Впервые композитор обратился к этому виду музыкально-драматического искусства в 11 лет и на протяжении всей жизни уделял ему огромное внимание. В письме к отцу Моцарт признавался: «Я завидую всем, кто пишет оперы. Я готов плакать, когда слышу оперную арию. Желание писать оперы — моя idee fixe».
По мнению композитора, в оперном спектакле «поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Однако выбор литературного первоисточника всегда находился в сфере интересов Моцарта, который требовал от либреттистов лаконичности развития сценического действия и одновременно концентрации драматургии.
Несмотря на театральные условности классицизма, оперные партитуры композитора необыкновенно вдохновенны и органичны в соединении музыки и драматического действия. Выдающийся критик Александр Серов отмечал: «…лица опер Моцарта – совершенно живые люди, с отдельными, до крайности разнообразными характерами, с тонкими, чисто индивидуальными оттенками этих характеров».
В программе прозвучат фрагменты из опер, созданных в разные периоды жизни композитора, среди которых «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Милосердие Тита», «Идоменей», «Король-пастух».
ПРОГРАММА:
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Увертюра к опере «Идоменей»
Арии Графини из оперы «Свадьба Фигаро»
Дуэт Дон Жуана и Церлины из оперы «Дон Жуан»
Ария Дон Жуана "с шампанским" из 2 действия оперы "Дон Жуан
Увертюра и арии из оперы «Titus. Милосердие Тита»
Хор из оперы «Titus. Милосердие Тита» (хор)
Шествие жрецов из оперы «Волшебная флейта»
Финал первого акта из оперы «Волшебная флейта» (хор)
Финал оперы «Волшебная флейта» (хор)
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер
народный артист России Сергей Стадлер
Режиссер — Ирина Фокина
Солисты «Петербург-концерта»
Ансамбль солистов «Рождество»
Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева
Государственный ансамбль танца «Барыня»
Руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина
Продолжительность — 2 часа с антрактом