркой символики. «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», билеты на которую можно купить в театральных кассах, наполнена массой отсылок к известным песням, фильмам, явлениям ушедших лет. 

Но не только смешное и гротескное видит режиссер в стране Советов — на сцене то и дело появляются зомби, звучат жуткие монологи из Достоевского, и тут же — залихватские стихи на рэповый мотивчик... согласитесь, такое зрелище не для слабонервных. Но слабонервные и не ходят на спектакли Рыжакова, а те, кто уже видел его постановки — например, по Вырыпаеву — более чем уверены, что и на этот раз ружье выстрелит там, где надо, и смело идут покупать билеты на спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал».

8 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
марина с.
01.02.2023 / 10:35
Были 31.01.23 г. и это единственный спектакль с которого мы ушли, не смогли досидеть, сплошная политизация, все смели в одну корзину: и моряки, и немцы, и мобилизация, и Украина. Прото нет слов, одна пустота и неприятный осадок. Вишневского особо не услышали, как и песен, зато была вставка стихотворная про сифилис....
виктория и.
27.04.2021 / 05:59
Спектакль просто потрясающий!!! Один из лучших, что мы видели, хотя ходим часто. 2,2 ч без антракта совершенно на одном дыхании. Актёры играют великолепно, каждый выделяется, нет проходных ролей! Очень яркий, сочный, живой спектакль!!!
алексей з.
24.01.2020 / 21:49
Потрясающий спектакль. Динамичный с включением современных рок и рэп песен. Два часа спектакля пролетают на одном дыхании. Для тех кто хотел бы посмотреть не классическую постановку, но при этом без пошлости и кривляний. Спектакль на подумать а не для легкого вечернего развлечения
елена а.
20.03.2019 / 13:33
Без матчасти, конечно, трудно для восприятия. Неплохо хотя бы потратить время на киноверсию, потому что разжиться печатным словом мне, например, не удалось. И вот тогда спектакль может заиграть. Если у вас достаточно воображения, фантазии, свободы мысли. Акценты в постановке, по-моему, немного смещены по сравнению с фильмом. Это и делает её живой в отличие от героически-пропагандистского, как выражаются некоторые, отлитого в граните кино, которое многие, мне не удалось уловить почему, считают гениальным. Даже великолепный Санаев не делает этого фильма. В общем, это спектакль для тех, кто открыт современному взгляду, в ком больше Кости Треплева, чем консерватизма.
даша о.
28.01.2019 / 16:42
Спектакль ужасно скучный, сцены длятся бесконечно долго.. надеялась, что за счет музыки будет динамично, но увы...
марина
12.03.2018 / 15:17
Вместительный зал имеет сцену среднюю по высоте, партер 9 рядов с пологим подъемом( сквозная нумерация кресел), за партером амфитеатр- комфортные диваны, расположенные радиально по отн. к сцене с хорошим подъемом рядов ( на плане эти места называются - места за креслами). Полукругом относительно партера расположено 5 ярусов, ярусы состоят их лож и центральных рядов, есть "царская ложа".В ложах ярусов по 4 кресла. существуют правила продажи этих кресел на спектакли репертуара.Неудобные места обозначены на плане зала. В партере и амфитеатре таких мест нет. Под этот спектакль 1-й ряд партера изымается из продажи, кресла демонтируются и ставятся стулья- элемент декорации спектакля( на них сидят артисты спектакля), сцена надставляется и сильно выдается вперед( нос корабля).


Спектакль поставлен по мотивам пьесы В. Вишневского" Оптимистическая трагедия". Авторы спектакля назвали его- революционный концерт," прощальный "матросский бал. Спектакль и, правда ,выглядит как концерт- диалог героев.

Тексты пьесы мешаются с текстами современных поэтов и классиков, очень талантливо и органично сделано( Блок, Виткевич, Вознесенский, Достоевский, Макаревич, Маяковский, Розанов), а также звучат фрагменты песен и композиций Вертинского, Децла, Лушина, Магомаева, Окуджавы, гр "Ленинград", Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и др. Все песенные композиции исполняются вживую, на сцене присутствует оркестр, организованный из артистов спектакля, артисты аккомпанируют себе также на аккордеонах. По хорошему хулиганский и очень необычный спектакль, передающий атмосферу этого времени.

Поскольку события в спектакле развиваются очень стремительно, сцены меняются быстро , владение первоисточником поможет быстрей схватить суть происходящего. Как всегда все на очень высоком уровне- игра артистов, сценография, костюмы, звук. Все постановки Александринского театра можно без преувеличения назвать неординарными, яркими и отрывающими от обыденности.
ольга а.
28.01.2018 / 13:56
Полностью согласна с предыдущим отзывом. Даже непонятно - как относиться к спектаклю. Большая куча хаоса без связующего смысла. Спектакль идет 2,30 - без антракта!!Уверена, что если бы был антракт - количество зрителей к концу сократилось бы в три раза. Все очень громко, эмоционально, гротеск в полный рост - но абсолютно неинтересно. В первые пять минут тебя вводят в шок весьма не худенькие мужики в балетных пачках, изображающие лебединое озеро, крокодил Гена (это-то зачем?) и огромный перевернутый вверх ногами плакат голой тетки. И ты вот так и сидишь в этом шоке весь спектакль. И все время ждешь, что вот-вот будет какая-то психологическая кульминация. И так ничего и не произошло. Как будто бы режиссер выдрал из весьма непростой истории нашей страны только плохие моменты и со злобной истерикой нам их показал. Не тратьте время!
анна с.
17.01.2018 / 17:57
Ну всё в одну кучу — Вертинский, рэп, крокодил Гена, Фредди Меркьюри, Утёсов, секс, наркотики и рок-н-ролл… И вроде бы всё по отдельности проникновенно и экспрессивно, а в сухом остатке полный сумбур. Цельное впечатление, как и понимание того, что, собственно говоря, хотели сказать создатели своим зрителям, не родилось ни во время спектакля, но в процессе его последующего обдумывания. То ли театр таким образом "отметился" к столетию революции (или, как теперь принято говорить, переворота), то ли нам в очередной напомнили, что в жизни всё неоднозначно, и все мы когда-нибудь умрём?! В общем, яркие эмоции без внятного смысла.
Афиша
Все мероприятия
Есть билеты
  • Апрель (1 мероприятие )
  • Май (2 мероприятия )
23
Апреля
Вторник
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 200 - 700
Показать ещё
5
Мая
Воскресенье
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 200 - 2300
21
Мая
Вторник
19:00
в наличии более 100 билетов
Купить билет
билеты по 200 - 2300
Показать ещё
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург