Концертная программа представит великолепные страницы романтической музыки западноевропейских композиторов.
В двадцатилетнем возрасте Феликс Мендельсон, чей талант композитора, пианиста и дирижера проявился чрезвычайно рано, был приглашен в Великобританию, где выступал на публичных и частных музыкальных вечерах. В ходе этой поездки Мендельсон также посетил Шотландию и увидел Гебридские острова, которые произвели на него огромное впечатление. Именно они стали источником вдохновения для создания программной увертюры «Гебриды, или Фингалова пещера».
Обращаясь к трагедии «Макбет», Джузеппе Верди нашел в творении Шекспира глубокую и содержательную историю, которая его чрезвычайно вдохновила. «Опера ужасов» увидела свет во Флоренции, притягивая поклонников театра не только нешуточными страстями и неординарными героями, но и музыкой, запечатлевшей множество тончайших нюансов психологических портретов персонажей пьесы. В концерте прозвучат фрагменты партитуры, которой композитор сам чрезвычайно гордился.
Увертюра в итальянском стиле до мажор Франца Шуберта, пожалуй, выразила стремление ее автора написать «по образцу». Мелодичность и изысканность музыки, созданной на стыке классицизма и эпохи романтизма, будто бы запечатлела момент времени, когда одно направление в искусстве передавало «бразды правления» другому.
Симфония до мажор Жоржа Бизе – сочинение юных лет. Скорее всего, данное произведение представляло собой консерваторское задание. При жизни композитора Симфонию не публиковали и не исполняли, да и сам Бизе не проявлял к ней особого интереса. Однако спустя десятилетия после его кончины произведение привлекло внимание музыкальной общественности, которую покорил гармоничный союз утонченный красоты и юношеского задора, созданный в юную пору жизни Бизе.
ПРОГРАММА:
I отделение
Ф. Мендельсон. Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера» для оркестра си минор (1830/32), op. 26
Дж. Верди. Фрагменты из оперы «Макбет» (1847):
Вступление и интродукция
№ 3 Хор ведьм
№ 5 Марш
№ 12 Хор ведьм из 3 действия
№ 13 Танцы
№ 15 Scena e Battaglia
II отделение
Ф. Шуберт. Увертюра в итальянском стиле C-dur D. 591.
Ж. Бизе. Симфония до мажор (1855), WD 33
1. Allegro vivo
2. Adagio
3. Scherzo
4. Allegro vivace
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Дирижер – Алексей Ньяга
Продолжительность – 2 часа с антрактом