У каждого поколения — свое видение знаменитого романа Булгакова о Воланде и о вечном сосуществовании Добра и Зла. Более того, свое видение у каждого режиссера, у каждого актера и каждого зрителя. Тем интереснее ходить на разные постановки этого великого романа — в одном только Петербурге их можно посмотреть с десяток. Юный «козлята», то есть ученики Григория Козлова, не претендуют на всемирную славу и культурную значимость своего «хулиганства». Они словно играют в героев Булгакова, не слишком серьезно относясь к сложным и глубоким мыслям, высказанным в романе. Зато зрителю, купившему билеты на спектакль «Мастерской» «Мастер и Маргарита», предстоит испытать невероятное удовольствие и еще раз пережить самые яркие эпизоды — от встречи Бездомного и Берлиоза с Воландом до бала у Сатаны.
Спектакль, хоть и включающий в себя только некоторые главы романа, получился очень масштабным и длительным по времени. А потому было решено разбить зрелище на два вечера, чтобы у зрителя была передышка на осмысление и оценку своих впечатлений. Стоит сказать, что смотреть нужно обязательно обе части, чтобы в полной мере оценить не только мастерство и талант юных актеров, но и оригинальные идеи и задумки постановщиков художников и всех причастных к рождению этого «безумного» спектакля.
Такого количества разномастных персонажей сцена «Мастерской» не знала даже во время эпичного «Тихого Дона». Причем актеры мгновенно перевоплощаются в разных героев заставляя зрителя удивляться и восхищаться тем, как 3 десятка актеров превращаются в 150 героев. Остается только гадать, откуда эти юноши и девушки черпают силы, смелость и мудрость для такого необычного сценического воплощения классического произведения. Спектакль изобилует танцами, песнями, музыкой, одним словом, на сцене творится черт те что — а это лучшая похвала спектаклю по «дьявольскому» роману Булгакова. Кто знает, может быть, именно таким задумывал своего Мастера автор, каким его сыграли Михаил Гаврилов и Юрий Насонов, а сам князь тьмы тихо аплодирует тому, как блистательно сумели воплотить его на сцене Гиорги Голошвили и Глеб Савчук.
О спектакле «Мастер и Маргарита» театра «Мастерская» не может быть единого мнения, и это правильно: главное, не опираться на отзывы, а лично купить билеты на оба вечера спектакля Григория Козлова «Мастер и Маргарита» и получить собственные ответы на собственные вопросы
- Красота, молодость и талант молодых актеров (студенты и выпускники РГИСИ 2018 года) в умелых режиссерских руках (Григорий Козлов).
- При небольшой технической оснащенности сцены - впечатляющие видеоинсталляции.
- Музыкальное сопровождение сочетает серьезность, драматизм и иронию.
По моему мнению, попытка поставить МиМа в театре со всей серьезностью заранее обречена. Роман объемный, и 8 часов спектакля без моментов переключения на маленькие "фишки" - типа Кончиты Вурст на балу у Сатаны, пародии на "Модный приговор", рэпа кота Бегемота, кадров тонущего "Титаника", когда горел "Грибоедов" и т.д. - могли бы утомить зрителя. А так - эти придумки очень оживляют действие, сохраняя классичность постановки.
И еще. Очень необычно было видеть "невозрастных" Воланда, Понтия Пилата, Аннушку, но было сыграно достаточно убедительно, не прибегая к гриму.
светлана
21.03.2019 / 17:02
высокий професссионализм актеров, увлекательный спектакль , несмотря на долгую продолжительность
гульнара
10.10.2018 / 10:46
Шедевральная постановка!Грандиозно, зрелищно, на самом деле пронизано мистицизмом, начиная от горлового пения, боя барабанов и заканчивая световыми эффектами, и в то же время очень тонко и чувственно. Постоянная смена рекизита, сцена поделена на отдельные части центральную и боковые, отделенные шторами, в каждой из которых попеременно идет спектакль.
Смотря спектакль боишься оторвать взгляд от сцены, потому что там происходит ДЕЙСТВО с большой буквы. Чувствуешь себя вовлеченным в спектакль с первой до последней минуты. В спектакле есть автобиографичные сцены из жизни Булгакова, которые трогают до глубины души очень органично вплетаясь в канву спектакля. Молодые актеры играют глубоко, тонко и развязано в той степени, в какой это видит режиссер.
марина
07.06.2018 / 15:31
Впечатление такое что поставлен спектакль очень полно и почти построчно по отношению к роману. 155 персонажей исполняют 28 будущих актеров, а в настоящем пока еще студентов мастерской Козлова. У каждого артиста по несколько ролей. Главные роли имеют двойные составы. каждый исполнитель привносит свою индивидуальность в роль. Только в Мастерской могут так нескучно и по-своему ставить классику.
По-хорошему хулиганский и очень талантливо созданный спектакль. Отметить хочется всех - и молодых артистов за их игру- самоотдачу , и режиссера-мастера, и художников костюмов и сцены, звукорежиссера и всех других кто помогал ставить этот запоминающийся, живой спектакль.
ольга
07.06.2018 / 12:13
Все очень ярко и замечательно. На одном дыхании и с долгим послевкусием.
- При небольшой технической оснащенности сцены - впечатляющие видеоинсталляции.
- Музыкальное сопровождение сочетает серьезность, драматизм и иронию.
По моему мнению, попытка поставить МиМа в театре со всей серьезностью заранее обречена. Роман объемный, и 8 часов спектакля без моментов переключения на маленькие "фишки" - типа Кончиты Вурст на балу у Сатаны, пародии на "Модный приговор", рэпа кота Бегемота, кадров тонущего "Титаника", когда горел "Грибоедов" и т.д. - могли бы утомить зрителя. А так - эти придумки очень оживляют действие, сохраняя классичность постановки.
И еще. Очень необычно было видеть "невозрастных" Воланда, Понтия Пилата, Аннушку, но было сыграно достаточно убедительно, не прибегая к гриму.
Смотря спектакль боишься оторвать взгляд от сцены, потому что там происходит ДЕЙСТВО с большой буквы. Чувствуешь себя вовлеченным в спектакль с первой до последней минуты. В спектакле есть автобиографичные сцены из жизни Булгакова, которые трогают до глубины души очень органично вплетаясь в канву спектакля. Молодые актеры играют глубоко, тонко и развязано в той степени, в какой это видит режиссер.
По-хорошему хулиганский и очень талантливо созданный спектакль. Отметить хочется всех - и молодых артистов за их игру- самоотдачу , и режиссера-мастера, и художников костюмов и сцены, звукорежиссера и всех других кто помогал ставить этот запоминающийся, живой спектакль.