• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Концерт «Моцарт. Реквием»/ «Mozart. Requiem»
    6 +

    Концерт «Моцарт. Реквием»/ «Mozart. Requiem»

    Описание

    Возрастная категория 6+

    В программе:
    Вольфганг Амадей Моцарт
    Реквием

    Исполнители:
    Анастасия Щеголева (сопрано)
    Эвелина Агабалаева (меццо-сопрано)
    Александр Михайлов (тенор)
    Вадим Кравец (бас)

    Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
    Главный хормейстер – Андрей Петренко

    Пожалуй, ни одно музыкальное произведение не окружено таким количеством легенд и тайн, как Реквием Моцарта.

    Человек, одетый в черном, 
    Учтиво поклонившись, заказал 
    Мне Реквием и скрылся. 

    И далее: 
    Мне день и ночь покоя не дает 
    Мой черный человек.

    Загадочная история о черном человеке и Реквиеме легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», написанной в 1830 году. Тот же сюжет занимает центральное место в нашумевшем фильме Формана «Амадеус», появившемся спустя полтора столетия. Мистический флер этой легенды немало способствовал популярности последнего, так и не законченного опуса великого композитора (его завершил по эскизам Моцарта его ученик Зюсмайер), хотя истинные обстоятельства заказа выяснились довольно скоро. Таинственный незнакомец, предстающий у Пушкина как «виденье гробовое», был всего лишь слугой графа Вальзегга – большого любителя музыки, недурно игравшего на нескольких инструментах. Граф не довольствовался славой исполнителя, он желал непременно приобрести известность и как композитор, однако способностей к сочинению не имел. Блестящая изобретательность помогла ему тем не менее преодолеть это «незначительное» затруднение. За большую плату он анонимно заказывал лучшим композиторам произведения, которые затем выдавал за свои. «Творческий» замысел Реквиема, заупокойной службы, у него родился в связи с годовщиной смерти жены. Вопреки легендарной версии, Моцарт не спешил приступать к выполнению заказа. Согласившись на сделку из-за крайней нужды в деньгах, он откладывал работу, надеясь заработать сочинением «от себя», а не от чужого лица, и серьезно занялся Реквиемом только когда смертельная болезнь приковала его самого к постели. Эта болезнь стала поводом для слухов о насильственной смерти Моцарта и сыграла злую шутку с выдающимся оперным композитором и педагогом Антонио Сальери, вошедшим в сознание потомков лишь в качестве отравителя своего гениального соперника. В действительности Сальери вряд ли был виновником кончины Моцарта, хотя… «кошки между ними все же пробегали». Реквием, написанный для хора, солистов и оркестра, создан на традиционный латинский текст и развивает традиции ораториальных сочинений Баха и Генделя, партитуры которых Моцарт серьезно изучал. В сольных, ансамблевых и оркестровых эпизодах ощущается опыт композитора в оперном жанре. Яркие выразительные средства обеспечили Реквиему успех на концертной сцене, а моцартовская трактовка частей стала эталоном и продолжает оказывать влияние на композиторов вплоть до наших дней (Реквием Слонимского). 
    Надежда Кулыгина


    Age category 6+

    Programme:
    Wolfgang Amadeus Mozart 
    Requiem

    Performers: 
    Anastasia Schegoleva (soprano) 
    Evelina Agabalaeva (mezzo-soprano) 
    Alexander Mikhailov (tenor) 
    Vadim Kravets (bass)

    Mariinsky Chorus and Orchestra 
    Principal Chorus Master: Andrei Petrenko

    There is perhaps no piece of music that is surrounded with as many legends and mysteries as Mozart's Requiem. 
    A man dressed in black 
    Bowed respectfully, commissioned a 
    Requiem from me, then disappeared. 

    And subsequently: 
    My man in black gives me no peace 
    Day and night.

    The mysterious story of the man in black and the Requiem formed the basis for Pushkin's short tragedy Mozart and Salieri, written in 1830. The same theme was also the central feature in Milos Forman's sensational film Amadeus a century and a half later. The mystique of the legend was largely instrumental in the film's success, as it was in the popularity of the great composer's unfinished work (it was completed by Sussmayr from Mozart's sketches), though the true circumstances of the commission became clear quite soon afterwards. The mysterious stranger, presented in Pushkin's work as "a vision of the grave", was no more than the servant of Count Walsegg, a great lover of music who played several instruments reasonably well. The count was not content with his fame as a performer – he particularly wished to gain renown also as a composer, but did not have the requisite ability. However, his ingenious inventiveness helped him to overcome this "insignificant" difficulty. He anonymously commissioned works from leading composers for large sums of money, then passed them off as his own. The "creative" idea of the Requiem came to him on the occasion of the anniversary of his wife's death. 
    Contrary to the legendary version, Mozart was in no hurry to start work on the commission. After agreeing to take it because of his acute need of money, he put it off in the hope of earning money from a composition by himself, not from somebody else, and only seriously started work on the Requiem when he was confined to bed by his fatal illness. This illness became the cause of rumours about Mozart's violent death, and played a cruel joke on the outstanding opera composer and teacher Antonio Salieri, who has gone down in history only as the poisoner of his brilliant rival. In fact, it is hardly likely that Salieri was responsible for Mozart's death, though it is certainly true that they had fallen out. 
    The Requiem, written for soloists, choir and orchestra, is a setting of the traditional Latin text and develops the traditions of the oratorios of Bach and Handel, whose scores Mozart studied attentively. The composer's operatic experience can be felt in the solo, choral and orchestral passages. Its brilliant expressiveness has guaranteed the success of the Requiem on the concert platform, and Mozart's interpretation of the movements has become a yardstick that continues to have an influence on composers to this day (Slonimsky's Requiem). 
    Nadezhda Kulygina

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Октябрь (1 мероприятие )
    17
    Октября
    Четверг
    19:00
    Мариинский театр Концертный зал Мариинского театра
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 800 - 2100
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург