На счету режиссера Теодороса Терзопулоса — многочисленные постановки в Греции, Германии, России, Польше, Китае... С 70х годов этот неутомимый театральный деятель стремится поднять сценическое искусство к новым высотам, найти новые смыслы, методики, стили. Поэтому каждая его новая постановка тут же становится объектом пристального внимания культурного общества. Без сомнения, та же судьба ждет спектакль Терзопулоса «Мамаша Кураж и её дети», поставленный по культовой пьесе Брехта. Это далеко не первое обращение режиссера к творчеству Бертольта Брехта, и даже «Мамашу Кураж» он ставил не единожды. Не впервой ему и работать с труппой Александринки — его опыт постановки Софокла на этой сцене был признан громким успехом.
Оценить то, что получилось у именитого режиссера на этот раз, сможет каждый уже скоро: главное, успеть купить билеты на спектакль «Мамаша Кураж и её дети» в Александринке.
Спектакль «Мамаша Кураж и её дети» - это еще и встреча с великолепной актрисой в главной роли. Образ хрестоматийной маркитантки, продолжающей жить за счет войны, даже когда она отняла у нее детей, воплощает заслуженная артистка Елена Немзер. Этот сложный образ в мировой литературе стал практически нарицательным, и для многих актрис сыграть мамашу Кураж — значит, достичь вершины актерского мастерства.
Не один театр и не один режиссер в Петербурге работает с текстами Брехта — в последние годы его «теория эпического театра» вновь переживает период популярности и востребованности. Спектакль «Мамаша Кураж и её дети» на сцене Александринки станет очередной попыткой переосмысления роли и места обычного человека и его простых ценностей в глобальном мире, где счет таким простым людям идет на миллионы, а новая война начинается, едва заканчивается прежняя. Билеты на спектакль «Мамаша Кураж и её дети» Терзопулоса можно купить в сети касс ДТЗК, а можно оформить онлайн на Bileter.ru.
Постановка на столько современная, что ее буквально тяжело воспринимать. Режиссерские решения уводят от смысла самого текста Брехта. Из сильной пьесы режиссер сделал какой-то водевиль. Просто поглумился над текстом и над зрителями, которые пришли на спектакль и вынуждены были смотреть его до конца. Антракт предусмотрительно убрали (подозреваю, что от трети до половины зрительного зала просто ушли бы в антракте).
Может быть я ретроград, но искренне не понимаю, каким образом проникнуться ужасами войны мне поможет то, что весь спектакль актеры на сцене кричат криком (вместо нормальной сценической речи), нюхают некий белый порошок и изображают половой акт (в том числе групповой) в манекеном в человеческий рост.
В целом спектакль выдержан в Брехтовской драматургии и в нём вы не увидите аристотелевского театра, может поэтому зрители, которые планировали отдохнуть, уходили (но их было не много). Идя на спектакли по Брехту - нужно понимать, что сопереживаний здесь не будет и катарсиса вам не ощутить. Эпический театр Брехта - театр разума - здесь думать надо.
Интересная сценография (наиболее удачные места не выше 1-го яруса, как обычно).
П.С. Отзывов нет, потому что премьера была 24.02.2017.