Пародийно-гротескный концерт «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» вмещает в себя миллион жанров и сюжетов. Это и пародийный комический балет с лебедями, телепузиками, суперменом, зелёными крокодильчиками и другими персонажами «оттуда», и шансон для моряков, и рэп, и рок, и театр марионеток. Но на фоне всего этого фарса то и дело проскальзывают трагические нотки из нашей не такой уж давней истории. Своим видением прошедшей эпохи и пьесы Всеволода Вишневского поделится режиссер Виктор Рыжаков, и если Вы не боитесь шока и переворота устоев с ног на голову, спешите купить билеты на спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал».
Пьеса Вишневского о событиях на флоте во время большевистского переворота и о становлении советской власти неоднократно вдохновляла режиссеров, и многие наверняка помнят прекрасный черно-белый фильм, сделавший бессмертной фразу «Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела?». Эта фраза прозвучит и в спектакле «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», но настрой у постановки уже не ура-патриотический, и вовсе не серьезный — это, скорее, стеб над всеми нелепостями и странностями нашего советского прошлого, гротескная игра в революцию и обнажение ее неприглядной подоплеки за толщей лозунгов и яркой символики. «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал», билеты на которую можно купить в театральных кассах, наполнена массой отсылок к известным песням, фильмам, явлениям ушедших лет.
Но не только смешное и гротескное видит режиссер в стране Советов — на сцене то и дело появляются зомби, звучат жуткие монологи из Достоевского, и тут же — залихватские стихи на рэповый мотивчик... согласитесь, такое зрелище не для слабонервных. Но слабонервные и не ходят на спектакли Рыжакова, а те, кто уже видел его постановки — например, по Вырыпаеву — более чем уверены, что и на этот раз ружье выстрелит там, где надо, и смело идут покупать билеты на спектакль «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал».
Спектакль поставлен по мотивам пьесы В. Вишневского" Оптимистическая трагедия". Авторы спектакля назвали его- революционный концерт," прощальный "матросский бал. Спектакль и, правда ,выглядит как концерт- диалог героев.
Тексты пьесы мешаются с текстами современных поэтов и классиков, очень талантливо и органично сделано( Блок, Виткевич, Вознесенский, Достоевский, Макаревич, Маяковский, Розанов), а также звучат фрагменты песен и композиций Вертинского, Децла, Лушина, Магомаева, Окуджавы, гр "Ленинград", Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и др. Все песенные композиции исполняются вживую, на сцене присутствует оркестр, организованный из артистов спектакля, артисты аккомпанируют себе также на аккордеонах. По хорошему хулиганский и очень необычный спектакль, передающий атмосферу этого времени.
Поскольку события в спектакле развиваются очень стремительно, сцены меняются быстро , владение первоисточником поможет быстрей схватить суть происходящего. Как всегда все на очень высоком уровне- игра артистов, сценография, костюмы, звук. Все постановки Александринского театра можно без преувеличения назвать неординарными, яркими и отрывающими от обыденности.