​Спектакль «Медея»
18 +

​Спектакль «Медея»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Евгения Сафонова
Актёры/Исполнители
Роман Кочержевский
Григорий Чабан
София Никифорова
Описание

Спектакль «Медея» по текстам Еврипида, Сенеки, Карла Теодора Дрейера и Хайнера Мюллера.

Миф о Медее – колхидской царевне, волшебнице, возлюбленной аргонавта Ясона, бежавшей с ним из Колхиды в Грецию, но, в конце концов, преданной мужем – один из излюбленных сюжетов европейской культуры. В разные времена им были вдохновлены драмы Еврипида и Сенеки, оперы Керубини и Шарпантье, кинофильмы Пазолини, Триера и отразившая трагический опыт ХХ века пьеса Хайнера Мюллера.

Новый спектакль молодого петербургского режиссера, лауреата премии «Прорыв» Евгении Сафоновой рождается на пересечении различных проекций этого хрестоматийного античного сюжета, диаметрально отличающихся друг от друга не только языком и стилем, но и точкой зрения на события мифа. Что такое предательство? Что значит быть чужим? Какова природа «мужского» и «женского»? Поиском актуальных сегодняшнему времени ответов на эти вечные вопросы будет посвящена новая работа Театра имени Ленсовета.

Театр надеется, что с помощью древнего мифа и многочисленных современных вариаций на его тему  молодой режиссер Евгения Сафонова сумеет рассказать историю о цене любви, о целях и средствах, о невозможности построить счастье на руинах чужих страданий.

Целевая аудитория: молодежный зритель и зритель среднего возраста, активно интересующийся современными течениями в режиссуре российского и зарубежного театра.

Премьера 28 марта 2018 года.

Режиссер и художник – Евгения Сафонова
Художник-технолог – Алексей Танцырев
Художник по костюмам – Сергей Илларионов
Видеохудожник – Михаил Иванов
Художник по свету – Гидал Шугаев

Спектакль идет без антракта.

Рецензия от bileter.ru

Имя Медеи уже много веков олицетворяет собой собирательный образ всех женщин, познавших сладость любви и гибельное упоение страстью. Это история всех отверженных женщин, не останавливающихся ни перед чем в борьбе за своё счастье, история вечного противостояния двух миров — мужчины и женщины, льда и пламени. Столкновение, в котором кто-то обязательно погибнет. Образ мифической Медеи не перестает кружить головы писателям, художникам, драматургам, поэтам, композиторам... Не менее интересен он и режиссерам — и конечно, никто так не поймет истинную суть героиня древнего мифа, как режиссер-женщина. Елена Сафонова, не раз удивлявшая петербургскую публику своими неоднозначными постановками на сцене Александринки, ТЮЗа и «Приюта комедианта». На этот раз она творит в театре им.Ленсовета — спектакль «Медея», билеты на который уже появились на нашем сайте, она создала, основываясь на самых разных художественных источниках, от древних строф Еврипида до Хайнера Мюллера, известного своей традицией остро и смело трактовать классические и древние драмы. 

В личности легендарной Медеи уживаются многие женщины, в ней - все мифы вместе. У нее много имен и масок, но порой не она манипулируют ими, а они становятся ее полноправными хозяевами. Главное наказание Медеи — она обречена любить не любящего её. Но простить нелюбовь она не может — а значит, ей остаётся только месть. А месть ее так страшна, что губит все — включая ее саму. 

Прекрасное воплощение Медеи — не мифической, а понятной каждой современной женщине — это образ, созданный юной актрисой Софией Никифоровой. Ее внешность запоминается с первого взгляда, а глаза скрывают огромную внутреннюю силу, настоящую страсть — именно ту, которая ведет Медею к преступлению. Достойными партнерами главной героини становятся персонажи, сыгранные Романом Кочержевским и Григорием Чабаном. Вся команда, готовившая спектакль, отличается не только молодостью, но и готовностью делать «новый» театр, живой, современный, подвластный мировым тенденциям и актуальным требованиям времени. Конечно, билеты на спектакль «Медея» театра Ленсовета могут привести в замешательство старше поколение театралов, но кого они точно приведут в восторг — это прогрессивная молодежь, не страдающая от навязанных и набивших оскомину стереотипов. А купить билеты на «Медею» можно онлайн на нашем сайте или традиционно — в кассе ДТЗК.

6 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
марина
23.10.2019 / 15:50
Эту постановку поставила молодой режиссер Е. Сафонова- номинант премии " Прорыв". Спектакль провокационный и запоминающийся. Постановка востребована молодым зрителем.

С самой первой минуты постановка вводит зрителя в состояние стресса звуком, сценографией. световыми инсталляциями. Держит в напряжении и не отпускает до самой последней минуты.
людмила ч.
15.07.2019 / 12:57
Действительно, очень авангардно. До «Медеи» я была зрителем скорее классических постановок, тут рискнула пойти, хотя меня предупреждали , что данная постановка для более продвинутого, подготовленного зрителя, любителя современного, экспериментального…Тем не менее я пошла и не пожалела. Видимо это моё). Спектакль замечательный, пойду еще.
людмила
25.06.2019 / 09:26
Современное прочтение классических авторов

Сценография - современные световые и электронные проекции, экраны, мерцание
ирина и.
15.09.2018 / 23:42
Ну ооочень авангардно. Не понятно зачем Медея говорит таким голосом, что трудно что-то разобрать. Вообще, непонятно зачем всё. Таким спектаклем можно отбить всякое желание ходить в театр у того, кто впервые в театр пришёл и по какой-то случайности пришёл на это. Я бы ушла в антракте, если бы он был. И да, "Макбет кино" очень люблю. Пять раз была. А этот пойдёт в список самых плохих "моих" спектаклей.
ирина
08.05.2018 / 10:13
Спектакль - эксперимент. В нем мало что общего с традиционным театральным искусством. Актеры ничего не играют, не взаимодействуют между собой. Со сцены доносится визг, хрип и прочие звуки из жизни животного мира. Почти все зрители ушли уже через полчаса после начала!
роман п.
28.03.2018 / 22:11
Из 400 спектаклей, которые мне довелось увидеть за 10 лет, этот был самый худший. В чем задумка режиссера непонятно, смотреть это неприятно и тяжело. Самое ужасное, что с премьеры на малой сцене люди уходили и это было очень заметно. Не рекомендую никому. Помимо этого в спектакле необоснованно использование бранной лексики, очень неприятно.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург