Описание
В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города – на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика – всё это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!
Ночное барокко. Великий Бах. Мир барокко – это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и великолепие, сплетенные в роскошный звучащий венок. Родина барокко – Италия, но в каждой европейской стране этот великолепный стиль развивался по-своему. Сегодня прозвучат шедевры Иоганна Себастьяна Баха.
Широчайших спектр органных жанров, в которых творил мастер представляет Лилия Кузнецова. Несмотря на глубину и философичность баховских опусов, они, неизменно находят отклик у самой широкой публики.
Концерт откроет написанная во французском стиле Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue), созданная в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки французского органиста Николя де Гриньи.
Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к его безграничному органному творчеству. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой.
Лейпцигские хоралы – сборник из 18 хоральных обработок, созданный Бахом в последнее десятилетие его жизни и подводящий определённый итог его творчества в этом жанре.
Основательно изучив творчество Антонио Вивальди, Бах создал гениальные органные транскрипции его струнных концертов, которые прочно укоренились в репертуаре органистов, а публика нередко приписывает эти шедевры именно Баху, а не Вивальди.
Вечер завершится самым известным органным сочинением – прозвучит Токката и фуга ре минор.
Великий Бах – прикосновение к вечности в мерцании свечей.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Три хоральные обработки из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»:
Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа) BWV 654
Von Gott will ich nicht lassen (Я не оставлю Бога) BWV 658
Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593:
Без обозначения темпа – Adagio – Allegro
Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Электронный орган Johannus
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Ночное барокко. Великий Бах. Мир барокко – это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и великолепие, сплетенные в роскошный звучащий венок. Родина барокко – Италия, но в каждой европейской стране этот великолепный стиль развивался по-своему. Сегодня прозвучат шедевры Иоганна Себастьяна Баха.
Широчайших спектр органных жанров, в которых творил мастер представляет Лилия Кузнецова. Несмотря на глубину и философичность баховских опусов, они, неизменно находят отклик у самой широкой публики.
Концерт откроет написанная во французском стиле Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue), созданная в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки французского органиста Николя де Гриньи.
Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к его безграничному органному творчеству. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой.
Лейпцигские хоралы – сборник из 18 хоральных обработок, созданный Бахом в последнее десятилетие его жизни и подводящий определённый итог его творчества в этом жанре.
Основательно изучив творчество Антонио Вивальди, Бах создал гениальные органные транскрипции его струнных концертов, которые прочно укоренились в репертуаре органистов, а публика нередко приписывает эти шедевры именно Баху, а не Вивальди.
Вечер завершится самым известным органным сочинением – прозвучит Токката и фуга ре минор.
Великий Бах – прикосновение к вечности в мерцании свечей.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Три хоральные обработки из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»:
Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа) BWV 654
Von Gott will ich nicht lassen (Я не оставлю Бога) BWV 658
Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593:
Без обозначения темпа – Adagio – Allegro
Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Электронный орган Johannus
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.